ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА "РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ"
рабочая программа (средняя группа)

Гребнева Дарья Владимировна

Чтобы партнерство педагога и семьи было наиболее действенным, одной из наиболее эффективных форм работы с родителями является родительский клуб.Данная форма позволяет оценить родителями возможности ребёнка, уметь использовать эти возможности для решения встающих перед малышом задач, понимание его потребностей.Для педагога важно приобщить родителей к работе, помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, или наоборот, убедить в успешности освоения им определенных знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл radost_obshcheniya.docx34.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                              «ДЕТСКИЙ САД №16 «АННУШКА» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА

«РАДОСТЬ ОБЩЕНИЯ»

Педагог-психолог:, ДЕНИСОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА, воспитатель Гребнева Д.В.

24.08.2020

План-программа разработана с целью улучшения взаимодействия Детского сада и семьи по вопросам оптимизации детско-родительских отношений (для дошкольников с нарушениями речи).


План - программа

родительского клуба «Радость общения»


Пояснительная записка


           Одним из важнейших направлений работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей к школьному обучению. Успех обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе педагога и родителей.

В современных условиях модернизации дошкольного образования более актуальными являются такие формы работы, которые обеспечивают решение проблемы каждого ребенка и семьи индивидуально.

Именно поэтому в настоящее время востребованным является такое взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно так же направлено на повышение педагогической культуры родителей, то есть, сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков.

Ни одна педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней не задействована семья. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, то ребенок оказывается между двух огней, поэтому так необходимо тесное сотрудничество педагога и родителей.

Известно, что нарушения речи отражаются на психическом развитии ребёнка, формировании его личности. Иногда с детьми, у которых есть нарушения речи, родители стараются меньше разговаривать, либо не знают, как правильно с ним общаться. Этим они могут навредить ещё больше речевому и психическому развитию ребёнка.

Для того, чтобы партнерство педагога и семьи было наиболее действенным, одной из наиболее эффективных форм работы с родителями является родительский клуб.

Данная форма позволяет оценить родителями возможности ребёнка, уметь использовать эти возможности для решения встающих перед малышом задач, понимание его потребностей.

Для педагога важно приобщить родителей к работе, помочь родителям увидеть актуальную проблему ребенка, или наоборот, убедить в успешности освоения им определенных знаний и умений.

ЦЕЛИ клуба:

•        Формирование коммуникативной компетентности родителей детей-логопатов.

•        Активное вовлечение родителей во взаимодействие специалистов детского сада и детей с нарушениями речи.

ЗАДАЧИ клуба:

1.        Сформировать у родителей устойчивые внутренние мотивы взаимодействия со специалистами детского сада в рамках эффективности коррекционно-развивающего педагогического процесса.

2.        Вооружить родителей теоретическими и практическими знаниями о специфике методов и приёмов взаимодействия с детьми-логопатами

3.        Дать представление о доступных методах и формах организации занятий с ребенком в домашних условиях.

4.        Оказать психолого-педагогическую поддержку родителям детей-логопатам

5.       Развить способность родителей самостоятельно оценивать качество собственных усилий и эффективность занятий с ребенком.  

Заседания клуба проводятся каждый четвёртый четверг месяца, в (вечернее) удобное для родителей время. В начале учебного года с родителями проводится анкетирование, с целью выявления уровня педагогической компетентности, выяснения их отношения к речевому нарушению ребёнка, готовности к сотрудничеству, выявлению реальных родительских запросов. Анкетирование позволяет наиболее эффективно спланировать работу клуба.

Основная форма проведения заседаний – практическая работа (практикум, мастер-класс, круглый стол, выставка и др.), которой обязательно предшествует ознакомление с теоретическим материалом (консультация, беседа, мини-лекция).

Родители получают теоретические знания и закрепляют их через практические упражнения, чтобы далее улучшить взаимодействие со своими детьми.

В конце учебного года родители самостоятельно оценивают качество собственных усилий и эффективность взаимодействия с ребёнком.

Ожидаемый результат:

1. Сформированность коммуникативной компетентности родителей детей-логопатов.

2. Активное взаимодействие родителей со специалистами ДОУ в коррекционно-педагогическом процессе.

3. Улучшение качества взаимодействия родителей и детей.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

родительского клуба «Радость общения»

№ п/п

Месяц

Тема заседания

Форма

Содержание, цели

1

Сентябрь

Организационное

Беседа

Анкетирование

1.Инд. беседы с родителями.
2.Анкетирование. (см. приложение 1)
Цель: выявить уровень педагогической компетентности родителей, выяснить их отношение к речевому нарушению ребенка, готовность родителей к сотрудничеству.
3. Обсуждение плана работы родительского клуба.

2

Октябрь

Психологические особенности детей с нарушениями речи

Мини-лекция

Мини-лекция «Особенности развития психических процессов у детей-логопатов»

Цель: обсуждение особенностей психического развития дошкольников с нарушениями речи; обучение родителей психолого-педагогическим приёмам, повышающим эффективность взаимодействия с ребёнком (см. приложение 2)

3

Ноябрь

О пользе речевых игр

Мини-лекция

Мастер-класс

Мини-лекция «Развитие ВПФ речевыми играми »
Цель: познакомить родителей с речевыми играми на развитие ВПФ; 

формирование доверительных, дружественных отношений между родителями и детьми

Игра «Цепочка слов»

Цель: обогащение словаря прилагательных.

«Семейная олимпиада"

Цель: уточнение синтагматических связей прилагательного и существительного, развитие словаря признаков.

«Найди по цвету»

Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным в роде и числе.

«Выбери правильное слово»

Цель: развитие мышления, речевого внимания. (см. приложение 3)

4

Декабрь

Использование пальчиковых игр в работе с детьми с речевыми нарушениями

«Мои пальчики расскажут»

Мастер – класс

Выставка дидактических материалов

Цель: познакомить родителей с пальчиковыми играми на развитие ВПФ

Игра: «Рисуем стихи» (работа в парах)

Игра: «Мой мишка» (расскажи стихи руками)

Игра: З. Александрова «Пальцы – дружная семья» и др. (см. приложение 4)

5

Январь

Мнемотехника-эффективный способ развития памяти и внимания у детей с нарушениями речи

Семинар - практикум

Цель: познакомить родителей с мнемотехникой, как способом развития речи дошкольников

                             (см. приложение 5)

6

Февраль

Дефицит общения – проблема развития речи детей.

Консультация

Цель: показать значимость общения в семье для полноценного развития личности ребенка-дошкольника(см. приложение 6)

7

Март

Особенности

эмоционально - волевой сферы ребенка с нарушениями речи

Мини-лекция

Семинар-практикум

Мини-лекция: особенности

эмоционально - волевой сферы ребенка с нарушениями речи

Практикум:

коммуникативные игры

Игра «Газета»

Игра «Пожелание»

Упражнение «Ток» и др.

упражнения для мышечной и

эмоциональной раскованности

Упражнение «Кулачки»

Упражнение «Олени» и др. (см. приложение 7)

8

Апрель

«Использование методов арт-терапии в работе с детьми с речевыми нарушениями»

Семинар- практикум

Цель: расширение возможностей социальной адаптации ребенка с нарушениями речи посредством искусства. (см. приложение 8)

9

Май

Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада

Круглый стол

Цель: определение наиболее значимых факторов успешного речевого развития ребёнка; обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми с нарушениями речи (см. приложение 9)

Библиографический список

1.Здериглазова Т. Театр скороговорок //журнал «Дошкольное воспитание» №8, 2009г. с 46-48

2.Метенова Н.М. Родителям о детях. 2009.43с.

3.Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. – Екатеринбург.: Изд-во «ЛИТУР», 2001. – 208с.

4.Ронина О.Л., Миронова Е.А. Логопедические досуги  в системе коррекционной деятельности ДОУ // журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №7, 2011г. с 20-29

5.Сидоренко Л. Мои пальчики расскажут // журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2008г. с 67-70

6.Справникова И.Н. Слово на ладошке // журнал «Ребенок в детском саду» №4, 2011г. с 82-85

7.Сухорукова С. Конспекты досугов по развитию речи // журнал «Дошкольное воспитание» №8, 2006г. с 9-12

8.Широких Т.Д. Учим стихи – развиваем память// журнал «Ребенок в детском саду» №2, 2004г. с 59-62


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Общение детей со сверстниками"

Цель:  привлечь внимание родителей к проблеме общения детей....

Родительское собрание «Общение дошкольников со сверстниками»

В родительском собрании представлена информация об  особенностях общения детей старшего дошкольного возраста, игры, способствующие формированию межличностных отношений....

Родительские стили общения с детьми.

Описание стилей родительского  воспитания родителями....

Конспект родительского собрания "Общение в семье на примере "Я-сообщений"

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе. "Общение в семье на примере"Я-сообщений"....

Родительское собрание "Общение ребёнка со сверстниками"

                                                    [[{"ty...

Программа родительского клуба "Радость общения"

План-программа разработана с целью улучшения взаимодействия Детского сада и семьи по вопросам оптимизации детско-родительских отношений (для дошкольников с нарушениями речи)....

Дополнительная образовательная коррекционно – развивающая программа «Волшебный мир общения» Срок реализации: октябрь- апрель. Возрастная категория: 6-11 лет Составитель программы: Педагог – психолог Хука Валентина Николаевна

В последнее время психологам все чаще приходится сталкиваться с очень искаженным поведением дошкольников и школьников. С одной стороны необычайная скованность, недоразвитие речи, с другой сильная агре...