Как выстроить отношения с гиперактивным ребенком.
статья

Абезяева Наталия Евгеньева

В статье представлен материал для родителей, раскрывающий следующие вопросы: "Кто такой гиперактивный ребенок";"Как выстроить гармоничные отношения с гиперактивным ребенкои", "Как отличить гиперактивного ребенка от темпераментного?".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnost.docx179.33 КБ

Предварительный просмотр:

Как выстроить отношения

 с гиперактивным ребенком.

   Гиперактивный ребенок – это ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), неврологическими и поведенческими нарушениями, развивающимися в детском возрасте. Поведению гиперактивного ребенка свойственны неусидчивость, отвлекаемость, трудности концентрации внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность и т. д. https://www.eduneo.ru/wp-content/uploads/2019/08/giperaktivnye-deti00_1.jpg

Я предлагаю рекомендации, которые помогут вам выстроить гармоничные отношения с вашим ребенком:

1.Давайте Четкие инструкции. Не нужно произносить длинных фраз, где вы что-то запрещаете ребенку. Давайте четкие инструкции, как делать можно, а как нельзя. Например, вместо того, чтобы кричать: «Ты опять ешь грязными руками! Сколько можно говорить, что нельзя есть, не вымыв руки!», лучше сказать: «Сейчас пойдем обедать, вымой руки».

2. Ставьте Конкретные задачи. Если вам нужно, чтобы ребенок что-то выполнил, ставьте задачу четко. Объяснять цель надо, но лучше пусть объяснение звучит фоном, во время выполнения задания.

3. Задания на один раз. Если вы хотите, чтобы ребенок выполнил несколько заданий за один раз, вам нужно разбить эти задания на составляющие и выдавать их постепенно.

Например, во время уборки: «Убери игрушки с пола» (сделал — похвалили), «Принеси свою тарелку» (сделал — похвалили).

4. Контроль времени. Не растягивайте выполнение задания, данного вами на неопределенный срок. Контролируйте его выполнение.

 Например, если ребенок одевается, нужно уложиться в 5-7 минут. Не торопите его, но напоминайте, что от него требуется.

5. Донесите до ребенка принятые вами рамки поведения. Что можно, что можно иногда, а что нельзя ни в коем случае. Придерживайтесь сами принятой вами модели, и если уж решили что-то запретить, не позволяйте этого даже когда у вас плохое (или, наоборот хорошее настроение),  или нет времени.

 Как отличить детей с СДВГ от темпераментного ребенка!!! https://img51994.kanal-o.ru/img/2017-11-13/fmt_94_24_shutterstock_366965483.jpg 

Рассмотрим признаки темпераметного ребенка:

  • После активного бега или другой активности спокойно сидит или лежит, то есть может успокоиться самостоятельно
  • Нормально засыпает, а длительность его сна отвечает возрасту малыша.
  • Долго и спокойно спит ночью
  • Понимает понятие «опасно» и испытывает страх. Такой ребенок не будет залезать повторно в опасное место
  • Быстро осваивает понятие «нельзя»
  • Во время истерики может отвлечься рассказом или каким-либо предметом
  • Редко проявляет агрессию по отношению к маме или другому ребенку. Малыш может поделиться своими игрушками, пусть иногда лишь после уговоров.

Диагноз не выявили, но ребенок «неуправляемый»! 

Почему ребенок становится избалованным?

В чем причина избалованности?

Дети не рождаются избалованными. Это свойство характера появляется при определенном стиле воспитания. Избаловать ребенка можно постоянными уступками его капризам и несистематизированным воспитанием. Излишняя опека, которая мешает ребенку обрести самостоятельность, — вот причина избалованности. Когда родители 24 часа в сутки не сводят глаз с ребенка, постоянно развлекают его, наперебой предлагая разные игры, игрушки, мультфильмы, книжки и т. п., немедленно реагируют на каждое требование или (не дай Бог!) слезы, ребенок быстро понимает, что они полностью находятся во власти его капризов.https://nanya.ru/upload/medialibrary/778/77899a971a04b6085cb2622814adb1dd.jpg

Погрешности в воспитании, которые ведут к избалованности, обычно характерны для родителей первенца или позднего желанного ребенка, а также для бабушек-дедушек, дождавшихся долгожданного внука. Они относятся к ребенку как к существу абсолютно беспомощному и при этом чрезвычайно ценному. Ребенка никогда не ругают и не наказывают, любыми его действиями восторгаются, в результате чего у ребенка закрепляется уверенность в том, что ему дозволено абсолютно все.

Стремление поставить ребенка в центр семьи –вот та самая ошибка в воспитании, которая ведет к избалованности.

К сожалению, многие родители  сталкиваются с такой ситуацией, когда в один прекрасный момент замечают,  что ребенок стал просто неуправляемым и произойти это может в любом возрасте. Наверняка каждый из вас видел, как ребенок кричит без причины и что-то требует от родителей, при этом он не слушает доводы старших и не собирается успокаиваться. Чтобы понять,  как решить эти проблемы, нужно разобраться в их причинах. В этом Вам поможет консультация педагога-психолога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

« 5 советов, как выстроить общение родителей с ребенком. Семья и развитие речи ребенка от 2 до 6 лет»

Всем известно, что правильная речь в семье- образец для ребенка. Что нам мешает делать это достойно? Прочтите 5 простых советов и приминяйте их в своей семье! Эта презентация была представлена на...

Семинар-практикум "Как эффективно выстроить отношения воспитателям с родителями воспитанников"

Семинар-практикум «Как эффективно выстроить общение с родителями»  Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями...

Как выстроить отношения с родителями воспитанников

Родителей нужно привлекать к сотрудничеству через совместные образовательные проекты.У родителей и у нас должны быть общие цели воспитания....