Проект "Мамины помощники"
проект (младшая группа)

Шевченко Анжелика Александровна

Цель проекта: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_maminy_pomoshchniki.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный творческий проект

«Мамины помощники»

Подготовила воспитатель 1 категории: Шевченко А.А.

Вид, тип проекта: информационно-творческий, совместный.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители

Длительность: с 13.05 по 19.03.2021г.

Актуальность проблемы:  Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.

Цель проекта: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка.

Задачи проекта:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к маме, уважение к старшему поколению;
  • Развивать представление о семье;
  • Воспитывать желание помогать маме, заботиться о ней;
  • углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
  • побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;
  • формировать у детей понятия о милосердии, доброте;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Форма проведения: НОД, работа с родителями, самостоятельная деятельность детей.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети имеют представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
  2. Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.
  3. Дети проявляют любовь и уважение к мамам и бабушкам.
  4. Дети стремятся помогать мамам.

Реализация проекта:

  • Работа с детьми (в рамках проекта использовались разнообразные формы работы)
  • Чтение художественной литературы: И. Ревю «Рассказ о маме детям», С. Прокофьева «Сказка про маму», «Волк и семеро козлят», А. Барто «Разлука», «Мама поёт»; Н. Саконская «Разговор о маме»; В. Берестов «Праздник мам»; Е. Благинина «Мамин день».
  • Заучивание пословиц и поговорок.
  • Беседы на тему: «Профессия моей мамы», «Как мы помогаем маме по дому».
  • Презентация «Как и чем помогать маме»
  • Рисование: «Цветок для мамы»
  • Сюжетно-ролевые игры: «День рождения мамы», «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Дочки - матери»
  • Подвижные игры: «Найди где спрятано», «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята»
  • Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Украсим платье для мамы», «Доскажи словечко, «Назови ласково»
  • Слушание песен о маме.
  • Работа с родителями: фото выставка «Мамины помощники»

Итог работы: Оформление выставки работ детей с родителями «Мамины помощники».

Заключение: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети с радостью рассказывали о своих мамах, они называют маму и членов семьи по имени. Родители поддержали педагогов и с удовольствием приняли в нем участие. Таким образом, можно предположить, что проведенная работа дала положительный результат в познавательном и творческом развитии детей.

 

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ТЕМА: «Как я помогаю маме?»

Цели: Воспитывать чувство любви и уважения к маме.

Формировать умение высказываться на тему из личного опыта.

Формировать умения правильно произносить звук С в словах и во фразовой речи.

Развивать связную речь, память.

Оборудование: иллюстрации по теме занятия, звукозаписи песен.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель читает стихотворение:

"Любимая мама"

Бегут денёчки друг за другом,

А от иных простыл уж след.

И в этой жизни я шагаю с другом-

Надёжней и любимей в целом мире нет.

Кто этот друг? Скажу Вам прямо,

Свои секреты не тая.

А это просто - моя мама

Самая чудесная!

Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?

Дети: О маме.

Подтверждая ответы, педагог говорит, что и дети должны заботиться о своей мамепомогать ей. Показывает иллюстрации по теме занятия, просит назвать, что изображено на них.

Пример. Что изображено на этой картинке- Посуда.:(Тарелки, чашки, блюдца.) Что делает мама с этим. Чистит, моет и т. д.

Дети подходят к столу, там лежат картинки.

Дидактическая игра «Поможем маме»

Вопросы: -Расскажите, как вы дома помогаете мамам?

-Как заботитесь о них?

Дети составляют предложения по картинке. (Помогаю маме мыть посудупомогаю убирать со стола и т. д.)

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу рассказать вам о своей маме.

Воспитатель рассказывает детям о своей маме :

-Мою маму зовут елена Ивановна. Она работает на корабле -поваром. Когда она приходит с работы домой, я стараюсь ей во всем помочь. Мы с ней вместе готовим ужин. Я мою овощи, она их режет и делает салат. Я стараюсь поддерживать дома порядок дома: убираю комнаты, навожу порядок. Вместе с мамой мы ходим в магазин за покупками. Я несу сумки потяжелее, чтобы мамочка не устала. Я очень люблю свою маму, стараюсь не огорчать ее и хочу, чтобы она всегда была здоровой и веселой.

А теперь, я хочу послушать ваш рассказ о маме.

Материал к НОД:

Разного размера и цвета тарелки, блюдца, ложки, ситечко, лейка, бутылка, чашки.

Различные крупы.

Вырезанные из картона фартуки, плоскостные геометрические фигуры.

Тесто для лепки, дощечки, салфетки. 

Методические приемы:

Словесный–рассказ воспитателя, вопросы к детям;

Наглядный–демонстрационный материал, раздаточный материал;

Практический–самостоятельная деятельность детей.

Игровой–выполнение игровых действий.

Содержание организованной деятельности детей.

I. Вводная часть.

Мама с работы усталой пришла.

А дома опять хлопотать

начала,

Вымыла окна, пол подмела,

Зашила мне куртку, цветы полила,

Сварила обед, постирала бельѐ.

Очень мне жалко стало еѐ!

Я мамочке буду своей помогать,

Рубашки, носки буду сам я стирать,

Цветы сам полью и полы подмету,

Мне это не трудно, я это могу!

А вечером мама с работы придѐт,

Увидит, что нет у ней дома забот,

Меня расцелует и к сердцу прижмѐт.

И ласково скажет:

«Помощник растѐт!

Ребята, когда к вам гости приходят, их принято угощать. А у нас ничего не

приготовлено. Давайте напечем пряников. Пряники мы будем лепить из

теста. Посмотрите, пряник какой формы?

(Круглой)

Нарисуйте круг рукой по воздуху

(Дети выполняют задание)

 Да пряник круглый. Поэтому сначала из нашего теста мы сделаем шарик.

Показывает)

Покажите, как вы будете скатывать шарик.

(Дети выполняют кругообразные движения ладонями)

А теперь наш шарик мы превратим в пряник, для этого мы его слегка

расплющим.

(Воспитатель показывает приемы скатывания из теста

шариков и расплющивания их. Дети начинают лепить, воспитатель в

процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям,

затрудняющимся в выполнении задания. Вылепленные пряники

выкладываются на противень и ставятся в духовку).

Пока наши пряники «пекутся», давайте с вами поиграем.

Игра «Я пеку, пеку, пеку...»

(текст сопровождается действием

рук)  

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай,мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову,

Пирожками угощу.

III.

Заключительная часть.

-

Молодцы, устали.

Давайте отдохнем и поговорим.

-

-

Мы многому сегодня научились.

И если вы дома будете так помогать маме, то она всегда будет такая веселая и красивая?

-

Покажите,как мама вам улыбается?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...