Конспект проведения сюжетно-дидактической игры "Помоги зайчику собрать букеты"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сюжетно-дидактическая игра"Помоги зайчику собрать букеты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_syuzhetno.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения сюжетно-дидактической игры "Помоги зайчику собрать букеты"

 Задачи:  Учить детей выбирать предметы по цвету и величине.

Формировать положительное эмоциональное отношение к игре и игрушкам.

Развивать эстетический вкус.

Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Оборудование: набор искусственных цветов разного цвета и величины, разноцветные ленточки (длинные – короткие, тонкие, толстые), морковь по количеству играющих детей, корзина с грибами.

Ход игры:

К детям в группу заходит зайчик с большим красивым букетом цветов; здоровается с детьми и спрашивает, красивые ли они.

– Ребята, какой скоро праздник? (День 8 Марта)…
– Ах вот почему зайчик пришёл с цветами.

Зайка говорит: «Я пришёл к вам, ребята, за помощью. Я в своём лесу и рядом на полянке набрал этот большой букет своей жене и дочкам в подарок к празднику, но не могу составить каждой букет».

Воспитатель: «Не волнуйся, зайчик, мы с ребятами тоже поможем, ведь правда?» (Да)

Воспитатель просит Олю (любого ребёнка из группы) подойти и выбрать из букета 2 желтых цветка с длинными стеблями, 3 голубых средней длины и 2 красных коротких.

– Посмотрите, какой красивый получился букет, а чтобы был ещё лучше, давайте его перевяжем узкой голубой ленточкой. Серёжа, выбери, пожалуйста, такую ленточку…

– Ребята, ещё издавна в Японии искусство составления букетов цветов носила название икебана…

– Букет для одной дочки составили. Маша, помоги, пожалуйста, зайчику со вторым букетом. (Зайчик называет, какие цветы надо выбрать: 1 длинный жёлтый цветок, 3 синих с коротким стеблем, 3 розовых средней длины; Дима перевязывает букет широкой розовой лентой…)

– Ребята, а какие цветы остались у зайчика, давайте назовём (дети называют, характеризуя их по стеблю и по цвету).

Зайчик говорит: «А это букет для моей жены, только его тоже надо перевязать».

– Ребята, какая ленточка подойдёт для этого букета? (Дети предлагают свои варианты…перевязываем букет)

За оказанную помощь зайчик дарит детям по морковке: «Ребята, в ней много витаминов, она помогает вернуть зрение».

Зайчик прощается, уходит.

Вместо морковки зайчик может подарить детям корзину с грибами . Задача детей – выбрать только съедобные грибы, т.к. зайчата пошалили и наложили в корзину ещё и несъедобных грибов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения презентации конкурса «Осенний букет»

Данную презентацию конкурса рекомендуется провести с детьми младшего дошкольного возраста. Дети заблаговременно учат стихи на осеннюю тему, готовят поделки (осенние букеты). а на самой презентации уча...

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

При разработке представленной системы учитываются как этапы формирования экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста, так и особенности руководства сюжетно-дидактическими играми ...

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Осенний букет»

Материал поможет педагогу познакомить детей с новым видом нетрадиционной  техники рисования - «печать растений»....

Сюжетно-дидактическая игра "Зайчик и его семья"

Конспект НОД "Зайчик и его семья"...

План-конспект проведения сюжетно-дидактической игры «Дом для куклы Тани» в подготовительной группе.

План-конспект проведения сюжетно-дидактической игры «Дом для куклы Тани» в подготовительной группе.Цель: Способствовать созданию игровой обстановки, объединению детей, доводить начатое дел...

Дидактическая электронная игра "Помоги зайчику собрать синие шарики"

Дидактическая электронная игра "Помоги зайчику собрать синие шарики"...