МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
рабочая программа

Колмакова Оксана Владимировна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                                            МБДОУ ясли-сад «Подснежник»

                                                комбинированного вида

                           

ПРОГРАММА

ДОПОЛЬНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

АНСАМБЛЬ

 «ВЕСНУШКИ»

2020-2021

учебный год

Музыкальный руководитель:

Колмакова Оксана Владимировна

г.Северобайкальск

2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для интеллектуального развития детей, а также развития их творческих способностей представляет танцевальная, вокальная,  театральная деятельность, игры с бусами, а взаимодействие ребенка, педагога и семьи показывает наивысший результат вхождения ребенка в социум. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные кружки. Так как в наше современное время детям  хочется не только заниматься одним видом деятельности, но и еще пробовать себя в разных направлениях, поэтому возникла мысль объединить несколько направлений в единое целое, интересное детям  и собрать их в ансамбль. Слово «ансамбль» переводится слово как «вместе, одновременно, совместно».   

 Настоящая программа нацелена на  детей дошкольного возраста 5-6 лет (старшая группа «Веселые ребята»), в которой дети занимаются пением, танцами ,  театральной деятельностью  и играми с бусами. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по танцевальной, вокальной и театральной  деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела. Из инновационных технологий в работе с детьми использовано методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей  М.И. Родина «Бусоград» или «Волшебные игры Феи Бусинки».

Программа направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами танцевального, вокального и театрального искусства.

Задачи программы

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в

том числе  эмоционального благополучия детей

  • создание благоприятных условий  развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными  особенностями  и  склонностями   развития,способностей и  творческого  потенциала  каждого  ребёнка
  • формирования общей культуры личности детей
  • формирования социокультурной среды, соответствующей   возрастным,индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • привлечение семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю (вторую половину дня). Продолжительность занятий  25 -30 мин.

 Основная форма  – игровое занятие.

Основные виды деятельности программы – игра, общение, познавательно-исследовательская, музыкальная  деятельность. В занятие включены:

  • знакомство с театром, работа с театральными многоплановыми  видами (пальчиковый, на магните, би-ба-бо, ростовые и т.д.)
  • скороговорки (для развития речи и памяти)
  • пальчиковая гимнастика (для развития мышления, произвольного внимания и памяти, интеллекта и моторных способностей, профилактика и снятие утомления, развитие творческих и аналитических способностей )
  • дыхательная гимнастика (укрепление здоровья детей - расширение грудной клетки для большего забора воздуха, способствующего насыщению кислородом детского организма, тренировка сердечной мышцы и дыхательной мускулатуры, развитие голоса при исполнении песен)

Педагогический анализ знаний и умений детей,  диагностика проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае.

В конце учебного года педагог представляет самоанализ работы за учебный год.

Программа охватывает следующие  образовательные области

 1.«Художественно-эстетическое развитие»  предполагает развитие

предпосылок ценностно-смыслового  восприятия  и  понимания   произведений искусства (словесного, музыкального,  изобразительного),  мира   природы; становление эстетического отношения  к  окружающему  миру;   формирование элементарных  представлений  о  видах  искусства;  восприятие     музыки, художественной  литературы,  фольклора;  стимулирование     сопереживания персонажам  художественных  произведений;  реализацию     самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

2.«Речевое развитие» включает владение речью как  средством  общения  и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,   грамматически

                 правильной  диалогической  и  монологической  речи;  развитие    речевого

                 творчества;  развитие   звуковой   и   интонационной       культуры речи,

фонематического  слуха;  знакомство  с   книжной   культурой,   детской литературой

3. «Социально-коммуникативное развитие», где дети  знакомятся и учатся ценить моральные  и нравственные ценности, развитие общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности,, целенаправленности своих действий,  развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного отношения к сверстникам и взрослым, чувства принадлежности к своей семье, формирование  основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.

4. «Физическое развитие»  включает в себя двигательные навыки выполнения  упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма.  Развитие  координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере,  охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья.

5. «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.  Развитие воображения и творческой активности, формирование представлений о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира  (форме,  цвете,  размере,  

  материале,  звучании,  ритме,   темпе, количестве, числе, части и целом  пространстве  и  времени,    движении и покое,  причинах и  следствиях  и  др.),  о  малой  родине  и   Отечестве. Представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,  о  планете  Земля  как  общем  доме    людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Основополагающий принцип программы  -  интеграция образовательных областей.  

Результат освоения Программы – это целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВНАЕИ НА 2020-2021 Г

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ

 

  О

  К

  Т

  Я

  Б

  Р

  Ь

       

       1-2 неделя

3 неделя

4-ая неделя

Набор детей в ансамбль (реклама, списки)

Знакомство с детьми «Давайте познакомимся»

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Коммуникативные танцы в кругу

Ознакомительные беседы о театре, видах театра.

Муз.игра « Соберись в кружок»

Муз. игра «По тропинке, по дорожке»

Рассказ – презентация о театре «Театр  глазами ребенка»

Мимическая игра «Мое настроение»

Дыхательная гимнастика

Скороговорки

Муз. игра «Роботы и куклы»

Муз.игра «Тетя Весельчак»

«Зачем нужны декорации?»

Пальчиковая игра в кругу «Моя дружная семья»

Диагностирование детей        

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Упражнение на дыхание «Перчатки»

Скороговорка «Бык тупогуб»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

     1-ая неделя

2-ая неделя

3-4-ая неделя

«Театральный словарик»

Игра с пальчиковым театром   (мультфильм + игра)

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

Чтение и просмотр рус.нар.сказки

Дыхательная гимнастика

Скороговорки

Муз. игра «Найди свой кружок»

Муз. игра  «Воробушки и автомобили»

  Игры по подгруппам и индивидуально  «В гостях у сказки» (работа с пальчик.  театром + театр на стаканчиках)

Разучивание песни из любимого м-ф

Скороговорки

Дыхательная гимнастика

Флешмоб (разучивание)

Муз.игра «Весело-грустно»

«Сочиняем сказку»  (пальч. Театр+киндер- игра)  работа по подгруппам

Мимическая  гимнастика «Смайлик»

Дыхательная гимнастика

Скороговорки

Исполнение  песни в характере и образе.

Муз. игра «Красный, желтый, зеленый»

Муз.игра «Сороконожка»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

 

4-ая неделя

Ростовые куклы. Изучение и практика.

Поход в театр. Как вести себя в театре.

Продолжение работы над песней-танцем

Дыхательная гимнастика

Скороговорки

Беседа «Мы в театре были»

Театр на магнитах.

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Скороговорки

Муз. игра «Зоопарк», «Посмотри и угадай»

Беседа «Культура  поведения» (просмотр мультфильма «Обезьянки», «В театре»)

Ритмопластика (работа над дикцией, мимикой, жестами в песне и танце)

Пальчиковая гимнастика, скороговорки

Игра «Калейдоскоп  эмоций», «Повторяй за мной»

Продолжение работы над песней и танцем (эмоциональная передача характера)

Скороговорки

Дыхательная-пальчиковая гимнастика

Муз. игра «Что мы делаем покажем»,

«Ритмические ложки»»

 

Пальчиковая гимнастика  «Зима», «Санки»

Я

Н

В

А

Р

Ь

1-ая неделя

2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

«Театральный словарь»

 «Виды театра» (конкурс на лучшего знатока)

Лэпбук-работа по подгруппам

Скороговорки (конкурс)

музыкальная игра «Тетя Весельчак», «Опаньки»

«Поход в театр» импровизация

Мимическая игра «Смайлики 2» и «Мое настроение»

«Читаем стихи» (выбираем лучшего чтеца)

Муз. игра  «Замри!» и по выбору детей

Знакомство с русской нар.сказкой. Слушание, просмотр, обсуждение. Распределение по ролям

Муз. игра (по выбору детей)

Заучивание текста сказки, распределение по ролям, работа по ролям, разучивание музыкального материала (песен и танцев)

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

       1неделя

       2-3-я неделя

4-ая неделя

Работа над сказкой (продолжение)

Скороговорки

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Выступление детей ансамбля перед детьми мл. возраста (актерское мастерство)

Запись сказки на видео. Показ родителям. Обсуждение. Работа над ошибками

Разучивание нового музыкального материала

Возвращение в  Бусоград  (маторика рук! правила поведения, правила работы, упражнения, работа по подгруппам, коллективно и индивидуально,

  М

  А

  Р

 

  Т

1 неделя

2-ая неделя

3-4-ая неделя

КАРТИНЫ ИЗ БУС- морская тема и сочинительство

«Играем сказку» (по выбору детей)

Пальчиковая гимнастика. Скороговорки.

Работа с лэпбуками

Танцевальный флешмоб

Музыкальная игра «Паровоз»

«Путешествие в лес»

 Настольный театр.

Скороговорки, пальчиковые игры

Песни, танцы

Музыкальная игры «Цветные платочки»

Муз. игра «Слушай и показывай»

А

П

Р

Е

Л

Ь

     

      1-ая неделя

2-ая неделя

3-4-я неделя

«Кукольный театр» механизм работы с куклой би-ба-бо, дикция и вход в образ

Скороговорки

Дыхательная гимнастика

Игра на внимание «Что внутри»

«Кукольный театр» + ростовые куклы

Работа с куклами в парах, подгруппами. Сочинение сказок.

Музыкальная игра «Догони»

 Знакомство с новой сказкой, распределение по ролям, заучивание текста

Просмотр презентации «Наш любимый театр»

Муз. игра «Паровозик» с остановками

М

А

Й

1-2-ая неделя

       3-4-я неделя

Подготовка атрибутов к сказке, закрепление ролей, музыкального материала.

Скороговорки и муз.игра «Цветные платочки»

Показ сказки «Театр актера» перед взрослыми и детьми

Выступление детей ансамбля на выпуске в детском саду

Игры по желанию детей

Нетрадиционное итоговое занятие-родительское собрание по итогам года

                           ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ

  1. Беседа на тему «Внешний вид ребенка, посещающих ансамбль»
  2. Консультации, сообщения, беседы
  3. Сотрудничество по посещению детей, передача информации родителям
  4. Организация детей на праздниках и развлечениях (выступления детей ансамбля)
  5. Подготовка и изготовление атрибутов на праздники и развлечения
  6. Организовать в группах совместно с педагогами индивидуальную музыкально-танцевальную, вокальную и театральную деятельность детей в тематических уголках группы для самостоятельной деятельности детей
  7. Распределение ролей, разучивание и обыгрывание на утренниках и досугах – вхождение в образ!

                                      ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Для родителей организовать индивидуальное взаимодействие (беседы, сообщения и т.д.  по расписанию: вторник, среда и пятница с 16.00 до 17.00)
  2. Оформлять ежемесячно стенд ансамбля «Веснушки», где содержится вся информация для родителей (консультации, объявления, задания, информации, текст песен, фотографии)
  3. Объединить родителей ансамбля в исполнении совместной музыкально-театральной деятельности для детей
  4. Сотрудничество родителей в организации детей на выступлениях ансамбля
  5. Конкурс на изготовление кукольного театра своими руками для родителей
  6. Совместное общение в информационной группе в Вайбере
  7. Размещение информации по кружку на сайте детского сада, в платных услугах-кружок «Веснушки»
  8. Итоговое не традиционное родительское собрание с выступлением детей ансамбля

 

                       МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.Танцы в детском саду. Н.Зарецкая, З.Роот. Москва -2006г.

2. Музыкально – двигательные упражнения в детском саду Москва -2007.

3. Музыкальные сценарии для детского сада Москва – 2006г.

4. Лучшие музыкальные игры для детей. Агапова, Давыдова Москва -2006г.

5. Музыкальные занятия в детском саду. Бугаёва. Сталкер -2005г.

6.  Коллекция идей (театральная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе) Туфкрео Р.А, Кудейко М.В. Москва -2004

7.Общение педагога с родителями в ДОУ. Зверева О.Л., Кротова Т.В.. Москва - 2009

8. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду Аресенвская О.Н. Волгоград -2011

9. Танцевальная мозаика. Воронина Е.А.  С-Петербург. 2010г.

10. Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки. Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2-7 лет.  М.И.Родина, «Музыкальная палитра» Санкт-Питербург 2014

11. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. Н.М.Щетинин

12.  Речевая гимнастика для дошкольников.  Н.В.Новотворцева

13. Ладушки . Каплунова И., Новоскольцева И.  Программа по музыкальному       воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010;

  1.  «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». Агапова И.А., Давыдова М.А. - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009; Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003;

  1.  Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков 5-6 лет.

                 Г.А. Османова, Л.А. Позднякова -  М., из-во Каро,2007г.



Предварительный просмотр:

 

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

ясли-сад «Подснежник» комбинированного вида

                  Принято:                                                  Утверждаю:

                  На педагогическом совете                     Заведующий МБДОУ я/с «Подснежник»

                  Протокол №___________                       комбинированного вида

                                                                                     _______________________Л.Е.Зыкова

ПРОГРАММА

ДОПОЛЬНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

АНСАМБЛЬ

 «ВЕСНУШКИ»

2021-2022

учебный год

Музыкальный руководитель:

Колмакова Оксана Владимировна

г.Северобайкальск

2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для интеллектуального развития детей, а также развития их творческих способностей представляет танцевальная, вокальная,  театральная деятельность, игры с бусами, а взаимодействие ребенка, педагога и семьи показывает наивысший результат вхождения ребенка в социум. В связи с этим, в ДОУ введены дополнительные кружки. Так как в наше современное время детям  хочется не только заниматься одним видом деятельности, но и еще пробовать себя в разных направлениях, поэтому возникла мысль объединить несколько направлений в единое целое, интересное детям  и собрать их в ансамбль. Слово «ансамбль» переводится слово как «вместе, одновременно, совместно».   

 Настоящая программа нацелена на  детей дошкольного возраста 6-7 лет (подготовительная группа «Веселые ребята»), в которой дети занимаются пением, танцами ,  театральной деятельностью  и играми с бусами. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по танцевальной, вокальной и театральной  деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела. Из инновационных технологий в работе с детьми использовано методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей  М.И. Родина «Бусоград» или «Волшебные игры Феи Бусинки».

Программа направлена на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами танцевального, вокального и театрального искусства.

Задачи программы

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в

том числе  эмоционального благополучия детей

  • создание благоприятных условий  развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными  особенностями  и  склонностями   развития, способностей и  творческого  потенциала  каждого  ребёнка
  • формирования общей культуры личности детей
  • формирования социокультурной среды, соответствующей   возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • привлечение семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю (вторую половину дня). Продолжительность занятий - 30 мин.

 Основная форма  – игровое занятие.

Основные виды деятельности программы – игра, общение, познавательно-исследовательская, музыкальная  деятельность.

В занятие включены:

  • знакомство с театром, работа с театральными многоплановыми  видами (пальчиковый, на магните, би-ба-бо, ростовые, театр актера и т.д.)
  • скороговорки (для развития речи и памяти)
  • пальчиковая гимнастика (для развития мышления, произвольного внимания и памяти, интеллекта и моторных способностей, профилактика и снятие утомления, развитие творческих и аналитических способностей )
  • дыхательная гимнастика (укрепление здоровья детей - расширение грудной клетки для большего забора воздуха, способствующего насыщению кислородом детского организма, тренировка сердечной мышцы и дыхательной мускулатуры, развитие голоса при исполнении песен)

Педагогический анализ знаний и умений детей,  диагностика проводится 2 раза в год: вводный — сентябрь (октябрь), итоговый — май.

В конце учебного года педагог представляет самоанализ работы за учебный год.

Программа охватывает следующие  образовательные области

 1.«Художественно-эстетическое развитие»  предполагает развитие

предпосылок ценностно-смыслового  восприятия  и  понимания   произведений искусства (словесного, музыкального,  изобразительного),  мира   природы; становление эстетического отношения  к  окружающему  миру;   формирование элементарных  представлений  о  видах  искусства;  восприятие     музыки, художественной  литературы,  фольклора;  стимулирование     сопереживания персонажам  художественных  произведений;  реализацию     самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

2.«Речевое развитие» включает владение речью как  средством  общения  и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,   грамматически

                 правильной  диалогической  и  монологической  речи;  развитие    речевого

                 творчества;  развитие   звуковой   и   интонационной       культуры речи,

фонематического  слуха;  знакомство  с   книжной   культурой,   детской литературой

3. «Социально-коммуникативное развитие», где дети  знакомятся и учатся ценить моральные  и нравственные ценности, развитие общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности,, целенаправленности своих действий,  развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного отношения к сверстникам и взрослым, чувства принадлежности к своей семье, формирование  основ безопасного поведения в быту, социуме и природе.

4. «Физическое развитие»  включает в себя двигательные навыки выполнения  упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма.  Развитие  координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере,  охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья.

5. «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.  Развитие воображения и творческой

активности, формирование представлений о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира  (форме,  цвете,  размере,  

  материале,  звучании,  ритме,   темпе, количестве, числе, части и целом  пространстве  и  времени,    движении и покое,  причинах и  следствиях  и  др.),  о  малой  родине  и   Отечестве. Представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,  о  планете  Земля  как  общем  доме    людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Основополагающий принцип программы  -  интеграция образовательных областей.  

Результат освоения Программы – это целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.)

       

НЕДЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ

 С

 Е

 Н

 Т

 Я

 Б

 Р

 Ь

        2-3 неделя

         4 неделя

Набор детей в ансамбль (реклама, списки)

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Коммуникативные танцы в кругу

Ознакомительные беседы о театре, видах театра.

Муз.игра «Паровоз»

Муз. игра «Жуки и комары»

Рассказ – презентация о театре «Театры мира»

Мимическая игра «Мое настроение»

Пальчиковая гимнастика «Грибок»

Скороговорка «На траве дрова»

Муз.игра «Тетя Весельчак»

Диагностирование детей        

 

  О

  К

  Т

  Я

  Б

  Р

  Ь

        2-3 неделя

          4-5 неделя

Игра на ложках. Оркестр ложкарей

Импровизация «Осенний лист»

Пальчиковая игра «Гости»

Скороговорка «Чумазенький»

Дыхат.гимнастика «Пушок»

Музыкальная игра «Чучело»

Игра на ложках. Оркестр ложкарей (выступление на осеннем празднике)

Коммуникативная игра «Посорились -Помирились»

Упражнение на дыхание «Перчатки»

Скороговорка «Бык тупогуб»

Стихотворение «Кто хочет разговаривать»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

         1-2-ая неделя

          3-4-ая неделя

«Театральный словарик»

Слушаем и смотрим сказку. Разбор по ролям. Разучивание

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Скороговорка «Этой щеткой чищу зубы»

Муз. игра «Веселый бубен»

  «В гостях у сказки» (дебют сказки)

Скороговорки

Дыхательная гимнастика

Флешмоб (разучивание)

Муз.игра «Весело-грустно»

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

          2-3-ая неделя

 4-ая неделя

«Мы в автобусе сидим» коммуник обуч. игра

Ростовые куклы. Изучение и практика.

Поход в театр. Как вести себя в театре.

Дыхательная гимнастика

Скороговорки

Муз.гра «Карусель»

Беседа «Мы в театре были»

Виды театра

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Замок», повторение пройденных

Скороговорки (повторение)

Я

Н

В

А

Р

Ь

         2-3-ая неделя

4-ая неделя

«Театральный словарь» «Бусоград»

 «Виды театра»

Лэпбук-работа по подгруппам

Скороговорки

музыкальная игра «Тетя Весельчак», «Опаньки»

«Поход в театр» импровизация

Мимическая игра «Смайлики 2» и «Мое настроение»

«Читаем стихи» (выбираем лучшего чтеца)

Муз. игра  «Замри!» и по выбору детей

Знакомство с русской нар.сказкой. Слушание, просмотр, обсуждение.

Муз. игра «Валенки»

Заучивание текста сказки, распределение по ролям, работа по ролям, разучивание музыкального материала (песен и танцев)

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

       1неделя

       2-3-я неделя

4-ая неделя

Работа над сказкой (продолжение)

Скороговорки

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Выступление детей ансамбля перед детьми мл. возраста (актерское мастерство)

Запись сказки на видео. Показ родителям. Обсуждение. Работа над ошибками

Разучивание нового музыкального материала

Возвращение в  Бусоград  (маторика рук! правила поведения, правила работы, упражнения, работа по подгруппам, коллективно и индивидуально,

  М

  А

  Р

 

  Т

1 неделя

2-ая неделя

3-4-ая неделя

КАРТИНЫ ИЗ БУС- сочинительство  и конкурс

Пальчиковая гимнастика. Скороговорки.

Театр по выбору

Музыкальная игра «Паровоз»

«Путешествие в лес»

 Настольный театр.

Скороговорки, пальчиковые игры

Музыкальная игры «Цветные платочки»

Муз. игра «А ну-ка. повтори»

А

П

Р

Е

Л

Ь

          2-ая неделя

3-я неделя

4-ая неделя

«Кукольный театр» механизм работы с куклой би-ба-бо, дикция и вход в образ

Скороговорки

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика

Игра на внимание «Что внутри»

«Кукольный театр» + ростовые куклы

Работа с куклами в парах, подгруппами. Сочинение сказок.

Музыкальная игра «Зоопарк»

 Подготовка к выпуску детей ансамбля, распределение по ролям, заучивание муз материала и стихов

М

А

Й

          1-2-ая неделя

 

          3-4-я неделя

Подготовка атрибутов, закрепление ролей, музыкального материала.

Скороговорки и муз.игра «Цветные платочки»

Выпускной праздник детей ансамбля

                     

                                           

                     

                                       

             

ПОНЕДЕЛЬНИК

16-50-17.20

ЧЕТВЕРГ

16-50-17.20

       

   

   

     

                                                    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПЕДАГОГАМИ

  1. Беседа на тему «Внешний вид ребенка»
  2. Консультации, сообщения, беседы
  3. Сотрудничество по посещению детей, передача информации родителям
  4. Организация детей на праздниках и развлечениях (выступления детей ансамбля)
  5. Подготовка и изготовление атрибутов на праздники и развлечения
  6. Организовать в группах совместно с педагогами индивидуальную музыкально-танцевальную, вокальную и театральную деятельность детей в тематических уголках группы для самостоятельной деятельности детей
  7. Распределение ролей, разучивание и обыгрывание на утренниках и досугах –

вхождение в образ!

                 

                                                               ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Для родителей организовать индивидуальное взаимодействие (беседы, сообщения и т.д.  по расписанию: вторник, среда и пятница с 16.00 до 17.00)
  2. Оформлять ежемесячно стенд ансамбля «Веснушки», где содержится вся информация для родителей (консультации, объявления, задания, информации, текст песен, фотографии)
  3. Объединить родителей ансамбля в исполнении совместной музыкально-театральной деятельности для детей
  4. Сотрудничество родителей в организации детей на выступлениях ансамбля
  5. Совместное общение в информационной группе в Вайбере
  6. Размещение информации по кружку на сайте детского сада,

 в платных услугах-кружок «Веснушки» (личный сайт педагога)

  1. Подготовка и организация выпускного праздника
  2.  Папки-передвижки по теме ежемесячно.

                             

                         

1.Танцы в детском саду. Н.Зарецкая, З.Роот. Москва -2006г.

2. Музыкально – двигательные упражнения в детском саду Москва -2007.

3. Музыкальные сценарии для детского сада Москва – 2006г.

4. Лучшие музыкальные игры для детей. Агапова, Давыдова Москва -2006г.

5. Музыкальные занятия в детском саду. Бугаёва. Сталкер -2005г.

6.  Коллекция идей (театральная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе) Туфкрео Р.А, Кудейко М.В. Москва -2004

7.Общение педагога с родителями в ДОУ. Зверева О.Л., Кротова Т.В.. Москва - 2009

8. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду Аресенвская О.Н. Волгоград -2011

9. Танцевальная мозаика. Воронина Е.А.  С-Петербург. 2010г.

10. Бусоград или волшебные игры Феи Бусинки. Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию детей 2-7 лет.  М.И.Родина, «Музыкальная палитра» Санкт-Питербург 2014

11. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. Н.М.Щетинин

12.  Речевая гимнастика для дошкольников.  Н.В.Новотворцева

13. Ладушки . Каплунова И., Новоскольцева И.  Программа по музыкальному       воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Невская нота», 2010;

  1.  «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». Агапова И.А., Давыдова М.А. - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009; Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Наши пальчики играют». – СПб.: «Паритет», 2003;

  1.  Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков 5-6 лет.

                 Г.А. Османова, Л.А. Позднякова -  М., из-во Каро,2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.

Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности  у детей, совершенствовать ум...

Методическая разработка - Методический материал - Презентация "Малышам о транспорте"

Этом материал помогает расширить и закрепить представления детей о транспорте, классифицировать транспорт на воздушный, наземный, водный....

Представлена разработка учебно-методического материала экологической направленности "Волшебница вода". Материал адресован педагогам дошкольных учреждений и используется для работы с детьми дошкольного возраста (с нарушениями зрения) вне занятий.

ПОНЕДЕЛЬНИКОсновные задачи: познавательные мотивы, интересы об окружающей среде, о значении воды в нашей жизни; самостоятельность мышления, умение делать выводы.УТРО Цель: поднять ...

Учебно-методический материал для старшей группы по теме: "Досуг ко Дню Матери".

Данный материал содержит интересные стихи и пословицы о маме, бабушке,подвижные игры, интеллектуальные,аттракционы, песни....

Методический материал для родителей и методические рекомендации для домашнего выполнения для родителей и их детей по теме "Посуда".

В данной разработке представлены материалы для усвоения и закрепления знаний по лексической теме "Посуда". Задания помогут усвоить детям основные понятия по лексической теме, расширить актив...

Выступление в районном конкурсе "Лучший учебно-методический материал". Методические пособие "Увлекательная математика"

Методическое пособие для развития детей в познавательной области (математика)...