Паспорт проекта « В некотором царстве, в Бумажном государстве»
проект (средняя группа)

Ковалева Марина Алексеевна

Бумага для ребенка - это самый доступный и универсальный материал. Малыш радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: самолет летает, лодочка плавает, лягушка скачет. Изготовление таких поделок доступно уже детям дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_korablik.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад Приморского района Санкт- Петербурга № 37

Паспорт проекта « В некотором царстве, в Бумажном государстве»

Тип проекта: групповой

Вид проекта – информационно-творческий

Продолжительность проекта - краткосрочный  с 22 марта - 20 апреля

Авторы проекта воспитатели:

 Ковалева Марина Алексеевна – высшая квалификационная категория

Егорова Екатерина Николаевна

Участники проекта: воспитатели группы, дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет, родители (законные представители)

Постановка проблемы:

Федеральные государственные образовательные стандарты предусматривают всестороннее гармоническое развитие дошкольников. У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение поделок дома, чтобы закрепить знание базовых форм, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе

В результате реализации проекта дети узнают:

- Что такое искусство оригами

 - Где и когда возникло оригами

- Какие поделки можно изготовить при помощи оригами

Актуальность:

Бумага для ребенка - это самый доступный и универсальный материал. Малыш радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: самолет летает, лодочка плавает, лягушка скачет. Изготовление таких поделок доступно уже детям дошкольного возраста.

Древнее японское искусство «Оригами» - прекрасное средство увлечь детей. При этом в процессе выполнения оригами формируются новые знания и умения, развивается мелкая моторика рук, так необходимая далее в будущей школьной жизни. Сказочный контекст позволяет легко привлечь внимание дошкольников, а также возможностью заниматься новым творчеством совместно с родителями дома.

Цель проекта: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста 4-5 лет через занятия оригами.

Задачи: 

  1. Развивать мелкую моторику у детей посредством искусства оригами
  2. Заинтересовать детей деятельностью оригами
  3. Формировать умения детей конструировать из цветной бумаги, вызвать у них желание самим делать поделки
  4. Способствовать формированию активной речи

I этап - подготовительный

Деятельность педагога

  1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, дидактического материала по теме проекта
  2. Создать условия для создания поделок из бумаги.
  3. Организовать образовательный процесс через интеграцию игровой и продуктивной деятельности детей.
  4. Составление плана работы с детьми по проекту.
  5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта, вовлечение в совместную работу по проекту.
  6. Обогащение предметно-развивающей среды в группе.
  7. Презентация проекта на педагогическом совете.

Деятельность детей:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Знакомство детей с искусством оригами, получение представлений о значении оригами, о его истории
  2. Знакомство детей со свойствами и особенностями бумаги
  3. Знакомство детей со способами преобразования геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку
  4. Развитие познавательной активности

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Активное участие каждого ребенка в выполнении поделки.
  2. Формирование чувства заботы о природе через бережное отношение к бумажным поделкам.
  3. Расширение словарного запаса.
  4. Развитие лексической, грамматической сторон речи.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие звуковой культуры речи.

Деятельность родителей: 

Активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей. Расширять знания родителей об особенностях развития конструктивных способностей детей и мелкой моторики в процессе работы по оригами. Способствовать установлению партнерских, доверительных отношений педагога и родителей в вопросах конструирование из бумаги.

II этап. Практический.

План проекта

период

 тема

мероприятия

участники

1неделя

Знакомство с оригами

Беседы:

-«Откуда бумага пришла?»

- «Что такое оригами?»

- «Знакомимся со свойствами бумаги»

 - Дидактическая игра «Что из чего сделано»

- Чтение сказки

«В некотором царстве, в бумажном государстве»

С.И. Мусиенко

Конструирование:

-«Лягушка»

-«Заяц»

-«Птица»

-Беседы с родителями:

«Что можно изготовить из оригами?»

-Егорова Е.Н.

Ковалева М.А

дети

- Егорова Е.Н.

Ковалева М.А

2 неделя

Весна пришла

Беседы:

- «Отгадай  загадку».

- «Раз, два, три, лодочка плыви!»

Театрализованная

деятельность:

- «Ожившая сказка»

Дидактическая игра:

- «Покажи такую же геометрическую фигуру»

Конструирование:

- «Тюльпаны»

- «Лодочка»

-«Кораблик»

-Егорова Е.Н.

Ковалева М.А

дети

3 неделя

 Беседа:

-«Волшебный квадрат»

Дидактическая

 игра:

-«Узнай по описанию»

-«Чего не стало»

Конструирование:

«Строим домики»

-Егорова Е.Н.

Ковалева М.А

дети

4 неделя

Беседа:

-«День космонавтики»

Дидактическая игра:

- «Собери картинку»

- «Четвертый лишний»

-«Найди пять отличий»

Конструирование:

 - Изготовление панно «Ракеты»

Практические задания:

- Изготовление оригами совместно с детьми дома.

-Егорова Е.Н.

Ковалева М.А

дети

- Родители

 дети

III этап Заключительный.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Сформированные знания у детей об искусстве оригами
  • Созданы условия для развития творческих способностей у детей
  • Совершенствуются умения в  экспериментальной деятельности и понимания причинно-следственных связей в окружающем мире

Для родителей:

  • Информированность об искусстве оригами
  • Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду

Результат:

  1. Удалось развивать мелкую моторику у детей посредством искусства оригами.
  2. Дети заинтересовались искусством оригами.
  3. Умения детей конструировать из цветной бумаги сформированы, на первоначальном уровне.
  4. У детей появилось желание самим делать поделки.
  5. Организация выставок - поделок оригами.
  6. Создание пооперационных карт
  7. Презентация материалов проекта на педагогическом совете.

Литература:

  1. Большая книга для маленьких. Составители: Э.Падерина, А.Плитченко, В.Сурель, Н., 2003г.
  2. Оригами в детском саду: Пособие для воспитателей.-М.: Школьная пресса, 2005г.  Составители: Мусиенко С.Н; Бутылкина Г.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия учителя-дефектолога по формированию цветовосприятия и форморазличения во второй младшей группе «В некотором царстве в математическом государстве».

Совершенствовать умение соотносить предметы по цвету, размеру, форме, выбирая заданные сенсорные особенности нескольких возможных в условиях продуктивной деятельности.Закреплять умения детей на полисе...

Презентация "В некотором царстве, в бумажном государстве"

laquo;В некотором царстве, в бумажном государстве» Бумага – это такой уникальный материал, который можно использовать в совершенно разных работах. Так, можно пользоваться бумагой по прямо...

Рабочая Программа совместной деятельности воспитателя с детьми 5 – 7 лет по художественно-эстетическому направлению «В некотором царстве, в бумажном государстве»

Согласно ФГОС ДО, важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изоб...

Альбом веселых самоделок «В некотором царстве, в Бумажном государстве».

В настоящее время конструирование из бумаги по методу "Оригами" привлекает к себе внимание многих педагогов России, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и ...

Тематическое планирование по кружковой работе «В некотором царстве, в бумажном государстве»

создание условий для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов нетрадиционной техники с помощью оригами....

Педагогический проект "В некотором царстве, в масленичном государстве"

Педагогический проект "В некотором царстве, в масленичном государстве"...