Мастер класс «Забавные прищепки»
материал (младшая группа)

Тютьманова Антонина Алексеевна

Цель: формирование положительного настроя на совместную работу по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей младшего возраста посредством использования нетрадиционных технологий.

Задачи:

  • расширить знания детей о значении использования нетрадиционного материала;
  • познакомить и заинтересовать детей возможностями использования прищепок;
  • предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук;
  • развивать творческие способности детей при игровых упражнениях с прищепками.

Оборудование: прищепки разных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_prishchepka.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс на тему: «Забавные прищепки»

Цель: формирование положительного настроя на совместную работу по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей младшего возраста посредством использования нетрадиционных технологий.

Задачи:

  • расширить знания детей о значении использования нетрадиционного материала;
  • познакомить и заинтересовать детей возможностями использования прищепок;
  • предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук;
  • развивать творческие способности детей при игровых упражнениях с прищепками.

Оборудование: прищепки разных цветов.

Прищепка — специальный вид зажима, обычно использующийся для крепления предметов (например, одежды) к верёвке (например, бельевой).

Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета. Ведь среди огромного разнообразия прищепок можно предложить отыскать только красные, только зеленые либо только синие прищепки и т. д. Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.

Итак, при выполнении игровых упражнений с прищепками решается несколько задач:

  • развитие мелкой моторики рук,
  • формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
  • развитие чувства ритма;
  • развитие конструктивного мышления;
  • формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.

Как сделать игру:

1. Берём картон, желательно плотный и не очень толстый.

2. Распечатываем картинки.

3. Приклеиваем их на картон.

4. Вырезаем.

5. Ламинируем, чтобы дольше служили. Заламинировать можно скотчем.

6. Покупаем крепкие прищепки нужного цвета.

Требования к проведению игр с прищепками:

  • Перед игрой показать детям, которые не пользовались прищепками, принцип работы с ними
  • объяснить правила пользования прищепками
  • перед работой с прищепками можно провести подготовительные упражнения (поиграть пальчиками)
  • при проведении игр важна последовательность (от простого к сложному)
  • не следует ожидать немедленных результатов, т. к. автоматизация навыка вызывается многократным его повторением (если задача образовательная);
  • не давайте ребёнку готовых образцов, побуждайте ребёнка к действию с помощью поисковых вопросов
  • игры должны проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне;
  • приобщая ребенка к играм, мотивируйте его на интересное задание, (загадки, стихи) выполнение которого способствует развитию самостоятельности, ручной умелости
  • никогда не начинайте игры, если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой;
  • недопустимо переутомление в игре, которое может привести к негативизму;
  • соблюдайте технику безопасности с мелкими предметами.

Игры для детей младшего возраста:

С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу.

Для игры понадобятся, в первую очередь, конечно, обычные бельевые прищепки. Кроме этого вам могут пригодиться фигурки из картона (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).

Покажите ребенку, как держать прищепку тремя пальцами, сожмите и разожмите ее несколько раз своими руками. Потом вложите прищепку в руку малыша, придерживая своими пальцами, помогите научиться открывать и закрывать «ротик» у прищепки.

Если ребенок научился ловко обращаться с прищепками, предложите ему попробовать смастерить что-нибудь из прищепок.

Игр с прищепками существует множество. С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию. Сегодня мы поиграем в некоторые из них.

Как играть:

Дети сначала учатся только снимать прищепки, и лишь потом одевать.

 

Для поддержания интереса можно использовать стишки, потешки.

«Солнышко»

В этой игре ребенок должен прикрепить солнышку лучики, чтобы солнышко ярко светило. Вариантов у этой игры множество. Это и колючки для ёжика, и веточки для ёлочки, и ушки для зайчика, и крылышки для бабочки, и травка и всё-всё, на что только способна Ваша фантазия. Эта игра учит ребенка открывать прищепку, отлично тренируя ловкость пальчиков и, разумеется, развивая мелкую моторику в целом.

«Цвета»

Покажите ребенку картинки с изображением различных предметов. Каждый предмет должен быть определённого цвета, повторяющего цвет прищепки. Предложите ребенку прикрепить прищепки к предметам по цвету.

«Чей хвост»

Упражнять в умении подбирать животным соответствующий хвост и прицеплять.

«Пальчиковый массаж прищепками»

Прищепкой поочередно «кусать» фаланги пальцев от указательного к мизинцу и обратно на каждый слог стихотворения.

Кусается сильно котенок – глупыш, он думает: это не палец, а мышь.

После первого двустишия, меняем руки.

Но я же играю с тобою малыш, а будешь кусаться, скажу тебе «Кыш!»

Заключение

Главная цель использования прищепок в игре - это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга. Играйтесь с детьми!

Развивайте их! Демонстрируйте им всё, что только Вы можете! Фантазируйте вместе с ребенком, и вы получите не меньше удовольствия от игр, чем ваш малыш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс забавные отпечатки.

Современные родители начинают заниматься художественным творчеством с детьми чуть ли ни с пеленок. Самый доступный малышам способ рисования - пальчиками и ладошками. Об этой технике рисования мы...

Мастер-класс "Забавные закладки"

Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Оригами, как вид конструирования из бумаги, позволяет развить моторику рук, заставляя работать пальцы по отдельност...

Мастер-класс «Забавные султанчики для самомассажа»

Мастер-класс по изготавлению султанчиков для самомассажа из бросового материала...

Мастер - класс "Удивительные прищепки"

Чтобы научить ребенка говорить, необходимо развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику....

Мастер - класс "Забавные эксперименты"

Мастер-класс для родителей детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности....

Конспект мастер класса "Забавные прищепки как средство всестороннего развития ребенка"

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения посредством использования технологии «Игры с прищепками»....

Презентация к мастер классу "Забавные прищепки как средство всестороннего развития ребенка"

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения посредством использования технологии «Игры с прищепками»....