Как помочь ребёнку выучить песню
консультация

Михайлова Светлана Александровна

Методы и приёмы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_pomoch_rebyonku_vyuchit_pesnyu.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Нескучное пение

или как помочь ребенку выучить песню

 

 Методы и приемы при разучивании песен с детьми. Они интересны детям и доказали свою эффективность. Некоторые из них подходят и для заучивания стихотворений.

1. «Эхо»

  Прием на самых ранних этапах разучивания. Самый простой пример:

-  Ребята, давайте поиграем! Когда я буду показывать рукой на себя (в младших группах - игрушка спрячется мне за спину), то петь буду только я одна, а когда взмахну рукой в вашу сторону (игрушка покажется), то вы дружно повторите за мной то, что я спою. Но справится только самый внимательный!

Прием так же помогает детям привыкать к дирижерскому жесту, петь акапелла, подстраиваясь к голосу взрослого, приучаться к вдумчивому, осмысленному пению.

2. «Тихо – громко»

Сложить перед собой руки, как-будто в ладонях маленький мячик:

- Ребята, посмотрите, какой тихий звук (тихо пропеть строчку из песни), а теперь вот такой громкий (слегка развести ладони, как-будто мячик стал больше, пропеть очередную строчку песни громким голосом). Давайте вместе поиграем: когда я покажу вам тихий звук, вы будете петь вместе со мной тихонечко, но так, чтобы я слышала ваши голоса, а когда покажу вам большой звук, будете продолжать петь, но уже звонко, ярко, дружно!

Детям очень нравится такая игра, особенно, когда меняется звук на разную продолжительность: то часто, то долго держится на одном динамическом оттенке. Можно менять динамику и постепенно, показывая это жестом. Прием очень хорошо концентрирует внимание, и дети, сами того не замечая, поют куплеты по два – три раза, лишь бы не пропустить момент перехода на новую динамику. Включаются даже самые ленивые!

3. «Грустно – весело»

- У нас в гостях сегодня два друга «Ох» и «Ах» (взрослый показывает две картинки с грустным и веселым человечком, либо с грустным и веселым  смайликом). Они хотят с нами спеть эту песню. Но Ох хочет петь только грустным голоском, а Ах – веселым. Давайте с ними поиграем! Когда покажу вам Оха, будем петь как он, грустно, печально, а когда покажу Аха – весело, задорно продолжим нашу песенку.

Прием психологически раскрепощает детей, особенно забавно становится, если настроение в песне не совпадает с пением, это вызывает у детей бурю эмоций. После исполнения можно совместным с детьми обсуждением определить, кто же из гостей прав: Ах или Ох. Прием повышает эмоциональный тонус, способствует выразительности исполнения, дети начинают показывать эмоции и мимикой и движениями.

4. «Пение по цепочке»

- Поглядите, листочек (цветочек, снежинка и т.п…) услышал наше пение и прилетел послушать, как красиво вы поете. На кого он покажет, тот и будет продолжать эту замечательную песенку!

Дети очень стараются спеть для «гостя» красиво, не забыть слова. Прием помогает упражнять детей в индивидуальном пении.

5. «Внутреннее пение»

Приём достаточно сложный, подходит для детей старшего дошкольного возраста, со средним либо высоким уровнем песенного исполнительства.

- Сегодня у меня для вас очень интересное задание. Я буду играть мелодию песни, а вы в это время пойте, но не вслух, а про себя, когда я покажу рукой на вас (на кого-то из вас), нужно будет продолжить песню вместе с инструментом.

С помощью этого приема педагог добивается развития музыкального восприятия и музыкальности в целом.

6. «Мнемотехника»

Вместо мнемотаблиц, которые служат дидактическим материалом для развития речи дошкольников, можно использовать картинки, кратко передающие смысл содержания одного куплета, или показывающие главного героя данного куплета.

Например, при разучивании песни «Урожайная» муз. Филиппенко, на первых этапах разучивания я закрепила на планшете (можно вывести на экран) картинки по порядку и в соответствии с содержанием каждого куплета песни: первый куплет – корзинка, второй куплет – овощи, третий – кабачок, четвертый – грузовик.

Приложение  1

На следующем занятии с этими же картинками создала дидактическую игру, поменяв их местами. Дети самостоятельно исправили положение картинок, исполнив куплеты песни в верной последовательности.

Также использую возможности мнемотехники и во время работы над выразительностью песенного исполнения при разучивании песни. Например, используя карточки – «смайлы» во время пения «Мы теперь ученики» муз.Слонова, я побуждала детей к более активному восприятию и эмоциональному исполнению контрастных по настроению куплетов песни:

- Ребята, нам на помощь пришли смайлики, они подскажут, в каком настроении надо исполнять каждый куплет, а припев будем петь звонко, как колокольчики.

Приложение 2

На следующем занятиям я предложила детям дидактическую игру:

- Ребята, наши забавные смайлики хотят поиграть: он выстроились в разные полосочки, но только одна из них подходит к нашей песне, давайте внимательно посмотрим и выберем её!

Приложение 3

Дети определяют подходящую музыкальную полоску и исполняют песню в соответствии с изображениями на ней.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь ребёнку выучить стихотворение?

Приятно, когда ребенок с удовольствием учит и потом рассказывает стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когда надо выучить стихотворение обязательно ребенок не соглашается на это "ни за что на с...

Как помочь ребёнку выучить цвета

В данной консультации представлены игры, которые помогут вашему малышу лучше запомнить цвета....

Как помочь ребёнку выучить стихотворения

рекомендации для родителей...

Статья "Нескучное пение или как помочь ребенку выучить песню

Описание некоторых методов и приемов, эффективных при разучивании песенного материала с дошкольниками...

Как помочь ребёнку выучить стихотворение

Рекомендации родителям по заучиванию стихотворения с ребёнком...

Как помочь ребенку выучить песню

Как помочь ребенку выучить песню,или Нескучное пение.Нескучное пение, или Как помочь ребенку выучить песнюЧасто бывает так, что разучивая песенный материал, музыкальному руководителю сложно прод...

Нескучное пение, или, как помочь ребенку выучить песню

Попробовав различные методы и приемы при разучивании песен с детьми, выбрала для себя несколько, которые постоянно применяю, потому что они интересны детям и доказали свою эффективность в данном виде ...