Проект "Одаренный ребенок"
проект

Проект направлен на создание системы педагогического сопровождения, поддержки и развития одаренных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Каменск-Шахтинский

Составитель:

воспитатель Максимова И.А.

Проект «Одаренный ребенок»

Идея проекта: создание системы педагогического сопровождения, поддержки и развития одаренных детей для реализации их возможностей, сохранение психологического и физического здоровья одаренных детей.

Новизна проекта заключается в реализации инновационных нетрадиционных технологий в работе с одаренными детьми.

Актуальность проекта

 Выявление одаренных детей и работа с ними являются актуальной задачей образования. А в последние годы работа с одаренными детьми особо выделяется в разряд приоритетных направлений образовательной политики государства. В центре внимания общества находится проблема развития творческого потенциала одаренных детей. Вопросы обучения и воспитания одаренных детей имеют важное общественное значение: талантливый человек - особая ценность для общества. Только одаренный и максимально развитый человек ведет общество к новым открытиям в науке. Умственные или творческие возможности ребенка, которые могут оказаться предпосылками подлинной одаренности, не должны быть оставлены без внимания.

Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. По данным ЮНЕСКО примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одаренным детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки, в результате всего лишь 2-5% детского поколения действительно проявляют себя как одаренные. Психологический феномен развития одаренности ребенка дошкольного возраста объясняется тем, что разнообразные виды одаренности ярче всего проявляется в дошкольном возрасте, так как ребенок, обладая образным мышлением, лучше запоминает все яркое, выразительное и охотнее стремится реализовать себя в творческой или интеллектуальной деятельности.  Возрастные особенности проявляются и в специфике мышления, склонности к подражанию, повышенной эмоциональности и впечатлительности. Все эти качества развивают у ребенка дошкольного возраста любознательность, которая стимулирует стремление к исследованию, открытию предметов и явлений окружающей действительности.

 Характер развития творческой или интеллектуальной одаренности в дошкольные годы – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованных деятельностью ребенка (игровой, художественной, трудовой), а также личностной активностью самого ребенка, его способности к саморазвитию. Таким образом, целесообразно использовать принцип индивидуально-дифференцированного подхода в рамках ФГОС ДО.

Цель проекта: создание условий для максимального раскрытия природного потенциала одаренного ребенка.

Задачи проекта:

  1. Разработать алгоритм выявления одаренных детей.
  2. Содействать самореализации одаренных детей.
  3. Содействать в повышении профессионального мастерства педагогов, работающих с одаренными детьми.

Этапы реализации проекта

№п/п

Название этапа

Цель этапа реализации проекта

1

Теоретико-методологический этап

Изучение состояние проблемы исследования, освоение основных требований ФГОС к организации работы с одаренными детьми, подбор методик организации формирующего эксперимента.

2

Организационно-диагностический этап

Проведение анализа особых успехов и достижений детей, использование методов экспертных оценок и наблюдения, применение системы диагностики, разработанной А.И. Савенковым.

3

Опытно-экспериментальный этап

Организация психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка (составление индивидуальных маршрутов сопровождения развития одаренного ребенка)

4

Обобщающе-аналитический этап

Анализ результатов реализации индивидуальных маршрутов сопровождения одаренных детей, оказание содействия профессиональному и личностному совершенствованию педагогов ДОУ по работе с одаренными детьми.

Теоретическая значимость проекта: обобщение исследований по проблеме индивидуально-дифференцированный подхода  к организации работы с одаренными детьми

Практическая значимость: разработка рекомендаций по выявлению одаренных детей в ДОУ и созданию условий для максимального раскрытия природного потенциала одаренного ребенка.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА

№ п/п

Срок исполнения

Тема

Цель

Содержание работы

1

октябрь

Эксперименти- рование «Воздух повсюду»

Дать понятие, что воздух не имеет определенной формы, заполняет любое открытое пространство

Опытно-экспериментальная деятельность:

  1. «Что в пустой бутылке»
  2. «Сухой из воды»
  3. «Воздух держит воду»
  4. «Надувание мыльных пузырей»
  5. «Воздух-спасатель»

2

ноябрь

Эксперименти-рование «Свойства воздуха»

Определить свойства воздуха, показать сходство и различие воды и воздуха, выявить предметы содержащие воздух.

Опытно-экспериментальная деятельность:

  1. «Воздух переносит запахи»
  2. «Загадочные пузыри»
  3. «Сравниваем свойства воды и воздуха»

3

декабрь

1.Экспериментирование «Движение воздуха»

Доказать, что воздух всегда находится в движении и обладает силой, выяснить как в природе образуется ветер.

Опытно-экспериментальная деятельность:

  1. «Ветер»
  2. «Волны и барханы»

2.Знакомство с презентацией «Зачем мы дышим»

Формировать представление о роли воздуха в жизни человека и животных.

Просмотр презентации «Зачем  мы дышим»

4

январь

1.Поиск ответа на вопрос: «Почему рыбы плавают?»

Познакомиться с особенностями строения рыб, на основе экспериментальной деятельности сделать вывод, что плавать рыбам помогает плавательный пузырь.

1. Просмотр презентации «Строение рыб»

2. Опыт с газированной водой и виноградом

2. Проект «Почему в варежках тепло?»

Побуждать к самостоятельному поиску ответов на проблемный вопрос, развивать умение доказывать сою точку зрения.

Защита проекта.

При создании системы педагогического сопровождения, поддержки и развития одаренных детей следует учитывать следующие принципы:

  • принцип приоритета действенной заботы о здоровье детей;
  • принцип преемственности и комплексности;
  • принцип интеграции;
  • принцип непрерывности и приоритетности развивающих форм деятельности;
  • принцип дифференциации и индивидуализации.

Данный проект позволил создать постоянно пополняющийся банк методических материалов для работы с одаренными детьми в ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...