Использование постеров достижений в формировании положительного образа Я у ребенка дошкольного возраста
материал (подготовительная группа)

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО в качестве результата образовательной деятельности определяет, что к 7 годам «ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.

Формирование положительного образа «Я», чувства собственного достоинства, развитие положительного самопринятия и самоотношения является важным условием развития ребенка, открывающим возможности для его позитивной социализации.

Даже самые незначительные успехи ребенка стоит сделать общим достоянием. В этом может помочь постер-технология.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1  

Использование постеров достижений в формировании положительного образа Я у ребенка дошкольного возраста

Развитие личностного «Я» - одно из центральных звеньев становления личности. Только увидев в себе индивидуальность, научившись распознавать свои чувства и состояния, ребенок окажется способным с пониманием и уважением относиться к окружающим. Развитие позитивного образа «Я» дошкольника должно быть одной из приоритетных целей современного дошкольного образования.

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО в качестве результата образовательной деятельности определяет, что к 7 годам «ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства.

Формирование положительного образа «Я», чувства собственного достоинства, развитие положительного самопринятия и самоотношения является важным условием развития ребенка, открывающим возможности для его позитивной социализации.

Даже самые незначительные успехи ребенка стоит сделать общим достоянием. В этом может помочь постер-технология.

Слайд 3

 Постер— это оформленный плакат, на котором размещаются картинки или фото, связанные одной идеей. Само слово постер пришло из полиграфии (от англ. Poster) – обозначает плакат или афишу рекламного характера.

Слайд 4

Постеры подразделяют на следующие типы:

• «Мои достижения» - направлен на повышение собственной значимости дошкольника, и отражающий его успехи (похвальные грамоты, дипломы, благодарности, письма родителям, значки, медали и т.д.).

• «Тематический» - выполнение заданий разного уровня сложности в рамках темы недели, месяца.

• «Рефлексивный» - содержит материалы, оценку и самооценку достижения целей.

• «Проблемно-ориентировочный» - содержит материалы, отражающие цели, процесс и результат решения.

• «Информационный» - размещается разнообразная информация для родителей, направленная на устранение пробелов в образовательной деятельности каждого ребенка – индивидуально.

Слайд 5

Чтобы лучше понять постер-технологию предлагаю сравнить ее с технологией портфолио дошкольника.

Портфолио дошкольника – это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то определённый период.

         Это своего рода визитная карточка ребенка, ознакомившись с которой, совершенно посторонний человек должен будет составить мнение о ребенке, его уровне развития и способностях. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов.

Постер достижений – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития

Главная цель —создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развивать способности и творческий потенциал каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Определения данных технологий очень похожи, но преследуют различные цели. Портфолио дошкольника — это папка-накопитель, в которую целенаправленно собирается информация о ребенке, помещаются различные материалы, свидетельствующие о результатах и достижениях ребенка, которая комплексно отражает его усилия, успехи и достижения в разных сферах развития, «копилка» личных достижений ребенка в разных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни.

         Постер достижений фиксирует менее значимые, но не менее важные достижения ребенка, тем самым побуждая добивается более высоких целей.  Он более доступен и открыт для других т.к. его размещают на самом видном месте: например, в раздевалке группы или холле, где все смогут обратить на него внимание. Информация на постере не копиться, а сменяется новыми достижениями ребенка.

Слайд 6

Требования к постерам:

• формат для постеров должен быть не менее А4.

• Может содержать рисунки детей, фото ребенка, семьи (в зависимости от тематики).

• На постере могут располагаться яркие декоративные элементы, геометрические фигуры для заполнения необходимой информацией.

Слайд 7

• Постер может содержать достижения за любой промежуток времени и любой тематике (по итогам тематической недели, по результатам проектной деятельности, месяца, года).

• Постер может быть заполнен сразу, а может заполняться по мере достижений ребенка.

• Постер может носить ознакомительный характер (дети группы) или являться визуализацией достижений каждого ребенка.

• Постер может быть изготовлен как самостоятельно ребенком, так и в совместной деятельности со взрослым.

Слайд 8

Дети нашей группы с удовольствием принимают участие в создании группового постера «Дерево успеха» проявляя фантазию, творчество и ранее полученные навыки. В качестве цветов на дереве распустились детские ладошки, вырезанные и подписанные самостоятельно детьми. В дальнейшем к ладошкам крепиться бабочка с информацией о достигнутых результатах ребенка.

Слайд 9

Каждый день приносит детям новый опыт, новые представления. Каждый результат деятельности становится для ребенка   утверждением его Я. Окружающий мир для ребенка определяется не только миром практического действия, миром познания, но и сферой самореализации, где он пробует свои силы, возможности и утверждает себя.

Только увидев в себе индивидуальность, научившись распознавать свои чувства и состояния, ребенок окажется способным с пониманием и уважением относиться к окружающим. Развитие позитивного образа «Я» дошкольника должно быть одной из приоритетных целей современного дошкольного образования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Якорек» Использование постеров достижений в формировании положительного образа Я у ребенка дошкольного возраста Бобрецова Анастасия Васильевна, воспитатель г. Снежногорск 2021г.

Слайд 2

Федеральный государственный образовательный стандарт ДО - П.4.6. «…ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх».

Слайд 3

Постер — это оформленный плакат, на котором размещаются картинки или фото, связанные одной идеей.

Слайд 4

Типы постеров • «Мои достижения » • «Тематический» • «Рефлексивный» • « Проблемно- ориентировочный » • «Информационный»

Слайд 5

Портфолио дошкольника – это способ фиксации, накопления индивидуальных достижений за какой-то определённый период. Постер достижений – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития

Слайд 6

Требования к постерам:

Слайд 8

«Дерево успеха»

Слайд 9

Список литературы https://fgos.ru / Баум В. В. Приёмы фиксаций индивидуальных достижений дошкольников // Проблемы современных социокультурных исследований : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 27 октября 2020г. : Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2020. С. 64-68. URL: https:// apni.ru/article/1292-priyomi-fiksatsij-individualnikh-dostizhenij Жабровец Ю.В. постеры как одна из современных технологий, применяемых в работе с дошкольниками на базе ДОУ / Ю.В. Жабровец [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https ://www.1urok.ru/categories/19/articles/14785 https:// nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/10/11/pedagogicheskaya-tehnologiya-portfolio-doshkolnika https:// nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/04/09/konsultatsiya-dlya-pedagogov-formirovanie-obraza-ya-u-detey


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

       Следует выделить, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлени...

«Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

laquo;Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Игра - это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Ведь именно игра, являясь естественным спутником жизни ребёнка....