Воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками
консультация

Консультация для родителей

"Воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_rechevogo_obschenia_doshkolnika.docx771.08 КБ

Предварительный просмотр:

Культура речевого общения дошкольника - это выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, т.е.:

1)общается ли ребенок вежливо со сверстниками или взрослыми, с родителями;

2)умение уважать старших, обращение на "вы";

3)как называет взрослых по имени, фамилии и отчеству;

4)прислушивается ли ребенок к замечаниях старших, стремится ли избавиться от недостатков;

5)выслушивает ли, не перебивает собеседника своего до конца;

6)умение регулировать громкость голоса (во время еды, отхода ко сну говорить шепотом, на занятиях достаточно громко;

7)благодарит ли за оказанную помощь, пользуется ли словами: пожалуйста, спасибо, извините;

8)умеет ли спокойно договариваться с другими детьми в игре, в совместной деятельности, согласовывать свои действия;

9)умеет ли без стеснения выступать перед сверстниками, незнакомыми людьми, не стесняется, не боится ли;

10)не малую роль имеет тон ребенка: доброжелательный, снисходительный, требовательный.

http://schooluchvalsk.edu.minskregion.by/gallery/111/22996_html_m2094f867.jpg

Какие наиболее важные нравственные качества хотят видеть взрослые в детях?

Вежливость - она украшает человека, делает его привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. Вежливость детей должна основываться на искренности, доброжелательности, уважении к окружающим. 

Деликатность - сестра вежливости. Человек, наделенный этим качеством, никогда не доставит неудобства окружающим, не даст повода ощущать собственное превосходство своими действиями. Задатки деликатности исходят из глубокого детства.

Предупредительность - Необходимо добиваться от детей, чтобы предупредительность, внимание, помощь окружающим проявлялись у них из добрых побуждений.

Скромность - эта нравственная черта личности - показатель подлинной воспитанности. Скромности сопутствует уважение и чуткость к людям и высокая требовательность к самому себе. Необходимо формировать у детей умение.

Общительность - В ее основе лежат элементы доброжелательности, приветливости к окружающим - непременные условия в выработке у детей культуры взаимоотношений.

https://kuda-mo.ru/uploads/1a60927898b27e5beb52cdffa4554fd8.jpeg      https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/49613/pub_59f8628ee86a9e5b4315e410_59f86300256d5ccbb271eca7/scale_1200

Необходимым условием для всестороннего развития ребенка является наличие детского общества, в котором формируются черты нового человека: коллективизм, товарищество, взаимопомощь, сдержанность, навыки общественного поведения. Общаясь со сверстниками, ребенок научится трудиться, заниматься, достигать поставленной цели. Ребенок воспитывается в жизненных ситуациях, которые возникают в результате общения детей. Подготовка ребенка к жизни среди взрослых начинается с его умения строить свои отношения со сверстниками: с начала, в детском саду и в школе, затем у отдельных детей и соответствующие проявления - отнять, толкнуть и т. д. Когда ребенок начинает осознавать, что рядом с ним такие же дети как он, что свои желания приходиться соизмерять с желаниями других, тогда в нем возникает нравственная основа для усвоения необходимых форм общения.

https://static7.depositphotos.com/1007989/773/i/950/depositphotos_7733349-stock-photo-friends.jpg

Воспитание культуры общения осуществляется в тесной связи с формированием у детей навыков коллективизма. Формируя у ребенка стремление к общениювзрослые должны поощрять даже самые незначительные попытки играть друг с другом.

https://www.culture.ru/storage/images/0bef5659229c83d892f7b262d2cb723c/a5129b5b743abe68a4da83a39138fad3.jpeg

Задача взрослых - направлять отношения детей так, чтобы эти отношения содействовали формированию навыков коллективизма. Важно прививать ребенку элементарную культуру общения, помогающую ему устанавливать контакты со сверстниками: умение без крика и ссоры договариваться, вежливо обращаться с просьбой; если необходимо, то уступать и ждать; делиться игрушками, спокойно разговаривать, не нарушать игры шумным вторжением.

Старший дошкольник должен уметь проявлять к товарищу предупредительность и внимание, вежливость заботливость и т. д. Такие формы общения легче усваиваются ребенком, если взрослые поддерживают, следят за тем, как он ведет себя с товарищами по играм, с близкими и окружающими людьми. Дети под руководством взрослого приобретают опыт положительного общения.

 Личность рождает личность, поэтому взрослым нужно быть самим образцом ласки и приветливости и не требовать от ребенка того, чего сами не выполняете. Душевная щедрость, доброта, требовательность, эмоциональная отзывчивость + «главное оружие» - голос, его тембр, громкость, интонация, выразительность – вот ключевые человеческие качества,  которые должны чувствовать, видеть и слышать дети.

https://189131.selcdn.ru/leonardo/uploadsForSiteId/200127/texteditor/6831694a-24de-4681-9ceb-091ac02a2671.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура общения со взрослыми и сверстниками.

Человек, как существо социальное, постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. любое общение требует о...

презентация."Воспитание культуры общения с взрослыми и сверстниками через игру"

Воспитание культуры общения детей по средствам игры....

Консультация для родителей «Воспитание ребенка в общении с взрослыми и сверстниками »

Неотъемлемой частью предметной деятельности является общение детей со взрослыми. Общение, которое обслуживает практическую деятельность ребенка, называется ситуативно-деловым. Ситуативно-деловое ...

Воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками через игру

Презентация: "Воспитание культуры общения со взрослыми и сверстниками через игру"...