ПАСПОРТ ПРОЕКТА «САД ДЛЯ ДЮЙМОВОЧКИ» (дети среднего дошкольного возраста)
проект (средняя группа)

Денисова Ольга Владимировна

Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «цветник на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за ними. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sad_dlya_dyuymovochki.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РУКАВИЧКА»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«САД ДЛЯ ДЮЙМОВОЧКИ»

(дети среднего дошкольного возраста)

Выполнила: Денисова О.В.

2021 год

Участники проекта: дети среднего возраста, родители, воспитатели.

Оборудование и материалы: горшочки, земля, семена цветов, лейки, совочки, материал для оформления (домик, маленькая куколка – «дюймовочка», цветная бумага (разной текстуры), декоративные элементы).

Вид проекта: познавательный, творческий.

Сроки реализации: март-май

Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «цветник на окне». А изменения в природе побуждают бережно относится к растениям, ухаживать за ними. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально – исследовательского, социально – личностного, эстетического развития ребёнка.

Цель проекта:

  • Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию цветов.
  • Развитие у детей потребности ухода за цветами, умение наблюдать за их ростом.
  • Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • Расширить знания детей о культурных растениях.
  • Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания цветов (тюльпаны, ночники, петуния спектр, настурция длинноплетистая, муза, бегония клубневая попурри, настурция Василиса Прекрасная ).
  • Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой.
  • Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  • Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление)
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  • Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Методы: наглядные, словесные, поощрение.

Приемы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки.

Словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток,      

побег.

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
  2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятиядля реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
  3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа.

Ожидаемый результат:

  • Дети познакомятся с видом и названием цветов.
  • С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  • С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  • Формирование у детей бережного отношения к растительному миру.
  • Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  • Создание в группе сада для «дюймовочки».
  • Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в саду.

Перспективное планирование проекта «Сад для Дюймовочки»

Образовательная область

Совместная деятельность взрослого и детей с  учетом интеграции образовательных областей

РППС

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

  • Рассматривание семян, иллюстраций
  • Опыт «На свету и в темноте»
  • Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.
  • Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
  • Беседы «Что нужно растениям для роста?», упражнение «Посчитай».

Тематическая подборка детских стихотворений: Белов С.А. «Цветы»,

Суханова В. «Глазами Цветов», Ахундова А. «Почему?», Нищева Н. «В нашей группе на окне»,  и др.

Чистоговорки детям про цветы.

Раскраски цветы.

Настольно-дидактические игры: «Собери цветок», «Подбери правильно», «Четвертый лишний», «Цветочная викторина», «Цветочное лото», «Домино», «Где растут цветы?»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».

Картотека загадок и поговорок про цветы.

Консультации для родителей: «Цветы-помощники».

Привлечение родителей к созданию РППС: емкости для посадки луковиц, семян,  земля, оформление мини-сада.

Предложить составить рассказ «Как я помогаю ухаживать в саду за цветами».

Речевое развитие

  • Чтение художественной литературы.
  • Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
  • Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
  • Проговаривание чистоговорок .

Художественно-эстетическое развитие

  • Раскрашивание картинок 
  •  Рисование «Загадки из сада»
  • Лепка «Вылепи, какие хочешь цветы для игры в магазин».
  • Аппликация: «Цветы на тарелке»
  • Драматизация сказки «Репка»
  • Прослушивание песен про цветы по временам года Натальи Лансере «Цветочки»
  • Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Капуста», «Огородник и воробей», «Огородник»

Социально-коммуникативное развитие

  • Настольно – дидактические игры.
  • Сюжетно – ролевая игра.
  • Труд: «Раз, два, три, четыре, пять – сад пошли мы все сажать», полив и прополка растений.

Физическое развитие

  • П/игры: «Собери букет», «Кто быстрее выложит цветок», «Раз, два, три – к цветочку беги».
  • Физкультминутки: «Живая клумба», «Раз, два, три – выросли цветы», «Мы цветы в саду сажаем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасные дороги детям»

Паспорт проекта по ОБЖдля детей старшего дошкольного возраста«Безопасные дороги детям»  Разработала: Белкина Марина Александровна воспитатель группы №2,первая категория...

Паспорт проекта по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста "Огород на подоконнике"

Паспорт экологического проекта содержит цели, задачи, предполагаемый результат, мероприятия с детьми и родителями по организации огорода на подоконнике в группе с детьми среднего дошкольного возраста....

Паспорт проекта: «Русская изба» для детей старшего дошкольного возраста

                                    Формирование  представлений детей о русской культуре и воспита...

Паспорт проекта "Маленькие патриоты" для детей младшего дошкольного возраста

   Проект направлен на воспитание гражданско-патриотических чувств младших дошкольников, на уточнение знаний дошкольников о семье и детском саде, на формирование знаний о своей малой ...

Паспорт проекта «Пожарная безопасность» для детей среднего дошкольного возраста.

Паспорт проекта «Пожарная безопасность» для детей среднего дошкольного возраста....

Паспорт проекта: «Русская изба» для детей младшего дошкольного возраста

Формирование  представлений детей о русской культуре и воспитание патриотических чувств.Развитие интереса к устному народному творчеству....

Паспорт проекта по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Нам со спортом по пути, ГТО ждет впереди!"

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического, психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями р...