развитие ребенка и 2,3 года
консультация (младшая группа)

Гусейнова Гюльпери Казимхановна

2. Логика и математика - что развивать? - Учить понятия «много – мало». - Ближе к трем годам - осваивать понятие «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше). - Учиться различать количество предметов «один» и «два». (Как минимум. Можно идти и дальше, учиться считать до 3 - 4, но не всем малышам в возрасте от 2 до 3 это по силам – учитывайте интерес ребенка и его способности). - Учиться сортировать предметы – по величине, по цвету, по типу (сортировать различные виды макарон, пуговицы, большие и маленькие предметы (кружочки, квадраты и т.д.)), пробовать другие виды сортировки. - Учиться ориентироваться в пространстве (усваивать понятия выше, ниже, право, лево). - Складывать самостоятельно, без помощи мамы, элементарные пазлы или разрезные картинки из 2-3-4 деталей (это умение развивается постепенно и становится более развитым ближе к трем годам, на первых порах мама помогает ребенку). - Учиться сопоставлять - играть в «кто что ест», «где чей домик», «где чей хвостик» (с карточками или на картинках в книгах и пособиях). - Играть в загадки – мама описывает в самой простой форме предмет или животное, ребенок угадывает его по описанию (например – маленький, пушистенький, с длинными белыми ушками, вот так прыгает и ест морковку, кто это? Кто говорит «му-му» и дает молоко? И т.п. Постепенно можно усложнять загадки). - Угадывать животное по описанию. - Складывать друг в друга несколько матрешек, стаканчиков. - Строить башенку из кубиков/стаканчиков с убывающей величиной размера. - Учиться сопоставлять фигуры, геометрические тела с их проекциями (блоки Дьенеша). - Ближе к трем годам – конструирование простых конструкций по чертежу (примерно как на картинке, но начинать лучше с двух деталей). - Начиная с 2,5 лет – играть в "Сложи квадрат" Никитина (на первых порах - вместе с ребенком, но очень быстро дети учатся собирать его самостоятельно). - Начиная с 2,5 лет – играть в сборные конструкторы-пазлы. - Учиться классифицировать предметы по общему признаку (например: перед ребенком раскладываются карточки с изображением игрушек, еды, животных. Малышу предлагают разложить их на соответствующие группу (например, игрушки в коробку, еду в "холодильник", животных в "домик"). На первых порах ребенок учится раскладывать предметы с активной помощью мамы. Чтобы обучение прошло успешно, лучше – долго играть с одним и тем же набором предметов (например, для начала долго сортировать карточки только игрушек и еды). Отлично для освоения этого навыка подходят карточки или деревянные игрушки "Подбери группу».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Развитие ребенка, от рождения - до года

Развитие ребенка до года по месяцамЧто должен уметь новорожденный? Сколько малышу положено спать? Какие игрушки ему нужны?...

О физическом развитии ребенка в 2-3 года

Статья для родителей  о физическом развитии ребенка в 2-3 года...

Примерная таблица нормативных ступеней в развитии ребенка от рождения до года.

Таблицы помогут выявить, соответствуют ли способности ребёнка нормам развития, которые предъявляются к детям в период от рождения до года....

Особенности развития ребенка в 3.5 года

К 3 с половиной годам малыш становится полноценной личностью, имеющей собственный характер, привычки, темперамент, свои отличительные черты и манеры держаться. Он стал неплохим собеседником, с удоволь...

Показатели развития ребенка к 3-м годам

На основании многолетних наблюде­ний специалистов в области развития и воспитания детей раннего возраста выявлены основные показатели, отра­жающие те умения ребенка, которыми он должен овладет...