Беседа "Какие книжки читать детям в 3-4 года"
материал (младшая группа)

Захряпина Юлия Рафиковна

беседа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_kakie_knizhki_chitat_v_3-4_goda.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Какие сказки читать детям в 3-4 года»

Цель:Приобщить малышей к чтению – это не значит накупить много книг и дать к ним доступ ребенку или давать ему аудиозаписи со сказками. Приобщение – это всегда общение малыша со взрослым по поводу книг, это наше наблюдение за тем, как воспринимает ту или иную книгу малыш, это ее обыгрывание с детьми. В слушании книг, которые читает мама, малыш учится усидчивости, умению слушать и слышать.

Как читать сказки малышам? Копилка полезных идей и советов.

– Самые маленькие дети в возрасте до трех лет учатся слушать и понимать сказки:

а) в сопровождении иллюстраций или игрушек (Вы показываете картинки или разыгрываете сюжет с помощью игрушек),

б) без наглядной основы (т.е. просто слушая текст в Вашем чтении или рассказывании).

Малыш раннего возраста может понять текст сказки без картинок и показа сценок (т.е. без наглядного сопровождения) только в том случае,  если это хорошо знакомые  ему произведения или очень близкий опыту ребенка простой знакомый ему сюжет.

– Во время чтения сказок малышам привлекайте их к договариванию последних слов во фразе (договаривание последних слогов в знакомых строчках, договаривание слов персонажей). Например: Вы начинаете фразу, а малыш – заканчивает, например: «Я по коробу…?» (малыш заканчивает). Этим Вы развиваете речь малыша, побуждаете его говорить, вслушиваться в слова произведения, готовите к пересказу сказок, к построению диалогов.

– Пойте вместе с ребенком известные ему повторяющиеся песенки персонажей сказки.

– Очень полезно петь и проговаривать слова сказки в разном темпе: быстрее и медленнее. Или с разной силой голоса: громко – тише – совсем тихо (например, слова медведя говорим громко, а такие же слова мышки – очень тихо, почти шепотом)

– Учите говорить интонационно выразительно: радостно или грустно, удивленно или смело (Как спел Колобок свою песенку – испуганно или смело? Давай и мы так же споём – и вместе поем песенку, продолжая читать сказку).

– Читают малышам примерно 10 минут, если ребенку интересно – то 15 минут. Читать нужно ежедневно (лучше в одно и то же время и в одном и том же месте). Сначала малыша привлечет необычная обстановка, яркие картинки в книжке, потом он начнет интересоваться ее содержанием.

– Если ребенку в раннем возрасте не читали или мало читали, то в три года он обычно с трудом прослушивает сказку, не отвлекаясь.

Радость встречи с книгой

 Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке самые разнообразные творческие начала, она помогает детской фантазии обрести богатую образность и внутренний смысл. Ребенок не может не играть, не выдумывать, не сочинять. Это неизбежно, это его способ проникновения в реальную действительность. Но что именно он выдумывает? Как сочиняет и почему сочиняет именно это? Какие нравственные и эстетические причины проявляются в детской игре, которая понемногу, зачастую незаметно для самого ребенка, становится его настоящей жизнью? Мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами, помогает взрослому насытиться и направить детское воображение. Книга подает ребенку пример творчества, пример творческого отношения к реальному миру. Именно здесь, на книжной странице, малыши встречают впервые гармоническое отражение действительности. Книжка рассказывает самое главное, показывает самое красивое. Есть в детской литературе книги разные: веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поэтому дети не могут не любить книгу, поэтому радуются книге, как празднику. А взрослые должны подготовить эту радость, помочь ребенку понять, почувствовать книгу во всей ее полноте. https://lh3.googleusercontent.com/1todSpHVxmneDYvaKVP47LlDsg66Pra-zQQyrlpFA1qSJ1I-aFhCPGG1qvtJpvw5jiVwfE7pmB53Tkrm2Em7awyXOPW3zRU52C2C8da4W2tHT3hKILU-sWqT6Z5dXhZVK33-8HtXWvBJm7WJBA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как и какие книжки читать детям раннего возраста».

В данной статье я расскажу о значении книг в жизни детей раннего возраста...

Консультация "Какие книги читать детям" 1.5-3 года

В этом возрасте дети активно познают мир, они любят рассматривать рисунки, играть в ролевые игры. Малыши еще не умеют читать, поэтому книжка должна быть с яркими иллюстрациями, со звуковыми эффектами ...

Консультация для родителей «Какие книжки читать детям в возрасте 2–3 лет»

Консультация для родителей «Какие книжки читать детям в возрасте 2–3 лет» Возраст 2-3 года воспринимает книгу уже не просто как игрушку или подборку ярких картинок, а начин...

консультация для родителей "Что читать детям в 3-4 года"

Консультация для родителей "Что читать детям в 3-4 года"...

Какие книжки читать детям

Чтение с вами для ребенка — как общение двух влюблённых, когда душа с душою говорит, а книга даёт повод и тему....

Проект "Листаем книжки - читаем книжки"

Развитие читательской грамотности...