« 5 советов, как выстроить общение родителей с ребенком. Семья и развитие речи ребенка от 2 до 6 лет»
методическая разработка по развитию речи

Боруля Алина Олеговна

Всем известно, что правильная речь в семье- образец для ребенка. Что нам мешает делать это достойно? Прочтите 5 простых советов и приминяйте их в своей семье! 

Эта презентация была представлена на круглом столе для педагогов и родителей ДОУ стажировочных площадок в рамках регионального образовательного проекта "Мамина школа.Русский язык детям от 2 до 6 лет" с докладом "Речь мамы как проявление отношения к своему малышу". (МГОУ, 22 апреля 2021 года).

 

28 июня получен сертификат об участии в разработке и реализации практических модулей программ дополнительного профессионального образования МГОУ, презентации лучших пелагогических и управленческих практик на тему: "Современные подходы к организации речевого развития детей дошкольного возраста".

Приказ от 28.06.2021 №1366 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vystroit_obshchenie_s_rebenkom.pptx991.9 КБ
PDF icon borulya_alina_olegovna_2.pdf214.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Центр образования № 12 им. Героя Советского Союза И.А.Маликова» « 5 советов, как выстроить общение родителей с ребенком. Семья и развитие речи ребенка от 2 до 6 лет» Выполнила воспитатель средней группы Боруля Алина Олеговна

Слайд 2

Речь представляет собой сложную систему, которая включает в себя внутреннюю речь и внешнюю речь. В свою очередь внешняя речь подразделяется на устную и письменную. Устная диалогическая речь - это речь, произносимая вслух, беседа между двумя собеседниками. В отличие от других видов речи, она характеризуется тем, что непосредственно обращена к собеседнику и служит общению людей. Способности к речи, как известно, проявляются в деятельности. Поэтому ребенку необходимо предоставить возможность иметь более широкий выбор видов деятельности. Важно, чтобы свободное время было заполнено интересными для него делами. Семья должна заботиться о духовной жизни ребенка, расширять его кругозор, создавать ощущение полноты, насыщенности, радости бытия. С раннего детства ребенку нужно открыть радость быть зрителем, слушателем, читателем. В семье необходимо большое внимание уделять приобщению ребенка к чтению, воспитанию у него любви к книге. Введение

Слайд 3

Важно создание полноценной речевой среды в семье: правильная речь в семье как образец для ребенка, эмоционально-значимое общение в семье, наличие детских книг, дидактических игр для развития речи, домашнее чтение, стимуляция детского творчества, специально организованные домашние занятия. Помогая ребенку в преодолении его речевых проблем, родителям необходимо создавать и постоянно поддерживать речевую среду в семье. Прежде всего, это будет означать создание щадящего общего и речевого режима для ребенка: полноценный сон и отдых, повышение защитных сил организма и закаливание, дозирование нагрузки, правильное витаминизированное питание и др. Необходимо в полной мере обеспечить ребенка предметами для детского творчества, которые в процессе рисования, лепки, изготовление аппликации и поделок будут способствовать речевому развитию ребенка.

Слайд 4

Важно находить время и регулярно проводить занятия для детей и тогда успех не заставит себя ждать. Вот несколько правил, которые необходимо соблюдать, работая над правильным произношением ребенка. Что нужно делать: 1.Создать в доме благоприятную атмосферу, всегда говорить четко и правильно. 2.Избегать ссор между родителями в присутствии малыша. 3.Беседовать с ребенком во время игр и прогулок, разучивать с ним стихи, много читать. 4. Не оставлять без внимания неправильное произношение звуков ребенком. 5. Проводить логопедические занятия для детей – желательно в игровой форме. 6. Развивать у ребенка слуховое внимание, тренировать артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук. 7. Следить за своей речью, чтобы она была четкой, плавной, выразительной, умеренной по темпу. 8. Объяснять ребенку непонятные слова, встречающиеся в книжках задавать ребенку конкретные вопросы и не торопить с ответом. Чего делать нельзя: 1.Искажать звукопроизношение - «сюсюкать» с ребенком, говорить «детским» языком. 2.При общении с ребенком перегружать свою речь труднопроизносимыми и непонятными для них словами и оборотами. 3.Наказывать ребенка за неправильное произношение или передразнивать его разрешать ребенку смотреть мультфильмы, где герои шепелявят, картавят или неправильно произносят звуки, чтобы избежать подражания.

Слайд 5

В целом, можно сделать вывод, что работа по развитию связной речи в семье должна проводиться систематически, последовательно, целенаправленно, методы и приемы по формированию культуры речи и фонематического восприятия должны зависеть от уровня речевого развития ребенка. Родителям необходимо помнить, что в развитии связной речи у своего ребенка необходимо соблюдать дидактический принцип "от простого к сложному". Таким образом, эффективное развитие связной речи в семье возможно при умении родителей строить общение со своим ребенком, учитывая его индивидуальность, соотнося свои требования с его реальными возможностями, опираясь на сильные стороны развития речи.

Слайд 6

Внимательно слушать Если ребенок чем-то обеспокоен, обижен, испуган или же просто устал – очень важно выслушать. Когда родитель заинтересован проблемами и беспокойствами своего дитя, ему намного проще наладить с ним контакт. Чадо чувствует поддержку родителей и воспринимает волнующую ситуацию совершенно по-другому. Ему легче открыться родителям, если он осознает, что получит поддержку и отдачу со стороны близких. Оценивайте не личность ребенка. Оценивайте поступки Большинство психологов советуют объяснять детям правильность или недопустимость поступков и действий. Не стоит при общении с ребенком употреблять выражения «Ты плохая девочка/плохой мальчик», «Ты глупый?», «Ты меня не слышишь?». Такие выражения могут очень расстроить юное создание и нанести ему непоправимый ущерб — детскую психологическую травму. Стоит объяснять ребенку, почему те или иные поступки являются неправильными и недопустимыми в обществе. 5 советов для родителей

Слайд 7

Чаще обнимайте ребенка Этот совет дают не только детские, но и взрослые психологи. Ребенок в родительских объятиях на подсознательном уровне чувствует себя в безопасности, чувствует, что родители всегда помогут и поддержат. Превращайте рутину в игру Многим родителям порой достаточно сложно заставить ребенка совершить необходимое дело: убраться в комнате, одеться на улицу, собрать игрушки и пр. Приказной тон дети воспримут агрессивно и с сопротивлением. Поэтому многие психологи настоятельно рекомендуют рутинные дела превращать в игру: кто быстрее соберется на улицу, составить последовательность уборки в виде чек-листа или в виде картинок и пр. Так у ребенка сформируется больший интерес к совершению нужного и важного дела. Ведь это будет являться не просто рутинным занятием, а каждодневной игрой.

Слайд 8

Не выражайте свое недовольство « я-высказываниями » Психологи утверждают, что выражения родителей «Ты меня разочаровал», «Я очень недоволен тобой» могут сильно повлиять на детскую психику и травмировать ее. Слыша эти высказывания от своих родителей, ребенок начинает чувствовать и осознавать свою «никчемность», происходит развитие неуверенность ребенка в себе. В дальнейшем у него может развиться комплекс неполноценности. Детям всегда следует объяснять и разъяснять ситуацию. Родители не должны изображать недовольство или беспокойство по поводу небольшого поступка. « Я-высказывания » быстро разрушают доверительное отношение между родителями и детьми , так как ребенок в будущем старается сделать дело не просто хорошо, а так, чтобы не расстроить своих родителей.

Слайд 9

Будьте открыты для своих детей ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «РОЛЬ СЕМЬИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА»

Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детск...

родителькое собрание "Развитие речи детей. Роль семьи в развитии речи ребенка"

Предлагаю конспект родителького собрания по теме "Речевое развитие детей". Родители остались довольными: "Любовь Анатольевна! Вы всегда придумаете что-нибудь интересное для нас. Выдумщица!" на собрани...

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии речи ребенка".

В консультации описана роль семьи в развитии речи ребенка....

Консультация для родителей « Роль семьи в развитии речи ребенка»

Консультация для родителей  « Роль семьи в развитии речи ребенка»...

Консультация для родителей на тему :"Роль семьи в развитии речи ребенка ".

В дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс владения речью. К 7 года язык является средство общения.Поэтому ,чтобы это получилось нужна помощь не только  учителя-логопеда...

Консультация для родителей. Тема: "Роль семьи в развитии речи ребенка"

В консультации даны рекомендации для родителей о том какое значение для  ребенка имеет речь взрослых, и как нужно разговаривать с маленькими детьми....

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка с задержкой психического развития»

Развитие речи – наиболее очевидный показатель психического развития ребенка, поэтому оно привлекает наибольшее внимание родителей и педагогов. В то же время, многие из них выделяют только недост...