ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА "РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ"
рабочая программа (средняя группа)
Чтобы партнерство педагога и семьи было наиболее действенным, одной из наиболее эффективных форм работы с родителями является родительский клуб.Данная форма позволяет оценить родителями возможности ребёнка, уметь использовать эти возможности для решения встающих перед малышом задач, понимание его потребностей.Для педагога важно приобщить родителей к работе, помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, или наоборот, убедить в успешности освоения им определенных знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radost_obshcheniya.docx | 34.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №16 «АННУШКА» ГОРОДА СМОЛЕНСКА |
ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА |
«РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ» |
Педагог-психолог:, ДЕНИСОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, воспитатель Гребнева Д.В. |
24.08.2020 |
План-программа разработана с целью улучшения взаимодействия Детского сада и семьи по вопросам оптимизации детско-родительских отношений (для дошкольников с нарушениями речи). |
План - программа
родительского клуба «Радость общения»
Пояснительная записка
Одним из важнейших направлений работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей к школьному обучению. Успех обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе педагога и родителей.
В современных условиях модернизации дошкольного образования более актуальными являются такие формы работы, которые обеспечивают решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.
Именно поэтому в настоящее время востребованным является такое взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей, то есть, сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков.
Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество педагога и родителей.
Известно, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребёнка, формировании его личности. Иногда с детьми, у которых есть нарушения речи, родители стараются меньше разговаривать, либо не знают, как правильно с ним общаться. Этим они могут навредить ещё больше речевому и психическому развитию ребёнка.
Для того, чтобы партнерство педагога и семьи было наиболее действенным, одной из наиболее эффективных форм работы с родителями является родительский клуб.
Данная форма позволяет оценить родителями возможности ребёнка, уметь использовать эти возможности для решения встающих перед малышом задач, понимание его потребностей.
Для педагога важно приобщить родителей к работе, помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, или наоборот, убедить в успешности освоения им определенных знаний и умений.
ЦЕЛИ клуба:
• Формирование коммуникативной компетентности родителей детей-логопатов.
• Активное вовлечение родителей во взаимодействие специалистов детского сада и детей с нарушениями речи.
ЗАДАЧИ клуба:
1. Сформировать у родителей устойчивые внутренние мотивы взаимодействия со специалистами детского сада в рамках эффективности коррекционно-развивающего педагогического процесса.
2. Вооружить родителей теоретическими и практическими знаниями о специфике методов и приёмов взаимодействия с детьми-логопатами
3. Дать представление о доступных методах и формах организации занятий с ребенком в домашних условиях.
4. Оказать психолого-педагогическую поддержку родителям детей-логопатам
5. Развить способность родителей самостоятельно оценивать качество собственных усилий и эффективность занятий с ребенком.
Заседания клуба проводятся каждый четвёртый четверг месяца, в (вечернее) удобное для родителей время. В начале учебного года с родителями проводится анкетирование, с целью выявления уровня педагогической компетентности, выяснения их отношения к речевому нарушению ребёнка, готовности к сотрудничеству, выявлению реальных родительских запросов. Анкетирование позволяет наиболее эффективно спланировать работу клуба.
Основная форма проведения заседаний – практическая работа (практикум, мастер-класс, круглый стол, выставка и др.), которой обязательно предшествует ознакомление с теоретическим материалом (консультация, беседа, мини-лекция).
Родители получают теоретические знания и закрепляют их через практические упражнения, чтобы далее улучшить взаимодействие со своими детьми.
В конце учебного года родители самостоятельно оценивают качество собственных усилий и эффективность взаимодействия с ребёнком.
Ожидаемый результат:
1. Сформированность коммуникативной компетентности родителей детей-логопатов.
2. Активное взаимодействие родителей со специалистами ДОУ в коррекционно-педагогическом процессе.
3. Улучшение качества взаимодействия родителей и детей.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
родительского клуба «Радость общения»
№ п/п | Месяц | Тема заседания | Форма | Содержание, цели |
1 | Сентябрь | Организационное | Беседа Анкетирование | 1.Инд. беседы с родителями. |
2 | Октябрь | Психологические особенности детей с нарушениями речи | Мини-лекция | Мини-лекция «Особенности развития психических процессов у детей-логопатов» Цель: обсуждение особенностей психического развития дошкольников с нарушениями речи; обучение родителей психолого-педагогическим приёмам, повышающим эффективность взаимодействия с ребёнком (см. приложение 2) |
3 | Ноябрь | О пользе речевых игр | Мини-лекция Мастер-класс | Мини-лекция «Развитие ВПФ речевыми играми » формирование доверительных, дружественных отношений между родителями и детьми Игра «Цепочка слов» Цель: обогащение словаря прилагательных. «Семейная олимпиада" Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков. «Найди по цвету» Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе. «Выбери правильное слово» Цель: развитие мышления, речевого внимания. (см. приложение 3) |
4 | Декабрь | Использование пальчиковых игр в работе с детьми с речевыми нарушениями «Мои пальчики расскажут» | Мастер – класс Выставка дидактических материалов | Цель: познакомить родителей с пальчиковыми играми на развитие ВПФ Игра: «Рисуем стихи» (работа в парах) Игра: «Мой мишка» (расскажи стихи руками) Игра: З. Александрова «Пальцы – дружная семья» и др. (см. приложение 4) |
5 | Январь | Мнемотехника-эффективный способ развития памяти и внимания у детей с нарушениями речи | Семинар - практикум | Цель: познакомить родителей с мнемотехникой, как способом развития речи дошкольников (см. приложение 5) |
6 | Февраль | Дефицит общения – проблема развития речи детей. | Консультация | Цель: показать значимость общения в семье для полноценного развития личности ребенка-дошкольника(см. приложение 6) |
7 | Март | Особенности эмоционально - волевой сферы ребенка с нарушениями речи | Мини-лекция Семинар-практикум | Мини-лекция: особенности эмоционально - волевой сферы ребенка с нарушениями речи Практикум: коммуникативные игры Игра «Газета» Игра «Пожелание» Упражнение «Ток» и др. упражнения для мышечной и эмоциональной раскованности Упражнение «Кулачки» Упражнение «Олени» и др. (см. приложение 7) |
8 | Апрель | «Использование методов арт-терапии в работе с детьми с речевыми нарушениями» | Семинар- практикум | Цель: расширение возможностей социальной адаптации ребенка с нарушениями речи посредством искусства. (см. приложение 8) |
9 | Май | Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада | Круглый стол | Цель: определение наиболее значимых факторов успешного речевого развития ребёнка; обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми с нарушениями речи (см. приложение 9) |
Библиографический список
1.Здериглазова Т. Театр скороговорок //журнал «Дошкольное воспитание» №8, 2009г. с 46-48
2.Метенова Н.М. Родителям о детях. 2009.43с.
3.Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. – Екатеринбург.: Изд-во «ЛИТУР», 2001. – 208с.
4.Ронина О.Л., Миронова Е.А. Логопедические досуги в системе коррекционной деятельности ДОУ // журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №7, 2011г. с 20-29
5.Сидоренко Л. Мои пальчики расскажут // журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2008г. с 67-70
6.Справникова И.Н. Слово на ладошке // журнал «Ребенок в детском саду» №4, 2011г. с 82-85
7.Сухорукова С. Конспекты досугов по развитию речи // журнал «Дошкольное воспитание» №8, 2006г. с 9-12
8.Широких Т.Д. Учим стихи – развиваем память// журнал «Ребенок в детском саду» №2, 2004г. с 59-62
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Общение детей со сверстниками"
Цель: привлечь внимание родителей к проблеме общения детей....
Родительское собрание «Общение дошкольников со сверстниками»
В родительском собрании представлена информация об особенностях общения детей старшего дошкольного возраста, игры, способствующие формированию межличностных отношений....
Родительские стили общения с детьми.
Описание стилей родительского воспитания родителями....
Конспект родительского собрания "Общение в семье на примере "Я-сообщений"
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе. "Общение в семье на примере"Я-сообщений"....
Программа родительского клуба "Радость общения"
План-программа разработана с целью улучшения взаимодействия Детского сада и семьи по вопросам оптимизации детско-родительских отношений (для дошкольников с нарушениями речи)....
Дополнительная образовательная коррекционно – развивающая программа «Волшебный мир общения» Срок реализации: октябрь- апрель. Возрастная категория: 6-11 лет Составитель программы: Педагог – психолог Хука Валентина Николаевна
В последнее время психологам все чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением дошкольников и школьников. С одной стороны необычайная скованность, недоразвитие речи, с другой сильная агре...