Познавательно – игровой проект на тему «Мой любимый питомец»
проект (младшая группа)

Проблема...

 Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашние животные являются частью жизни многих детей. Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку и животному.

Забота о животном помогает ребенку развить доброту, отзывчивость, заботу.

Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pitomets_proekt.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – игровой проект на тему

«Мой любимый питомец»

Проблема. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашние животные являются частью жизни многих детей. Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку и животному.

Забота о животном помогает ребенку развить доброту, отзывчивость, заботу.


 

Продолжительность проекта:  краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы, родители.

 

Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.

Задачи:

1) Формировать знания детей о домашних животных.

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения.

 

Ожидаемые результаты:

- Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

- Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

- Желание родителей завести домашнего питомца.

- Обогащение словарного запаса детей (активное использование в ре-чи) .

 

Оборудование и материалы:

Книги о животных.

Иллюстрации, изображающие животных.

Наборы игрушек «Домашние животные»

Настольно – печатные игры.

Материалы для изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков и фотографий.

Знакомство с литературными произведениями о животных.

Использование дидактических игр, сюжетно-ролевых игр.

Разучивание пальчиковой гимнастики.

Написание календарно-тематического планирования:

-основной вид деятельности - игровая.

Методы и приёмы реализации проекта.

-сюрпризный момент; проблемная ситуация; беседа; обсуждение; наблюдение; игра, рассматривание иллюстраций о животных,творческая деятельность (рисование, аппликация, просмотр мультфильмов, презентации о домашних и диких животных

Взаимодействие с семьей:

-Анкетирование, индивидуальные беседы, создание и выставка стенгазеты «Домашние любимцы », консультация для родителей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое.

Образовательная область « Познавательная»

- закрепить знания о домашних животных и их детёнышах, знания о

месте их обитания;

- закрепить знания детей о голосах домашних животных.

- учить называть и сравнивать их по величине «большой- маленький»

- помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и

детёнышами;

Образовательная область ”Социально - коммуникативная”:

  • способствовать развитию социализации, повысить уровень эмоциональной и мотивационной готовности детей к сотрудничеству при выполнении коллективных и групповых заданий;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать у малышей любовь к животным и бережное отношение к ним.

Образовательная область” Речевая”:

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи:

- произнесение звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом,

- обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь,

память;

  • способствовать развитию связной речи;
  • продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя;
  • продолжать учить детей составлять распространенные предложения .
  • обогащать словарь детей словами: свинарник, коровник, крольчатник, конюшня ,овчарня, курятник, сарай, будка, слова-действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

 

Образовательная область ”Художественно - эстетическая”:

  • воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе(животным),к родному краю через изобразительное искусство, музыку ,художественное слово;

 1 этап – Мотивация проекта

 

Цель: расширить представление у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

2этап – Реализация проекта. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап –Оформление альбома «Мои домашние питомцы».

4 ЭТАП – Рефлексия. Оформление стенгазеты о животных; подбор игр на тему«В мире животных».

Формы организации совместной и самостоятельной деятельности

Познавательное развитие





















 

Безопасность.










 

Развивающая среда.

Совместная деятельность

- Настольная игра "Чудесный мешочек домашние животные"

Цель: формировать умение узнавать животное на ощупь по характерным признакам.

- Д/ и: "Кто где живет?","Животное домашнее или дикое?"

"Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"

Цель: уточнить знания о домашних животных, местах их

проживания.

 

- Ситуативный разговор:«Как мы заботимся о домашних

животных»

Цель: познакомить с ролью человека по уходу за домашними

животными. Воспитывать бережное отношение и любовь

к животным.

-Беседа на тему: «Домашние  животные - наши друзья»

Цель: Дать понятие о том, какую пользу приносят домашние

животные.

Самостоятельная деятельность

- С/р игра «Айболит»

- С/р игра «В деревне»

- С/р игра «Семья»

(Сюжеты «Мне купили щенка», «Мне подарили котенка»)

- С/р игра «Ферма»: игровая ситуация «Кормление животных».

Цель: Воспитание бережного отношения к животным

Закрепить знания об особенностях поведения животных

Закрепить знания об особенностях ухода за домашними

животными

 

- Беседа «Меры безопасности при общении с домашними животными».

- Ситуация, общение «Как мы заботимся о домашних животных»

Цель: Обучение правилам безопасного поведения при встрече с

домашними животными.

Познакомить с ролью человека по уходу за домашними

животными

 

- Д/и «Хорошо - плохо» ,  «Так бывает или нет?»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения с

домашними животными.

Сюжетные картины на тему «Домашние животные».

Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».

Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные».

Макет «Ферма»

Совместная деятельность

Рассказ воспитателя «Кто живет в деревне» ;«Откуда берется молоко, шерсть и др.»

Цель: Формирование целостной картины мира

- Наблюдения за котенком                                       

  Рассматривание и сравнение кошки и собаки                                 

- Беседы : "Кошка и собака - наши друзья";"Значение животных в жизни человека".

Цель: Развивать элементарные представления о домашних животных. Дать

представления о потребностях животных для их роста и развития.

- Игра с правилами «Чей голосок?»

Цель: Учить различать голоса животных; уточнить и закрепить

правильное произношение звуков.

-  Отгадывание загадок о домашних животных.

Цель: развитие мышления.

 

- Исследование

«Ты скажи барашек наш…» - в процессе действия познакомить с шерстяной

пряжей и ее свойствами.

- Проблемная ситуация «Подбери домики для животных»

Цель: Развитие мышления, учить подбирать по размеру и особенностям

домашних животных подходящий домик.

 

- Сравнение по величине«Домашние животные»

Цель: Упражнять в сравнении по высоте, длине и ширине

- Д/ и «Кто чем питается»

Цель: Дать знания об особенностях питания домашних животных

 

Самостоятельная деятельность

- Д/и   «Кто к кому идет в гости» (перепутанные линии)

Цель: Развитие устойчивого внимания.

 

- Д/и  «Подбери пару» (изображение и тень)

Цель: Развитие мышления, восприятия.

- Д/и  «Семья»

Цель: Закрепить представления о домашних животных и их

детёнышах.

- Д/и «Сложи картинку из геометрических фигур»

(путем наложения)

Цель: Развитие мышления и восприятия/

Д/и «Собери картинку»

Цель: Развитие восприятия

Социально-коммуникативное развитие.

Совместная деятельность

- Составление небольшого описательного рассказа: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка )

Цель: Развитие монологической речи

- Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»

Цель: Обучение составлять небольшой описательный рассказ

Расширять представления о домашних животных.

Обогащение словаря

 

- Игра «Гав-гав на заре…»

Цель: Обучение выразительным движениям и звукоподражанию.

- Инсценировка  «Я люблю свою лошадку», «Курочка-рябушечка»,

«Кисонька- мурысенька» (народные потешки)

Цель: развивать диалогическую речь ;

учить изображать характерные движения животных.

- Пальчиковая игра «Повстречались два утенка…»,

«Идет коза рогатая…»

Цель: развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с

действиями.

- Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами.

Цель: Прививать любовь к домашним животным.

 

- Русская народная игра «Гуси»

Цель: Развивать диалогическую речь, умение действовать по

словесному сигналу, сочетать слова с действиями

- Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...»

Цель: закрепить умение действовать по словесному сигналу,

сочетать слова с действиями.

 

- Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным

сказкам и потешкам.

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать художественное

произведение.

Чтение художественной литературы.

Чтение:В. Сутеев "Кто сказал мяу?", «Три котенка»; С. Маршак "Кошкин дом ", «Сказка о глупом мышонке» .

Русская народная сказка:

«Волк и семеро козлят»

           «Петух и лиса»

           «Курочка Ряба»

           «Репка»

           «Соломенный бычок »

 Заучивание: песенки, потешки: «Кискино горе»

"Кисонька-мурысенька",

«Как у нашего кота…»

Цель: развитие памяти.

- Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок»,

Е. Благинина «Котенок», Е.Чарушин «Курица»

Цель: Учить детей слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции. 

Проговаривание скороговорок: «Белые бараны били в барабаны»,

«Баран буян залез в бурьян».

 

Киска из миски пьет молоко.

Миска от киски стоит далеко.

Тянется киска к миске своей.

Киска, из миски пей поскорей!

Цель: добиваться чёткого произношения звуков. Развивать память.
 

Художественно-эстетическое развитие





 

Лепка: «Цыпленок»

Цель: закрепить умение лепить предметы из нескольких деталей.

Лепка: «Поросёнок»

Цель: закрепить умение использовать пластилин и бросовый материал

(киндер сюрприз)

Рисование: «Курица»

Цель: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая

их близко друг другу.

 

Рисование: «Два веселых гуся»

Цель: закрепить технику рисования ладошкой .Учить дополнять

изображение деталями с помощью кисточки.

 

Аппликация: «Барашек».

Цель: учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать

детали используя ватные диски.

Аппликация: «Котёнок».

Цель: продолжать учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно

наклеивать детали.

«Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой,

«Кошка и котята» музыка В.Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера,

слова О. Высотской.

Песня –загадка «Кто пасётся на лугу?»

Физическое

развитие

Утренняя гимнастика:

«Киска» ,«Поросенок Хрюша»

Цель: развитие двигательной активности детей.

Пальчиковые игры:

«Коза рогатая»

«Кошка»

«Кто в деревне живет?»

«На траве лежит козленок»

«Едем-едем на лошадке»

«Кот на печку пошел»

«Утка в юбке»

«Свинка ненила»

«Гуси, вы, гуси, белые гуси»

«Курочка-рябушка»

Цель: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики.

 

Подвижные игры с ходьбой:

«Лошадки»

Подвижные игры с бегом:

 «Кот и мыши»

 «Гуси-гуси»

"Воробушки и кот", «Лохматый пес».

Подвижные игры с прыжками:

 «Кони»

«Птичка и кошка»

«Кролики»

 

Подвижные игры с ползаньем и лазаньем:

«Котята и ребята»

Подвижные игры с равновесием:

«Курочка и цыплята»

«Козлики на мосту»

 

Бодрящая гимнастика:

«Лошадки»

«Кисонька-мурысонька»

«Козлик»

Цель: -профилактика плоскостопия

- координация движений рук и ног

- укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера,

координаций движений

- укреплять крупные группы мышц туловища, плечевого пояса,  

рук, ног, развитие гибкости позвоночника    

- развитие способности сохранять равновесие

- развитие координации, и в ориентировке в пространстве.

Гимнастика для глаз:

«Покорми Кролика»

«Дай косточку собачке»

«Найди маму»

Цель: укреплять глазные мышцы, профилактика косоглазия у детей.

Музыка

«Лошадка» музыка М. Симанского, «Кошечка» музыка М. Ломовой,

«Кошка и котята» музыка В.Витлина, «Корова» музыка М. Раухвергера,

слова О. Высотской.

Песня –загадка «Кто пасётся на лугу?»

Работа с родителями.

Выставка детских рисунков на тему «Весёлые ладошки».

Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».

 

 

Презентация проекта:

1. Конкурс рисунков и фотографий на тему «Мое любимое домашнее животное».

3. Выставка рисунков и стенгазеты  «Мой любимый питомец».

 

Список литературы:

  1. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б Стеркина «Безопасность», Спб: «Детство - пресс» 2002
  2. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет», Москва «Мозаика-синтез» 2011
  3. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», Москва «Мозаика-синтез» 2011
  4. Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет», Москва «Мозаика-синтез» 2011
  5. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва «Карапуз-дидактика» 2007
  6. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1991 год
  7. Н.Н.Васильева Н.В.Новоторцева. «Развивающие игры в детском саду»,
  8. И.Богуславская Е.О.Смирнова «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста». Москва «Просвещение» 1991,
  9. Л.А.Венгер О.М.Дьяченко «Угадай как нас зовут». Москва «Просвещение» 1994,
  10. Л.М.Щипицына О.В.Защиринская А.П.Воронова Т.А.Нилова «Азбука общения»,
  11. Н.Л.Кряжева «Кот и пес спешат на помощь» Анималотерапия для детей. Академия развития Ярославль 2000

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по изучению английского языка "Smile and play". Интегрированное занятие с элементами аппликации на тему " Мой любимый питомец" ( "My favorite pet").

Данный материал содержит конспек интегрированного занятия по английскому языку на тему " Мой любимый питомец" ( "My favorite pet").Технологическая карта и фото отчёт занятия. На данном уроке я по...

Познавательно-игровой проект на тему: « Транспорт»

Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и пр...

Познавательный проект в средней группе Тема: «Мой любимый питомец»

Вид проекта: познавательный.Продолжительность: краткосрочныйУчастники: воспитатели, дети группы,  родители.Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет бо...

Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Мой Любимый Питомец»

Конспект НОД по окружающему миру на тему: «Домашние животные» для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи:• познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» ...

Познавательно-игровой проект на тему "Грибочки в лесочке"

             Познавательно-игровой проект...

Познавательный проект в средней группе на тему: «Мой любимый питомец»

Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных учреждений....

Познавательно-игровой проект на тему: «Домашние животные»

   В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме, а любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять зн...