ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
материал

Гусалова Зарина Руслановна

     Итоговое родительское собрание в I младшей группе.

   

       «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

 

Цель собрания:

  • подвести итоги образовательной деятельности;
  • определить перспективы на будущее.

Задачи родительского собрания:

  • познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
  • подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
                                                                                                                                Оборудование, необходимое для данного родительского собрания:
  • презентация,
  • памятки,
  • анкеты,
  • музыкальное сопровождение,
  • благодарность.

Что должен подготовить воспитатель для проведения данного родительского собрания в ясельной группе:

  • подготовка презентации;
  • анкеты, памятки, благодарности;
  • подготовка выступления воспитателей по итогам года.

План проведения родительского собрания в 1 младшей группе:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Показ презентации.
  3. Вручение памяток для родителей.
  4. Анкетирование.
  5. Заключительное слово воспитателя группы.


                

                         Сценарий проведения родительского собрания

1.Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании

нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей группе интересного, чему мы научились и над чем ещё предстоит поработать - об этом наш сегодняшний разговор.
 

 

Хочу напомнить вам, что в нашей группе «Пчелки» воспитываются дети от 1.5 до 3лет.  В группе 17 детей. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и,  конечно же,  звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие.

 

В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

 

Упражнение «А у нас»

 

Уважаемые родители, я  хочу, чтобы вы сейчас  тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим ребёнком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Вы (родители), по очереди передаёте  флажок и хвастаетесь  каким-либо качеством, умением, способностью своего ребёнка, которое у него появилось в этом году.

 

Хотелось сказать и о грустном. В течение года были частые вспышки ОРЗ, ОРВИ. Они дали низкую посещаемость, а также мы были закрыты на карантин.

 

 И  чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы играли с ними в подвижные игры,  проводили физкультминутки, уделяли вниманию дыхательной и пальчиковой гимнастике.  Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет, водили хороводы.

 

 Отмечали дни рождения, имениннику мы обязательно водили «Каравай».

 

В течение года сформировали у детей простейшие к.г.н.  Во время умывания (с помощью взрослого), учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, вытираться своим индивидуальным полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают своё полотенце.

 

Во время приёма пищи дети держат ложку, приучаем их,  кушать аккуратно, правда не всегда,  получается, пользуемся салфеткой и благодарим после еды.

Приучаем их к уборке игрушек. При небольшой помощи взрослого умеют раздеваться, снимать колготки, обувь и складывают одежду на стул. Одевание даётся нам чуть сложнее, но мы ещё учимся.

 

В образовательной деятельности учились группировать предметы

по цвету: красный, жёлтый, зелёный и синий;

по размеру: большой, средний, маленький;

по форме: квадрат, круг, треугольник.

Называть один и много предметов.

 

А также ребята знают и называют некоторых  домашних и диких животных и их детёнышей. Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

 

Научились слушать доступные по содержанию стишки, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривают иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.

 

Детки знают, что карандашами, красками, можно рисовать, а также знакомились с пластилином, раскатывали колбаски, отламывали от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивали их ладонями. Лепили несложные фигуры.

 

На музыкальном занятии, которое ведёт музыкальный руководитель, дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения: хлопают, притоптывают; передают образы животных: медведя, зайца, лисы и т. д.

Познакомились с музыкальными инструментами. Ребята эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

 

Дети с удовольствием играют со строительным материалом, сооружают элементарные постройки по образцу: домики, башенки, дорожки, заборчики и т. д. и с удовольствием обыгрывают их.

 

А также дети с удовольствием играют в дидактические игры, развивающие в игры.

 

Детское экспериментирование, любимое занятие ребят. Экспериментировали с водой, песком, камешками, игрушками от киндер-сюрпризов.

 

2.Показ видеоролика (презентация).

А сейчас посмотрите небольшую презентацию, где вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы «Пчелки».

 «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своём очень весело живём!»
 

3.Вручение памяток для родителей

Для  пополнения  вашей "Педагогической копилки”, начатой в начале учебного года, я хочу раздать вам  памятки на тему «Возрастные особенности психического развития детей от 2 до3лет», и «10 правил воспитания детей», которые уже пойдут во 2 младшую группу детского сада.

4.Анкетирование родителей.

Мы надеемся, что впечатления от первого года пребывания в детском саду у вас и у ваших детей остались только положительные. И хотели бы узнать ваше мнение о нашей работе и ваши предложения для дальнейшего усовершенствования. Поэтому, я вам предлагаю заполнить анкеты.

(Дать родителям 5-6 минут для заполнения анкет).

 

5.Заключительная часть.

Мы, воспитатели, вас всех благодарим за помощь и поддержку и хотим  отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы и вручаем им благодарности. Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.

(Церемония вручения).  

 

Сегодня, вы узнали и увидели, чего добились дети за этот год. Ребёнку ещё многому надо учиться и у него ещё будет много новых открытий.

Не забывайте только, что без вашей помощи ребёнку с этим не справиться.

И всегда помните о том, что ваш ребёнок самый лучший.

 

                            Памятка для родителей

ВОЗРАСТНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ  ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

                                                 ОТ  ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ

1.На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

2. Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать  названия окружающих предметов, учатся выполнять  простые словесные просьбы взрослых.

3.Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

4.Интенсивно развивается активная  речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.  К концу 3г.ж. речь становится средством общения  ребенка со сверстниками.

5.Формируются новые виды  деятельности: игра, рисование,  конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с  предметами – заместителями.

6.Ребенок,  уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет.  Типичным является изображение человека  в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.

7.Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.

8.Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

9.Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.

10.Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако  начинает складываться и произвольность  поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.

                                     Памятка для родителей

     « 10 правил воспитания ребёнка» 

1.Люби  своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.

2.Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей,     жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

3.Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.

4. Играй со своим ребенком!  Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.

5.Трудись со своим ребёнком!  Помогайте  ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.

6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.

7. Покажи ребёнку возможности и пределы  человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать  и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье, в коллективе…и в обществе.

8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.

9. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!

10. Предоставляй ребёнку  возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

 

 

                        

                             Уважаемые родители!

 

Просим Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Анкета анонимна.

 

 

1. Нравится ли Вашему ребёнку посещать детский сад?

 

_____________________________________________________________________

 

2. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребёнка, привычках в еде и т.д.?

 

_____________________________________________________________________

 

3. Обращаетесь ли Вы к воспитателям за советом по интересующим Вас вопросам?

 

_____________________________________________________________________

 

4. Удовлетворены ли Вы уходом, воспитанием и обучением вашего ребёнка?

 

_____________________________________________________________________

 

5. Доверяете ли Вы воспитателям Вашей группы?

 

_____________________________________________________________________

 

6. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребёнку?

 

______________________________________________________________________

 

7. Уважаемые родители, Вы можете добавить комментарии и предложения по работе детского сада.

 

_____________________________________________________________________

 

                       Благодарим за участие в анкетировании!

 

                                   С уважением воспитатели.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie_v_1_mladshey_gruppe.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

     Итоговое родительское собрание в I младшей группе.

   

       «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Цель собрания:

  • подвести итоги образовательной деятельности;
  • определить перспективы на будущее.

Задачи родительского собрания: 

  • познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
  • подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
                                                                                                                                Оборудование, необходимое для данного родительского собрания:
  • презентация,
  • памятки,
  • анкеты,
  • музыкальное сопровождение,
  • благодарность.

Что должен подготовить воспитатель для проведения данного родительского собрания в ясельной группе:

  • подготовка презентации;
  • анкеты, памятки, благодарности;
  • подготовка выступления воспитателей по итогам года.

План проведения родительского собрания в 1 младшей группе:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Показ презентации.
  3. Вручение памяток для родителей.
  4. Анкетирование.
  5. Заключительное слово воспитателя группы.


                 

                         Сценарий проведения родительского собрания

1.Вступительное слово воспитателя
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании

нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей группе интересного, чему мы научились и над чем ещё предстоит поработать - об этом наш сегодняшний разговор.

Хочу напомнить вам, что в нашей группе «Пчелки» воспитываются дети от 1.5 до 3лет.  В группе 17 детей. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и,  конечно же,  звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие.

В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Упражнение «А у нас»

Уважаемые родители, я  хочу, чтобы вы сейчас  тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим ребёнком на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. Вы (родители), по очереди передаёте  флажок и хвастаетесь  каким-либо качеством, умением, способностью своего ребёнка, которое у него появилось в этом году.

Хотелось сказать и о грустном. В течение года были частые вспышки ОРЗ, ОРВИ. Они дали низкую посещаемость, а также мы были закрыты на карантин.

 И  чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы играли с ними в подвижные игры,  проводили физкультминутки, уделяли вниманию дыхательной и пальчиковой гимнастике.  Очень любят наши малыши играть в игры, где их кто-то догоняет, водили хороводы.

 Отмечали дни рождения, имениннику мы обязательно водили «Каравай».

В течение года сформировали у детей простейшие к.г.н.  Во время умывания (с помощью взрослого), учились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, вытираться своим индивидуальным полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают своё полотенце.

Во время приёма пищи дети держат ложку, приучаем их,  кушать аккуратно, правда не всегда,  получается, пользуемся салфеткой и благодарим после еды.

Приучаем их к уборке игрушек. При небольшой помощи взрослого умеют раздеваться, снимать колготки, обувь и складывают одежду на стул. Одевание даётся нам чуть сложнее, но мы ещё учимся.

В образовательной деятельности учились группировать предметы

по цвету: красный, жёлтый, зелёный и синий;

по размеру: большой, средний, маленький;

по форме: квадрат, круг, треугольник.

Называть один и много предметов.

А также ребята знают и называют некоторых  домашних и диких животных и их детёнышей. Различают некоторые овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Научились слушать доступные по содержанию стишки, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривают иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.

Детки знают, что карандашами, красками, можно рисовать, а также знакомились с пластилином, раскатывали колбаски, отламывали от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивали их ладонями. Лепили несложные фигуры.

На музыкальном занятии, которое ведёт музыкальный руководитель, дети активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения: хлопают, притоптывают; передают образы животных: медведя, зайца, лисы и т. д.

Познакомились с музыкальными инструментами. Ребята эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

Дети с удовольствием играют со строительным материалом, сооружают элементарные постройки по образцу: домики, башенки, дорожки, заборчики и т. д. и с удовольствием обыгрывают их.

А также дети с удовольствием играют в дидактические игры, развивающие в игры.

 

Детское экспериментирование, любимое занятие ребят. Экспериментировали с водой, песком, камешками, игрушками от киндер-сюрпризов.

2.Показ видеоролика (презентация).

А сейчас посмотрите небольшую презентацию, где вы увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы «Пчелки».

 «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своём очень весело живём!»

3.Вручение памяток для родителей

Для  пополнения  вашей "Педагогической копилки”, начатой в начале учебного года, я хочу раздать вам  памятки на тему «Возрастные особенности психического развития детей от 2 до3лет», и «10 правил воспитания детей», которые уже пойдут во 2 младшую группу детского сада.

4.Анкетирование родителей.

Мы надеемся, что впечатления от первого года пребывания в детском саду у вас и у ваших детей остались только положительные. И хотели бы узнать ваше мнение о нашей работе и ваши предложения для дальнейшего усовершенствования. Поэтому, я вам предлагаю заполнить анкеты.

(Дать родителям 5-6 минут для заполнения анкет).

5.Заключительная часть.

Мы, воспитатели, вас всех благодарим за помощь и поддержку и хотим  отметить родителей, которые активно принимали участие в жизни группы и вручаем им благодарности. Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете, так же активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.

(Церемония вручения).  

Сегодня, вы узнали и увидели, чего добились дети за этот год. Ребёнку ещё многому надо учиться и у него ещё будет много новых открытий.

Не забывайте только, что без вашей помощи ребёнку с этим не справиться.

И всегда помните о том, что ваш ребёнок самый лучший.

                            Памятка для родителей

ВОЗРАСТНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ  ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

                                                 ОТ  ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ

1.На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.

2. Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать  названия окружающих предметов, учатся выполнять  простые словесные просьбы взрослых.

3.Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

4.Интенсивно развивается активная  речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.  К концу 3г.ж. речь становится средством общения  ребенка со сверстниками.

5.Формируются новые виды  деятельности: игра, рисование,  конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с  предметами – заместителями.

6.Ребенок,  уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет.  Типичным является изображение человека  в виде «головонога» - окружности и отходящих от неё линий.

7.Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.

8.Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

9.Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.

10.Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако  начинает складываться и произвольность  поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.

                                     Памятка для родителей

     « 10 правил воспитания ребёнка»  

1.Люби  своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.

2.Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей,     жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.

3.Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.

4. Играй со своим ребенком!  Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.

5.Трудись со своим ребёнком!  Помогайте  ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.

6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.

7. Покажи ребёнку возможности и пределы  человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать  и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье, в коллективе…и в обществе.

8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.

9. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!

10. Предоставляй ребёнку  возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

                         

                             Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы и заполнить анкету. Анкета анонимна.

1. Нравится ли Вашему ребёнку посещать детский сад?

_____________________________________________________________________

2. Информируют ли Вас воспитатели о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребёнка, привычках в еде и т.д.?

_____________________________________________________________________

3. Обращаетесь ли Вы к воспитателям за советом по интересующим Вас вопросам?

_____________________________________________________________________

4. Удовлетворены ли Вы уходом, воспитанием и обучением вашего ребёнка?

_____________________________________________________________________

5. Доверяете ли Вы воспитателям Вашей группы?

 

_____________________________________________________________________

6. Чувствуете ли Вы, что сотрудники детского сада доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребёнку?

______________________________________________________________________

7. Уважаемые родители, Вы можете добавить комментарии и предложения по работе детского сада.

_____________________________________________________________________

                       Благодарим за участие в анкетировании!

                                   С уважением воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Итоговое родительское собрание 1 младшая группа      Выполнила:ВоспитательВасильева Н. И....

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе

Итоговое родительское собрание в первой младшей группеТема: «Чему научились наши дети за год»Цель:• подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год;• определить перспек...

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе«Чему мы научились за год»...

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе "Вот и стали на год мы взрослее!"

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.П...

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе «Чему мы научились за год».

Нестандартный подход к проведения родительского собрания в первой младшей группе с целью помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;создание бл...