Проект «Красная рябина» в младшей группе на 2020 – 2021 учебный год
проект (младшая группа)

Наталья Владимировна Маклакова

Проект «Красная рябина» в младшей группе на 2020 – 2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ryabinka.docx32.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»

.

Проект

«Красная рябина»

младшая группа

Руководитель проекта:

воспитатель младшей группы №11

Маклакова Н.М.

2020 год

Содержание.

Участники проекта: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Тип проекта: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Сроки реализации проекта: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Проблема проекта:

Актуальность проекта:

Цель проекта:

Задачи проекта:

Возрастные особенности:

Планируемый результат:

Принципы и подходы к реализации проекта:

Формы и методы работы:

Итоговый продукт:

Этапы реализации проекта

  1. подготовительный (организационный)
  2. содержательный (практический)
  3. заключительный (презентативный) – Защита проекта

Риски и пути преодоления

Перспективы развития проекта

Резусное обеспечение проекта

Информационные ресурсы

Учебно-методические ресурсы

Литература

Участники проекта: дети младшей группы №11, воспитатель ,родители

 Тип проекта: познавательно - исследовательский 

 Сроки реализации проекта: сентябрь 2020г. – май 2021г.

 Проблема проекта: Недостаточность знаний у детей о дереве рябина, о её значении в жизни человека.

 Актуальность проекта: Воспитание экологически грамотного человека одна из актуальных проблем нашего времени. Если мы научим детей любить и беречь природу, то осознание ценности растений (в данном случае дерева рябины) для людей, поможет подрастающему поколению избежать экологических кризисов в будущем.

Причиной многих неблаговидных поступков, которые совершают люди по отношению к природе, является незнание. Если человек ничего не знает об окружающей природе, не интересуется ею, не видит ее красоты, то и относится к ней безразлично. В этом случае взрослый должен помочь ребенку увидеть то, что он не заметил, помочь ему познать всю красоту природы, разобраться, в чем ее польза.

Цель проекта: Пополнение словарного запаса у детей младшего возраста через ознакомление с деревом рябинка.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с рябинкой, ее особенностями.

2.Дать  знания о пользе дерева рябинка для людей, животных  и птиц.

3. Привлечь родителей к оформлению фотовыставке «Рябина красная - прекрасная» для воспитания экологической и творческой культуры в семье.

Возрастные особенности:

Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

 В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.

 Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

   Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

   Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.

   Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами.

   К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

    Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничений свободы.

  По отношению к окружающим у ребенка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.

  Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.

    В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.

  На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».

      Как и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

   Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.

    Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

         В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

   В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

      Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.

    Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.

     В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.

    Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

Планируемый результат:

для детей.

  1. Дети к завершению проекта  познакомятся  с рябинкой, узнают ягоды и листья у рябины.
  2. Узнают, какую пользу, приносит дерево рябина людям  животным и птицам.
  3. Пополнится словарный запас детей о дереве рябинка.
  4. Смогут передавать свои впечатления о дереве рябина продуктивной деятельности (рисование, пластинография).

для родителей

 Оформят фотовыставку «Рябина красная - прекрасная»

Принципы и подходы к реализации проекта:

  • Системность – предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятийной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
  • Личностно – ориентированный подход – предусматривает реализацию идей развивающего обучения, целью которого является развитие ребенка в соответствии с его возрастными, психофизиологическими и индивидуальными особенностями.
  • Интеграция – воспитательно – образовательный процесс строится на основе взаимодействия образовательных областей, взаимопроникновения в разных видах деятельности.
  • Игровой – заключается в том, что при реализации общеобразовательной программы отсутствует жесткая предметность, основной аспект развития ребенка делается на игру, а не на учебную деятельность.
  • Целесообразность – предусматривает необходимость и достаточность наполнения предметно развевающей среды, а так же обеспечить возможность самовыражения детей, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
  • Мобильность – предлагает постоянное изучение, исследование анализ и своевременную коррекцию структуры и содержания образовательной программы.
  • Доступность – заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся уровню их развития.

Формы и методы реализации проекта:

В работе с детьми:

а) беседы

б) целевые прогулки

в) дидактические игры

г) рассматривание картинного материала

д) наблюдения

е) трудовая деятельность

и) продуктивная художественная деятельность        

- рассматривание открыток

- рисование

- аппликация

- лепка

ж) подвижные игры на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики

з) чтение художественной литературы

В работе с родителями:
Консультации, рекомендации
Выставка творческих работ

Итоговый продукт:

Оформление выставки поделок  «Рябина красная - прекрасная».

Этапы реализации  проекта:

1 этап – подготовительный

- Постановка цели и задач проекта.

- Беседы с детьми, для выявления знаний о дереве рябине.

- Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, картинного материала.

- Чтение художественной литературы по теме.

- Беседы с родителями.

2  этап – содержательный  

Познавательное развитие:

– беседы: «Рябина красная», «Падают, падают листья», «Как дерево рябина готовятся к зиме»

- совместное общение,

- Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики «Собери бусы» , «Что за ягодка».

Исследовательская деятельность:

- исследования листьев (рассматривание через лупу)

-засушить понравившиеся листья,

-отпечатать жилки листьев,

  Речевое развитие:        

- загадывание загадок, рассматривание открыток, фото.

 Социально-коммуникативное развитие:

Целевая прогулка к рябине на территории детского сада.

- наблюдения «Рябинка»  (отметить, что есть у рябины).

- труд (сгребание сухих листьев в определенное место, сбор разноцветных листьев, сбор опавших листьев вокруг деревьев)

- безопасность (беседы с детьми «Почему опасно бегать с палками?»)

 Физическое развитие: 

- Физкультминутки « Осенние листочки», «Мы вокруг рябинки весело пойдем!» Рябинка

- Пальчиковая гимнастика Раз рябинка, два рябинка

- подвижные игры «Кто быстрее до рябинки?»,  «Листопад», «Ветерок». «Допрыгай до рябинки».

Художественно-эстетическое развитие:

- Прослушивание вивальде времена года

- рисование: «Дерево рябины» (печатаем листочками),

- Лепка «Угощение для птичек»

-сбор листьев для гербария;

Взаимодействие с родителями:

- консультация «Расскажите детям о рябине»

- создание папки-передвижки для родителей «Красота осени»»;

- помощь в подборе книг, иллюстраций по данной теме;

-  помощь в создании выставки поделок   «Рябинка»

3 этап -  заключительный

Оформление выставки поделок   с помощью родителей «Рябина красная - прекрасная».

Риски:

На начальном этапе проекта не большая заинтересованность  детей данной темой проекта.

Малая активность родителей в участии совместных мероприятий в ходе реализации проекта.

Пути преодоления риска:

Заинтересовать детей через разные виды деятельности. Применяя различные средства, методы и приѐмы.

Провести с родителями беседу и попросить их принять активное участие в данных мероприятиях, так как только в тандеме «родители + педагоги» мы сможем получить положительный результат бережного отношения к природе.

Перспективы развития проекта

В целях закрепления воспитательной ценности проекта планируется весной посадка молодого саженца  рябины  на территории участка нашей группы  и уход за ней.

Ресурсное обеспечение проекта:

компьютер

фотоаппарат

принтер

Учебно - методическое обеспечение:

 хрестоматии;

 раскраски;

 наглядные и раздаточные материалы;

 Художественные  произведения;

фотоальбомы,

Дидактические  игры,

материал для художественного творчества (картон, клей, цветная бумага, краски, кисти, альбомные листы и т.д.)

Литература.

Программа «От рождения до школы» /Под ред. М.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. – М, 2015

Киселева Л. С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в д.с.»

Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.

Интернет ресурсы.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа второй младшей группы на 2020-2021 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАобразовательной деятельности во второй младшей группе №3 «Солнышко» общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год...

Перспективный план работы с детьми младшей группы на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы с детьми младшей группы на 2020-2021 учебный год...

Рабочая программа младшей группы на 2020-2021 учебный год

    Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов с учётом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования &l...

Рабочая программа младшей группы на 2020-2021 учебный год

    Рабочая программа разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов с учётом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования &l...

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы во второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыво второй младшей группе на 2020 – 2021 учебный год...