Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в волшебный весенний лес»
план-конспект занятия (средняя группа)

Лебедина Светлана Анатольевна

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_na_2021.docx26.59 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие в волшебный весенний лес»

Цель: Закрепление знаний, представлений, умений полученных в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить  навыки ориентирования в пространстве;

- закрепить умение различать и называть  времени  года; 

-  закрепить названия диких, домашних  животных и их детенышей;

- закрепить знания количества и счета в пределах пяти,  умение соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепить знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и умение их называть;

 Развивающие:

 - создать условия  для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов;

- создать условия для развития памяти, мышления, внимания;  

- создать условия для развития слухового восприятия и связной речи;

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог,

обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Основная образовательная область: «Познавательная»

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.

Методы и приемы:

Словесные (беседы, вопросы)

Наглядно - демонстрационные (тропинка; макет дерева -  дуба, ели; птицы-сорока, синица, дятел, скворец, воробей; полянка; насекомые – кузнечик, бабочка, пчела, стрекоза, божья коровка; звуковая запись «лес»).

Практические (подвижные игра с мячом, с флажком, пальчиковая гимнастика, оригами).

Современные  образовательные технологии:

Здоровье – сберегающая (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз);

Игровая технология (дидактические игры, упражнения);        

ИКТ.

Материалы и оборудование: Тропинка; макет дерева -  дуба, ели; птицы-сорока, синица, дятел, скворец, воробей; полянка; насекомые – кузнечик, бабочка, пчела, стрекоза, божья коровка; звуковая запись «лес»; крадраты для оригами на каждого ребенка (ноутбук, проектор).

Ход занятия.

Воспитатель: (Приветствие)

Здравствуй, солнышко родное

Здравствуй, небо голубое,

Мы на встречу, вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

Мир пусть будет без конца.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите, какая сегодня замечательная погода,  кто знает какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. Какие еще времена года вы знаете?

Дети: Зима, лето, осень.

     Воспитатель: Хорошо. Давайте с вами поиграем в  игру «Когда это бывает?». Я говорю фразу, если это бывает весной -  вы хлопаете, а если нет – качаете головой.

   - солнце светит и греет;

 - желтеют и падают листья;

   - прилетели перелетные птицы;

   - поспели ягоды;

   - распускаются листочки;

   - растаяли сосульки;

   - деревья все в снегу;

   - появились первые насекомые.

Воспитатель: Молодцы!  А вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный лес! Мы отправимся пешком, чтобы насладиться красотой природы. Пойдемте за мной, по тропинке. (Звучит мелодия). Вот мы и добрались! Давайте вспомним правила поведения в лесу?

Дети:

-в лесу нужно ходить по тропинкам, чтоб не вытаптывать траву и почву;

- нельзя в лесу шуметь;

-нельзя обламывать ветки деревьев и кустарников;

- нельзя разорять птичьи гнезда;

- нельзя пугать животных и трогать их руками;

- нельзя разжигать костер;

- нельзя ловить бабочек…

Воспитатель: Правильно.  В лесу, с приходом весны  начинается своя лесная жизнь. Все оживает, наполняется яркими красками и звуками. Растения, животные и птицы радуются приходу весны. Скажите, пожалуйста, какие растения есть в лесу?

Дети: деревья, кустарники, травы.

Воспитатель: Какие деревья вы знаете? Посмотрите, какой огромный раскидистый дуб! Сколько птиц сидит на его ветках.

Дети: 5

Воспитатель: Верно!

Какая птица сидит на самой верхней ветке? (Сорока)

Какая птица сидит ниже сороки? (Дятел)

Какая птица сидит на самой нижней ветке? (Воробей)

Между какими птицами сидит дятел? (Между синицей и скворцом)

Молодцы! У меня в руках скворечник. Из каких фигур он состоит?

Дети: прямоугольник, треугольник, круг.

Воспитатель: Правильно. Я подвешу его на дуб для птиц. А мы отправляемся дальше по лесу.

В лесу много разных животных. Каких лесных животных вы знаете?

Дети: Лиса, волк, медведь, заяц.

Воспитатель: Каким, одним словом мы можем  назвать этих животных. А какие еще животные есть?

Дети: домашние.

Воспитатель: Назовите их. Давайте поиграем в игру  «Мамы и их детеныши» (игра с мячом):

Лиса – лисенок;     Собака – щенок;

Медведь – медвежонок;  

Зайчиха – зайчонок;     Коза – козленок;

Белка – бельчонок;…….

Молодцы. Отправляемся дальше! Что мы видим?

Дети: полянка..

Воспитатель: Красивая полянка? (ответы детей). Мне кажется, что-то не хватает, предлагаю вам посадить на полянку цветы, которые мы сейчас сделаем. Пройдемте за столы. Цветы мы будем делать без помощи клея и ножниц, просто, складывая бумагу. Кто мне скажет, как называется такой способ складывания фигурок и поделок?

Дети: Оригами.

Воспитатель: Правильно! А сейчас, чтобы наши пальчики были ловкими и умелыми, сделаем пальчиковую гимнастику.

«Раз, два, три, четыре, пять - мы считаем сами

Нужно пальчики размять, чтоб сделать оригами».

Перед каждым заготовлен цветной квадрат.  Возьмите его и сложите пополам таким образом, что получился треугольник. Затем глазами найдите серединку длинной стороны треугольника  и от нее загните уголки вверх и немножко в сторону. Получится красивый цветок.

(Дети делают цветы).

Воспитатель: Прикрепите свои цветы на полянку. Какая красота!

Ой, а кто это под травой прячется? Узнаем мы это, отгадав загадку?

Всех жуков она милей

Спинка красная у ней,

На спине кружочки

Красненькие точки (Божья коровка)

С утра жужжу-цветы бужу

Кружу бужу и мед вожу. (Пчела)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед

Большие глаза.

Это… (Стрекоза).

Воспитатель: Посмотрите, какая прекрасная полянка перед нами. Давайте поиграем на полянке в игру, которая называется «Скажи одним словом» (обобщение) с флажком.

- Стрекоза, пчела, бабочка — … (насекомые).

- Белка, заяц, медведь  — … (дикие животные).

- Груша, персик, яблоко — … (фрукты).

- Диван, кровать, стол  — … (мебель).

- Коза, кошка, корова  — … (домашние животные).

- Дуб, сосна, береза — … (деревья).

- Кукла, пирамида, мячик — … (игрушки).

- Сарафан, юбка, шорты — … (одежда).

- Василек, тюльпан, ромашка  - … (цветы).

Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам! Хорошо сегодня мы провели время, путешествуя по лесу. Путешествие наше закончилось! Что вам больше всего запомнилось? Кому понравилось наше путешествие, похлопайте  в ладоши. Вот и отлично. Вы у меня молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. И на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие раскраски с изображением весеннего леса. Вы сможете их самостоятельно раскрасить  дома или в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.Закреплять умения сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.Закреплять порядковый и количественный счёт до 5...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Путешествие с Дашей-следопытом"

Данное занятие предлагается проводить в конце года в средней группе для выявления уровня сформированности полученных знаний и представлений детей за учебный год. Занятие представлено в современной обр...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Дашей - следопытом».

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год....