Конспект досугового мероприятия
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект досугового мероприятия
Тема: «Планета детства».
Цель – оздоровление детей, организация активного отдыха средствами музыкально-творческой деятельности.
Задачи: организовать досуг детей, создавая условия для их развития; использовать время отдыха для оздоровления детей средствами досугового мероприятия на свежем воздухе с использованием подвижных игр; создать творческую атмосферу для взаимодействия детей и взрослых.
Ход:
Под музыку в зал входит ведущий с группой детей, у которых в руках цветы.
Звучит музыкальный номер: дети исполняют «Танец цветов» под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Ведущий: «Как хорошо, что есть среди других планет – планета Детства. Так хорошо, что много здесь счастливых лиц и много света. Ведь должен, где-нибудь каждый, счастье встретить однажды. Для этого детство дано – ждет волшебства оно!». Добрый день, ребята, родители и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в нашем праздничном зале! И наш веселый праздник посвящен лету, детям. Отгадайте, пожалуйста, загадки:
Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь.
Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце)».
Проводится игра «Солнышко и дождик» (дети стоят в кругу. По сигналу взрослого «солнышко» все идут гулять, прыгают и бегают. По сигналу «дождик» взрослый открывает большой зон, и дети должны быстро забежать под него, чтобы не «намокнуть»).
Ведущий: «Еще одна загадка: Что за чудо-невидимка летает вокруг нас, как дух. Он полезен, но невидим, это…(воздух)». «Конечно, это воздух! Что может быть его лучше и полезней для здоровья».
Проводится игра с участием родителей «Гонки на самокатах».
Ведущие: Все молодцы, прокатились с ветерком. Следующая загадка:
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, что варились кисели,
Никуда нам без нее, жить нельзя нам без… (воды)».
Ведущий: «Молодцы, и эту загадку отгадали. Конечно, вода окружает нас везде – это и грибной дождик, и море, и речка! А вот и сама матушка-речка к нам пожаловала».
Музыкальный номер: дети исполняют танец «Реченька» под муз. Ю. Синегубкина.
Ведущий: Как приятно у речки отдохнуть, повеселиться, поиграть! Приглашаю родителей и детей на веселую игру!
Проводится игра «Ручейки и озера» (дети и взрослые стоят в нескольких колоннах – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг).
Ведущий: Молодцы, ребята! Вижу, вы хорошо готовы к отдыху. Давайте дружно крикнем: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (дети повторят). Под музыку в зал с плачем входит Капризка.
Ведущий: «Ой, это кто так плачет? Что случилось? Ты кто?
Капризка: Я – девочка-капризка.
Ведущий: Ты, наверное, часто капризничаешь? Только у нас сегодня очень веселый праздник!
Капризка: Не хочу я играть! Не хочу вас слушать! Целый день я буду ныть и никого не слушать!
Ведущий: «Капризка, пойдем с нами играть, такая погода хорошая!».
Капризка: Нет, плохая!
Ведущий: «А знаешь, почему ты плачешь? Тебе в рот попали вредные микробы. Хочешь, мы спасем тебя с ребятами?
Капризка: Спасите меня, ребята! Ой, вот мои капризки летят, ловите их и лопайте!
Проводится аттракцион «Мыльные пузыри» (Капризка начинает запускать мыльные пузыри, дети их «лопают»). Капризка благодарит детей. Под музыку в зал входят дети-овощи: Капуста, Горошек, Морковка (дети читают про них стихи). Дети-овощи спорят о том, кто из них важнее.
Ведущий: «Не ссорьтесь, вы все полезны. Послушайте лучше нашу песню!».
Песня «До чего же хорошо кругом» (муз. И. Дунаевского, сл. Л. Некрасова).
Ведущий: «Внимание, долгожданный момент нашего праздника!». Под музыку «Да здравствует сюрприз!» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина) в зал вносят в поварских фартуках и колпачках фруктовые пироги.
Ведущий: «Узнали мы о многом, о капризках, фруктах, играх. Все старались мы не зря! Пироги пекли с любовью, угощайтесь на здоровье!».
Праздник заканчивается угощением и чаепитием.
Литература:
1. Абдрашитова, А. Х. Физическое воспитание в детском саду / А. Х. Абдрашитова // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 5. – С. 34 – 35. 2. Шаповаленко, И. В. Возрастная психология : учебник для студентов вузов / И. А. Шаповаленко. – М. : Гардарики, 2007. – 349 с.
3. Эльконин, Б. Б. Психологическое развитие в детском возрасте / Б. Б. Эльконин. – М. : Просвещение, 1997. – 217 с.
4. Якобсон, С. Г. Дошкольник. Психология и педагогика возраста : метод. пособие для воспитат. детского сада / С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьева. – М. : Дрофа, 2006. – 176 с.
5. Яковлева, В. Н. Развлечения в детском саду : метод. пособие / В. Н. Яковлева. – М. : Гардарики, 2010. – 56 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Досуговое мероприятие для родителей в старшей группе....
Конспект досугового мероприятия для детей средней группы «Поход в гости»
Частичный мониторинг детей возраста к 5 годам, в областях познания и коммуникации, по средствам досугово-развлекательного мероприятия....
Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...
Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...
Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: « Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...
Конспект досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»
Конспект досугового мероприятия для детейстаршего дошкольного возраста Тема: День Защитника Отечества»...
Конспект досугового мероприятия в подготовительной к школе группе "Музыкальный КВН"
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие....