Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в среднем дошкольном возрасте
материал (средняя группа)

Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в среднем дошкольном возрасте
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в среднем дошкольном возрасте

Месяц/неделя

Название

Задачи

Предварительная работа

Содержание

Условия

1

Сентябрь/1 неделя

«Семья: день рождения»

Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действий (накрывать на стол, встречать гостей, кормить, убирать посуду).

Беседа «Что такое праздник?»; «Как мы празднуем день рождения»

Введение в игру предметов-заместителей.

Атрибуты к игре

2

Сентябрь/2 неделя

«Парикмахерская: салон красоты»

Продолжать расширять

представления детей о

профессии парикмахера.

Беседа о работе парикмахера. Экскурсия в парикмахерскую.

Введение разнообразных главных и второстепенных ролей.

Атрибуты к игре

3

Сентябрь/3 неделя

«Семья: день рождения мамы»

Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты.

Рассматривание семейного альбома;
Изготовление открытки для мамы.

Побуждение детей к «действию» с воображаемыми предметами.

Атрибуты к игре

4

Сентябрь/4 неделя

«Парикмахерская: салон красоты»

Учить детей называть словесно тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия

Рассматривание альбома дамских и мужских причесок.

Внесение игровых материалов.

Атрибуты к игре

5

Октябрь/1 неделя

«Детский сад: прачечная»

Воспитывать уважение к труду работников детского сада.

Экскурсия по детскому саду.

Чередование в играх выбора детей на главные и второстепенные роли.

Атрибуты к игре

6

Октябрь/2 неделя

«Магазин: супермаркет»

Учить выделять самые важные свойства и качества необходимые продавцу

Рассказ воспитателя о том, что сейчас есть большие магазины под названием «Супермаркет».

Обогащение впечатлений детей и обсуждение игровых сюжетов, знакомых всем детям.

Атрибуты к игре

7

Октябрь/3 неделя

«Детский сад»: столовая

Отображать в игре знания об окружающей жизни.

Наблюдение за работой сотрудников детского сада (повара).

Побуждение детей к «действию» с воображаемыми предметами.

Атрибуты к игре

8

Октябрь/4 неделя

«Магазин:  супермаркет»

Учить объединять игры разной тематики в один сюжет.

Рассматривание иллюстраций разных отделов магазина.

Обогащение предметно- игровой среды.

Атрибуты к игре

9

Ноябрь/1 неделя

«Больница: у зубного врача»

Поощрять стремление самостоятельно создавать игровую обстановку.

Рассматривание иллюстраций «Уход за зубами», «Какие инструменты нужны стоматологу».

Побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотношений.

Атрибуты к игре

10

Ноябрь /2 неделя

«Транспорт: моряки»

Развивать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы заместители, действовать в реальной и воображаемой ситуации.

Строительство пароходов (конструирование). Просмотр презентации «Поездка на пароходе».

Введение в игру предметов-заместителей.

Атрибуты к игре

11

Ноябрь/3 неделя

«Больница: у зубного врача»

Учить использовать предметы заместители, а также осуществлять воображаемые действия.

Чтение К.Чуковского «Айболит».
Беседа «Почему болят зубы?» ,«Как надо ухаживать за зубами», «Как я ходил к стоматологу».

Обогащение предметно- игровой среды обобщенным игровым материалом

Атрибуты к игре

12

Ноябрь /4 неделя

«Транспорт: моряки»

Учить объединять игры разной тематики в один сюжет; включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.

Д/игра «Виды транспорта». Рассказ о жизни моряков.

Побуждение детей к «действию» с воображаемыми предметами

Атрибуты к игре

13

Декабрь/1 неделя

«Зоопарк»

Развивать умение создавать игровую обстановку.

Просмотр презентации «Животные зоопарка». Чтение С.Маршака «Детки в клетке».

Побуждение в игровой обстановке к ролевому диалогу.

Атрибуты к игре

14

Декабрь/2 неделя

«Почта»

Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.

Рассматривание и чтение книги: С.Я.Маршака «Почта».

Распределение ролей.

Атрибуты к игре

15

Январь /3 неделя

«Зоопарк»

Обогащение содержания и сюжета игры разнообразными игровыми действиями.

Рассматривание иллюстраций о диких животных; иллюстраций к сказке К. Чуковского

Смена ролей во время игры.

Атрибуты к игре

16

Январь /4 неделя

«Почта»

Учить отражать в игре труд взрослых, передавать отношения между людьми.

«Сумка почтальона» К. Ушинский.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Оформление почтового отделения с различными отделами.

Атрибуты к игре

17

Февраль /1 неделя

«Мастерская»

Воспитывать уважение к труду взрослых.

 Тематические беседы и рассказы о профессиях; рассматривание тематического альбома «Мир профессий»

Обыгрывание сюжета: «Пункт приема».

Атрибуты к игре

18

Февраль/2 неделя

«Семья: день рождения»

Содействовать развитию сюжета игры.

Изготовление дополнительных атрибутов к игре.

Обыгрывание сюжета.

Атрибуты к игре

19

Февраль /3 неделя

«Мастерская»

Формировать навыки взаимоотношения со сверстниками.

Дидактические игры с детьми: «Лото» (инструменты, «Что лишнее?», «Что для чего?»; 

Обыгрывание сюжета: «Сдадим в починку».

Атрибуты к игре

20

Февраль /4 неделя

«Семья: день рождения»

Закреплять умение обыгрывать игру.

Дид./игры «Посуда (чайная, столовая, кухонная)», «Сервировка стола».

Побуждение детей к совместным действиям.

Атрибуты к игре

21

Март/1 неделя

Парикмахерская: салон красоты

Закреплять умение детей реализовывать и развивать сюжет.

Д/игра «Кому что?»
Беседы с детьми после игры «Как мы играли».

Совместное изготовление атрибутов к игре.

Атрибуты к игре

22

Март/2 неделя

«Детский сад: прачечная»

Закреплять умение осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые действия других участников игры.

Беседа «Мой любимый детский сад», «Работа прачки в детском саду».

Беседа с детьми после игр с целью уточнения содержание игры.

Атрибуты к игре

23

Март/3 неделя

«Детский сад: столовая»

Закреплять умение распределять роли, игровые действия и согласовывать их в соответствии с принятой ролью.

Игра – упражнение «Мы дежурим по столовой»; Д/игра «Сервируем стол».

Беседа с детьми после игр с целью уточнения содержания.

Атрибуты к игре

24

Март/4 неделя

«Магазин: супермаркет»

Продолжать развивать содержание игры; вызвать желание играть, используя в игре различные атрибуты; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопонимание.

Д/и «Продукты», "Классификация продуктов". Знакомство с названиями отделов в магазине.

Использование предметов-заместителей.

Атрибуты к игре

25

Апрель/1 неделя

«Больница: у зубного врача»

Закреплять умение распределять роли, игровые действия согласовывать в соответствии с принятой ролью.

Драматизация сказки К.Чуковского «Айболит». Рассказывание сказки "Сказка про зубную щетку"

Обучение планированию игры. Смена ролей во время игры.

Атрибуты к игре

26

Апрель/2 неделя

«Транспорт: моряки»

Закреплять умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции (диалоги в разных ролях).

Знакомство с новыми профессиями: водолаз.

Рисование «На дне морском».

Обогащение предметной игровой среды.

Атрибуты к игре

27

Апрель/3 неделя

«Зоопарк»

Продолжать воспитывать заботливое отношение к животным, расширять  знания детей о местах обитания

Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк». Рассказ о работе ветеринарного врача в зоопарке. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке.

Участие воспитателя в детских играх с целью показа игровых действий и ролей.

Атрибуты к игре

28

Апрель/4 неделя

«Почта»

Продолжать закреплять ознакомление с трудом работников связи.

Экскурсия на почту, беседа с работниками почты, наблюдение за их трудом.

Изготовление атрибутов к игре: конверты, марки, почтовый ящик, деньги и др.

Сумка почтальона, конверты, открытки, газеты, журналы, посылки, печати, штампы, почтовый ящик, деньги, кошельки, телефоны.

Атрибуты к игре

29

Май/1 неделя

«Мастерская»

Закрепить название профессий: мастер по ремонту игрушек, мебели и одежды, автослесарь;

Чтение художественной литературы: А. Барто «Грузовик», О. Емельянова «У Семена столяра», Б. Заходер «Мне нужны такие вещи».

Обыгрывание сюжета: «Мелкий ремонт». 

Атрибуты к игре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр с детьми среднего дошкольного возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14105097","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"357","width":"473"}}]]...

Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Разработана система работы над сюжетно-ролевой игрой в старшей логопедической группе...

Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская"

Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры  "Парикмахерская" для второй младшей группы...

Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры "Магазин"

Перспективный план развития сюжетно-ролевой игры "Магазин" во второй младшей группе...

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста. Игра «Семья»

Конспекты сюжетно ролевых игр для детей среднего дошкольного возраста.Игра «Семья»...

Коспект сюжетно-ролевой интегрированной игры для среднего дошкольного возраста " Путешествие на Загадочный остров"

Сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования , ознакомления с окружающим миром, а также продуктивная деятельность. Способствует формированию экологического мышления у дошкольникоов....