мастер-класс для родителей по сказкотерапии
консультация (старшая группа)
Формирование умения родителей пользоваться приемами сказкотерапии в условиях семейного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_po_skazkoterapii.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКОТЕРАПИЮ»
Цель: Формирование умения родителей пользоваться приемами сказкотерапии в условиях семейного воспитания.
Задачи:
- Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность;
- Познакомить с приемами работы со сказкотерапией;
- Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
Методическое и техническое оборудование: Мультимедиа, маски, книжки со сказками, свеча.
Актуальность: Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время, сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет в себе нравоучений, присутствует образность и метафоричность языка, психологическая защищённость (хороший конец), имеется наличие тайны и волшебства.
Ход проведения
Теоретическая часть
- Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу представить вашему вниманию Мастер - класс по «Путешествие в сказкотерапию»
отправится нам с Вами в гости к сказке.
Но наше путешествие я хочу начать с того, что каждый участник по кругу назовет своё имя, а затем своего любимого сказочного героя.
Приветствие: «Здравствуйте, меня зовут
-Кто из Вас может сказать, что такое сказка? (Ответы родителей)
- Как Вы думаете важны ли сказки для ребенка? (Рассуждения родителей)
А сейчас я Вам хочу рассказать сказку о сказкотерапии.
Сказка о сказкотерапии.
«В недалеком детском царстве по имени Детский сад жила - была Сказка. Она очень любила детей, учила их разным премудростям и помогала находить выход из разных ситуаций. Так же она рассказывала ребятам об окружающем мире, о разных странах и их обитателях; делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях - и дети лучше понимали себя и других людей, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее в себе.»
Но пришли «другие времена». Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, и в их жизни появились сложные и «умные» механизмы – телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры, игровые автоматы… И сказка стала не нужна детям…
Так шли дни. Вдруг родители стали замечать, что их дети уже ни так радуются жизни, новым игрушкам. Дети совершенно перестали слушаться родителей, играть во дворе со сверстниками. А если родители старались отвлечь их от этих модных игрушек. Сразу же их любимые детки превращались в страшных человечков и их общение заканчивалось чаще всего слезами и криками. Так шли дни.
И никто не знал, как помочь маленькому ребенку…
Однажды мама подошла тихонько к своему ребёнку, погладила по голове и сказала: «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства… Это моя детская сказка.
Мама раскрыла книгу и тихонько начала «жили-были…», а потом «в некотором царстве, в тридесятом государстве…», а затем «жили-были старик со старухой…».
Мама увидела, как с каждой страничкой ее ребенок как будто наполнялся радостью, светом, силой, добром и здоровьем. Она стала ему предлагать обыгрывать сказки, брать на себя роли сказочных персонажей. И со временем он стал забывать про свои гаджеты.
Метод сказкотерапии направлен на решение эмоционально-личностных и поведенческих проблем, в первую очередь, ребенка. Чаще всего сказкотерапия применяется в работе с агрессивными, тревожными, застенчивыми, неуверенными детьми. Необходимо помнить, что сказка сказке рознь… и начинать рассказывать сказки нужно соответственно возрасту.
Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка дошкольного возраста:
- Потребность в автономности. В каждой сказке герой действует самостоятельно на протяжении всего пути, делает выбор, принимает решения, полагаясь только на самого себя, на собственные силы.
- Потребность в знаниях и опыте. Герой оказывается способным преодолевать самые невероятные препятствия.
- Потребность в активности. Герой всегда активен, находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, с кем-то борется, от кого-то убегает.
Присутствие ритуала входа (и выхода) в сказку для детей обязательно. Такой ритуал помогает безопасно вернуться из драматической ситуации в обыденную. Это использование волшебных предметов: волшебная свеча, волшебный клубочек, волшебная палочка, волшебная шкатулка, волшебная книга, проговаривание волшебных заклинаний.
Детям очень нравится проходить в сказку с помощью проводника, у которого есть легенда, объясняющая детям его присутствие в нашем мире. Роль проводника играют куклы бабушки – старушки, Феи, Гномики, Эльфы. Наши сказочные путешествия наполнены играми, позволяющими ближе познакомиться со сказкой.
Уважаемые родители, я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. В сказку…
Предлагаю Вам вспомнить сказку (сказка месяца в группе) и ее обыграть. Каждый из Вас возьмет на себя роль сказочного персонажа и постарается передать все его характерные особенности и повадки.
Ритуал «входа» в сказку
-Проводит нас в сказку волшебная свеча. Огонь может творить чудеса: если смотреть на него, не отрываясь, то перенесёшься куда захочешь! Но для начала мы должны её зажечь. Для этого мы должны произнести волшебное заклинание – «Раз – два – три – волшебная свеча гори!
Сказочная музыка превращение
- Ну вот, мы и в сказке. Тихим голосом, поблагодарите волшебную свечу.
Родители принимают на себя роль сказочных персонажей обыгрывают сказку
Ритуал «выхода из сказки»
И вот настало время - возвращения в реальность.
- Но для того чтобы вернуться мы должны погасить волшебную свечу. Раз – два – три – свеча не гори!
Заключительный этап – рефлексия.
- Вот мы с Вами и вернулись в садик. Как вы думаете, мы справились со своей задачей?
- Сейчас каждый их Вас расскажет, какие чувства испытал в процессе обыгрывания сказки.
- Уважаемые родители, мне было с вами приятно сотрудничать.
Благодарю за внимание и участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб» Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна. Цель: Создать условия для формирования умений работать с тестом используя знакомые приёмы лепки. Привлечь родителей к участию в вос
Мастер-класс с участием родителей «Чудо-Хлеб»Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ №1 Алиева Таибат Рамазановна.Цель: Создать условия для формирования умений работать с тесто...
Мастер –класс для педагогов Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста. Бабочка».
Мастер –класс для педагогов Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста. Бабочка»....
Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Мастер-класс по сказкотерапии. Цель: Представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:В...
Мастер класс для педагогов на тему: «Сказкотерапия»
как можно применить метод сказзкотерапию в работе с детьми...
Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Сказкотерапия – это лечение сказкой, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории или обсуждаются поучительные народные сказки....
Публикация Мастер-класс для педагогов «Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста
laquo;Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир, может одарить его воображение и ...
Мастер - класс для педагогов дошкольных учреждений «Сказкотерапия и исследовательская деятельность для активизации мышления и речи детей, имеющих речевые нарушения».
Данный мастер-класс направлен на активизацию мыслительной и речевой деятельности детей старшегот дошкольного возраста...