Родительское собрание "Общение детей со сверстниками"
методическая разработка на тему

Лапина Наталья Александровна

Цель:  привлечь внимание родителей к проблеме общения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Общение детей со сверстниками»

Цель:

Привлечь внимание родителей к проблеме общения детей.

Задачи:

  • показать значимость общения со сверстником для развития ребёнка;
  • обратить внимание на проблемы общения детей;
  • формировать родительские установки на оказание эмоциональной и когнитивной(обучение социальным навыкам) помощи детям.

Ход собрания:

Воспитатель :

Добрый вечер! Мы рады встрече с вами! Сегодня мы хотим поговорить о наших с вами детях.

Родители – самые близкие люди для ребёнка. И хотят видеть своего ребёнка счастливым. Тема нашего разговора – общение. Умение общаться – это залог положительного эмоционального состояния человека. Неумение строить отношения ограничивает круг друзей, вызывает ощущение отверженности, может провоцировать личностные и поведенческие нарушения.

Упражнение «Пословицы»

Народная мудрость ярко отражает значение дружбы в жизни человека. Предлагаю соединить части пословиц и вдуматься в мудрые суждения (на листах половинки пословиц)

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Итак, дружеские отношения – важная составляющая жизни детей.

Упражнение «Круг общения»

 Давайте на листе ватмана запишем, с кем общается ваш ребёнок.

Возможные варианты: родители и прародители, воспитатель, другие педагоги, знакомые и  незнакомые взрослые, дети в группе и во дворе, сестры, братья.

 

 У ребенка довольно большой круг общения, который постоянно растет.

В  дошкольном детстве взаимодействие  с взрослыми сохраняют ведущую роль в развитии ребенка. Ребенок общается с окружающими так, как общаются с ним взрослые, в первую очередь  родители. Помните, что ребенок воспроизводит  модель поведения, усвоенную в семье. Он копирует жесты, интонации и отношение к людям. Если отношения в семье доверительные, то ребёнок не будет испытывать трудностей в общении с другими людьми.

   Общение со взрослыми важно для детей, но к старшему дошкольному возрасту  дети начинают предпочитать сверстника . С друзьями ребенок учится взаимному доверию, общению на равных, тому, чему взрослые не могут его научить.

    Если ребёнок легко находит общий язык со сверстниками, то испытывает  психологический комфорт .  

   Кроме того, дошкольный возраст – это  время, когда закладывается фундамент будущей жизни в обществе. От того насколько дети успешно научатся выстраивать отношения, зависит их удовлетворенность профессиональной и личной жизнью в будущем.

Общение детей со сверстниками имеет ряд  особенностей (Немов Р.С) :

- разнообразие коммуникативных действий. В общении со сверстником дети производят много действий и обращений, которые редко встречаются в контактах со взрослыми: спорят , навязывают свою волю,  приказывают, обманывают, жалеют.

-  эмоциональная насыщенность. Дети проявляют в 9 - 10 раз больше экспрессивно - мимических проявлений. Дети чаще одобряют ровесника и чаще вступают с ним в конфликтные отношения, чем при взаимодействии со взрослым. При этом развиваются коммуникативные умения: вести диалог, спор; слышать и слушать; вставать на точку зрения другого; работать сообща для достижения общей цели.

- нерегламентированность. Со взрослым  дети соблюдают общепринятые нормы  поведения,  а со сверстником  используют  раскованные действия: прыгают,

кривляются, передразнивают , придумывают новые слова. Так ребёнок проявляет себя.

Упражнение «Что нас огорчает в детях» (проблемы  детей группы в сфере общения)

   Предложить  назвать  проблемы, которые возникают у детей в общении со сверстниками

(ссорятся, порой дерутся, жалуются ,  не умеют считаться с мнением другого).

    Эмоциональная напряжённость  в  детских отношениях  значительно выше. Взрослые иногда не подозревают о сильных переживаниях  и  не придают особого значения детским ссорам и обидам. Однако состояние конфликта -  тяжелое испытание для ребёнка. И взрослые  должны помочь ему справиться с трудной ситуацией. Мы с вами вместе сможем научить детей  дружить и мириться в случае ссор.

- Чем же могут помочь родители?

Упражнение «Трудная ситуация» 

Работа в малых группах. Предлагается  оценить варианты выхода из ситуации и определить самый эффективный с точки зрения обучения ребёнка справляться с трудностями.

Ребёнок жалуется «Саша  обзывается», «Катя  меня обижает», «Паша не играет со мной».

Родитель:

-  вскипает, пытается сам разобраться с обидчиком вместо ребёнка

- обращается к  воспитателю с просьбой решить проблему

-  обращается к родителям обидчика

-  успокаивает  «Не расстраивайся, уже всё прошло»

- обвиняет  «сам виноват»

-   принимает чувства ребёнка «Тебе  обидно»; вместе ищут пути выхода из конфликта.

 

 В дружбе есть хорошие и плохие периоды. Умение справиться с конфликтом -  навык, которому должен научиться ребенок. Вы можете  поддерживать ребенка , но ребенок должен научиться разрешать проблему сам. Помогите ему в этом.

 Благодарим вас за  готовность сотрудничать с нами. До свидания. (Родителям выдаются памятки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми"

Дошкольный возраст ребенка предполагает общение уже не только внутри семьи. Ведь для него теперь есть не только мама, папа, бабушка и дедушка, но и сверстники, с которыми нужно научиться ладить. Стоит...

"Особенности общения детей со сверстниками"

Яркая эмоциональная насыщенность – В общение детей наблюдается  больше экспрессивных эмоциональных действий. У детей может произойти быстрая смена эмоционального состояния  - от яростного не...

консультация для родителей "Психология общения детей со сверстниками"

Интерес детей друг к другу возникает уже в первый год жизни. И вы, наверное, не раз замечали, как малыши с первых шагов проявляют неподдельный интерес к своим ровесникам. Задача воспитателя – помочь м...

"Коммуникативные игры как условие взаимодействия детей со сверстниками"

Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования коммуникативных способностей дошкольников. В ней рассматриваются конкретные формы и методы развития коммуникативных способностей у детей старшего дошк...