Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: « Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традиционными народными играми, техникой изготовления поделок-«козулек» из соленого теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kolyadki.docx | 304.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуговое мероприятие в рамках ознакомления с устным народным творчеством
с использованием мультимедиа-презентации по теме:
« Пришла Коляда-отворяй ворота»
для детей коррекционных групп с ЗПР.
Авторы конспекта: учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т., учитель - логопед Жукова М.А., учитель-логопед Гусенкова Н.И.
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традиционными народными играми, техникой изготовления поделок-«козулек» из соленого теста.
Оборудование: костюмы для колядовщиков (рубахи, сарафаны, маски), дом (изба), сундук с атрибутами для ряженья (маски зверей, платки, бусы, ленты и т.п.), шумовые инструменты (бубны, трещотки, ложки и т.п.), мешки для колядующих, корзинка с гостинцами для хозяев, шест с летами и солнцем, гостинцы (фрукты, печенье, пряники, конфеты), костюм козы, медведя, хозяина (дедушки) и хозяйки (бабушки), экран, проектор, ноутбук, презентация «Про колядки» (8 слайдов), музыкальное сопровождение (Велеслава «Коляда», выход медведя минусовка, лого-ритмическая песенка «Идёт козёл рога вперёд»)
Участники: хозяин, хозяйка, колядовщики, коза, медведь.
Предварительная работа: заучивание колядок, лепка поделок- «козулек» из соленого теста.
Ход мероприятия.
Презентация: заставка, понятие праздника, обход домов (слайды № 1,№2,№3)
1.Сценка «Колядование». На сцене – изображение стены дома с окошком. Вдалеке слышны звуки песенок. На сцене появляется группа детей. Они наряжены ярко, празднично, в руках у них шест, украшенный лентами, на шесте – солнышко.
1-й колядовщик.
Коляда-маляда, уроди пирога.
Уроди пшеничку на всякую птичку.
Отворяйте сундучки, вынимайте пятачки.
По копеечке давайте,
Малым детям раздавайте.
Дети (стучат в окошечко).
- Коляда, Коляда!
Дома ли хозяева?
- Дома!
- Коляда, Коляда!
Пекли ли лепешки?
- Пекли.
- Коляда, Коляда!
Варены ли свиные ножки?
- Варены.
- Коляда, Коляда!
Готов ли потчевать?
- Готов!
(Выходят хозяин и хозяйка, несут корзинку с гостинцами.)
3-й колядовщик.
Хозяин, хозяйка, будьте к нам сердечны.
Чем богаты в доме, то и нам подайте.
4-й колядовщик.
Кто подарит пирога,
Тому – полон хлев скота,
5-й колядовщик.
Кто не даст пирога, тому — куричья нога, ха-ха-ха
(Хозяин и хозяйка одаривают колядовшиков из корзинки, благодарят за пожелания).
Колядовщики (хором детская колядка).
Пришла Коляда
Коляда-маляда
Коляда, Коляда
Ты подай пирога.
Не подашь Коляду,
От ворот не пойду!
Презентация об игрищах (слайды № 4,№5,№6)
2. Сценка с козой. Появляется колядовщик, он выводит «козу». На ней надета безрукавка мехом наружу. На лице маска козы с рожками, на ногах – валеночки, на руках — яркие варежки.
Колядовщик с Козой (поет).
Мы не сами идем – мы козу ведем.
Где коза ходит, там пшеница родит,
Где коза хвостом, там жито кустом,
Где коза ногою, там жито копною,
Где коза рогом, там жито стогом.
(в это время коза все показывает)
1-й колядовщик.
Идет в гости коза,
К вам коза-дереза.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая.
2-й колядовщик.
Где ты, козочка, ходила,
Где ты, белая, бродила?
Коза.
Ходила коза по темным лесам,
По сырым борам,
Устала.
(Коза падает.)
Хозяин с хозяйкой (спрашивают колядовщиков): Что же вашей козочке надо? Что же она любит?
3-й колядовщик.
А нашей козе немного и надо:
Решето овса, поверх него – колбаса.
Да три куска сала, чтобы коза встала!
(Хозяева одаривают Козу мешочком со сладостям. Та вскакивает на ноги и начинает танцевать.
( Дети окружают, козу и начинают водить хоровод.)
Игра «Пошла коза по лесу». (Дети поют и выполняют движения.)
Давай, коза, попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, коза,
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем,
Потопаем, коза.
Участники хоровода подпрыгивают на месте. Коза трясет ногами, дети повторяют за ней. Все хлопают в ладоши. Дети топают ногами в такт музыке. Дальше Коза выбирает вместо себя нового ведущего, и игра повторяется снова.
3.Сценка с медведем
Колядовщик с медведем (поет).
Мы не сами идем – мы медведя ведем.
Поводырь: Мишенька, покажи нам, как бабы ходят по воду.
(Медведь берет коромысло с ведрами, идет зачерпывает воду, несет, падает).
Поводырь: Мишенька, как девушки на гулянку собираются?
(Медведь берет зерколо, помаду, красит губы. Берется за юбочку кружится).
Поводырь: Мишенька, как ребятишки воруют чужой горох?
(Медведь ест оглядываясь, гладит живот).
Поводырь: А как, Мишенька? животы у них болят?
(Медведь охает, схватившись за живот).
Поводырь: Молодец, Мишенька, вот тебе пряник!
Презентация: примеры колядок (слайд №7)
4. Заучивание колядки со всеми детьми
Презентация: ряженые (слайд №8)
5. Ряжанье (все не наряженные дети и взрослые рядятся в костюмы из сундука).
В продолжение праздника:
6. Колядование по группам: участники поют колядки «хозяевам группы» и дарят самодельные - «козульки» из соленого теста с пожеланиями добра. Дети одаривают колядовщиков подарками.
7. Чаепитие в группе: за одним большим столом вместе с родителями и воспитателями с наколядованными сладостями!
8. Игры на улице: под весёлые заводные русские-народные песни все весело играют в: Козу и медведи, Бояре, Жмурки, Гуси-гуси и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...
Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.
Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними празднованиями на Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...
Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми средней «А» группы на тему: "В гости к хозяюшке"
Цели:Ознакомление с малыми фольклорными формами.Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем.С...
Тема: «Пришла коляда – отворяй ворота!»
Занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Пришла коляда – отворяй ворота!»...
Сценария на тему "Пришла Коляда отворяй ворота"
Сценарий праздника «Коляда»Цель - познакомить с обычаями праздника Коляды, Днем зимнего солнцестояния,закликанием солнышка.Действующие лица:Забавушка и Заботушка-персонажи из «староп...
Кружок по ознакомлению с устным народным творчеством «В гостях у дедушки Фольклора» для детей второй младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида»с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республик...
Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы на тему: "В гости к хозяюшке"-2
Цели. Ознакомление с малыми фольклорными формами.Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем....