Итоговый отчет педагога – психолога Серик Ирины Валерьевны о работе с детьми-инвалидами за 2020 -2021 год
материал

Серик Ирина Валерьевна

Примерная форма отчета

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_rabote_s_detmi.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  №1 «СКАЗКА»

 

Итоговый отчет педагога – психолога

Серик Ирины Валерьевны

о работе с детьми-инвалидами

за  2020 -2021 год

 

г. Приморско-Ахтарск

Список детей-инвалидов посещающих учреждение в 2019-2020 году.

1. ФИ- смешанная дошкольная

2. ФИ – смешанная дошкольная

Психолого-педагогическая работа проводилась в течение  года  соответственно с планом работы ДОУ и планом работы педагога-психолога.

   Цель психологического сопровождения  детей-инвалидов - содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей, повышение уровня общего развития, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных  умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы, эмоциональной и личностной сфер.  

Основные виды деятельности педагога-психолога,

 используемые в работе с детьми-инвалидами.

Направление        

Вид работ        

Контингент

Психопрофилактика        

Развивающие игры, беседы

все дети

Психодиагностика        

Тестирование, методики

все дети

Консультирование        

Консультации

сотрудники, родители.

Коррекционное развитие

Индивидуальная НОД

все дети

Диагностическая работа проведена по следующим направлениям: 

  1. Определение  индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
  2. Особенности познавательной сферы и моторной функции ребенка:

 • особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, речи;

 • особенности моторной функции.

В качестве источников диагностического инструментария использовались научно-практические разработки С. Д. Забрамной, И. Ю. Левченко, Е. А. Стребелевой, М. М. Семаго и др.

Коррекционно-развивающая работа проведена по следующим направлениям:

  1. Выбор оптимальных для развития ребёнка с инвалидностью коррекционных методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особенностями;
  2.   проведение индивидуальной коррекционно-развивающей НОД, необходимой для преодоления нарушений и трудностей развития;
  3.  системное воздействие на познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное  на  коррекцию отклонений в развитии;
  4. развитие эмоционально-волевой, личностной и познавательной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения.

Консультативная работа  проведена по следующим направлениям:

  1.  консультирование   педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с детьми-инвалидами;
  2. консультирование семьи в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного развития  ребёнка с инвалидностью.

План  коррекционно-развивающей НОД педагога – психолога

 с детьми-инвалидами на 2020- 2021 год (с индивидуальной корректировкой)

1. Сентябрь – Обследование, ориентировка ребёнка в окружающем мире (времена года, мир животных и растений)

2. Октябрь – Развитие зрительного восприятия, дифференциация цвета, формы, величины (диагностический альбом Семаго).

3. Ноябрь – Развитие слухового восприятия и пространственной ориентировки, дифференциация звука (лево, право, сзади, спереди, верх, низ, в, на, под).

4. Декабрь – Развитие конструктивного праксиса (пирамида, палочки по образцу, матрешка, целостная картина, ящик Сегена).

5. Январь – Развитие общей моторики (шнуровки, лего-конструкторы, мягкие конструкторы, элементы психогимнастики, кинезиологии).

6. Февраль – Развитие внимания, сравнение (игровые пособия, карточки).

7. Март – Развитие памяти (игровые пособия, карточки).

8. Апрель – Развитие мышления (игровые пособия, карточки).

9. Май – Обследование – рост характеристик, повторение, закрепление материала.

Результаты психолого-педагогической работы:

Дети-инвалиды посещали ДОУ не регулярно, т.к. часто болели или проходили курс реабилитации в специализированных центрах.

         КМ  в течение учебного года посетил большинство запланированных коррекционных занятий. Оценка развития «ниже возрастной нормы».  Особенности эмоционально–волевой сферы ребенка влияли на  стойкость и интерес к заданиям. Планирование выполнено частично. Но к концу года видна положительная динамика  в коррекции нарушений поведения ребенка в группе  и умении ориентироваться в задании. С большим участием воспитателей группы, удалось добиться некоторых умений самоконтроля и самооценки.

         ДД  - ребенок  соматически ослабленный,  посещает детский сад нерегулярно. Диагностическое обследование проведено полностью. Когнитивное развитие ребенка соответствует показателям «ниже возрастной нормы». С ребенком и мамой удалось наладить контакт, в некоторой степени развить у ребенка познавательный интерес. У ребенка низкая работоспособность, избирательный интерес и быстрая утомляемость. Эмоциональный фон положительный,  коммуникативная деятельность ребенка активна с детьми и взрослыми. В развитии видна положительная динамика.  Намеченная коррекционно-развивающая деятельность реализована мною частично. Сопровождение планирую продолжить в следующем году.

        Педагог-психолог МАДОУ №1          _____________        И.В.Серик    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статистический отчет педагога-психолога о проведенной работе.

Одной из форм отчета педагога-психолога, является составление статистического отчета. Это количественный анализ результативности работы....

Отчет педагога-психолога о проделанной работе

Аналитический годовой отчет педагога-психолога....

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет педагога-наставника о проведенной работе с молодым специалистом

Система образования – сложный и важный аспект в развитии общества. Многое зависит от того, как мы накапливаем, систематизируем и передаем свои знания поколениям, идущим за нами. Период вхождения...

Аналитический отчет педагога-психолога о проделанной работе за 2020-2021 год.

Аналитический отчет педагога-психолога за 2020-2021 год....

Аналитический отчет педагога-психолога о проделанной работе за 2021-2022 год.

Аналитический отчет педагога-психолога за 2021-2022 год....