Аналитический отчет старшей группы 2020-2021 учебный год №7
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
7. «Интересные событие в жизни группы»
Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. И в этом проводили неделя «Радужная неделя», кожуунный хуреш в честь празднование Шагаа. Традиция-День именниника.
- Курсы повышения квалификации
№ | Наименование документа | Тема курса | Кол-во часов | Год прохождения |
25 | Сертификат | «Организация и содержание коррекционной помощи детям с задержкой речевого развития в условиях дошколного учреждения» | 8 | 2019 |
2144 | Удостоверение | «Инновационная деятельность как фактор развития профессионализма педагога» | 72 | 2019 |
7110 | Сертификат | «Обучение педагогических работников навыком оказания первой помощи» | 36 | 2019 |
1082 | Удостоверение | «Этнопедагогический подход в работе педагога дошкольного образования в развитии речи детей на родном (тувинском) языке» | 72 | 2019 |
Сертификат | «Актуальное проблемы реализации образовательных программ дошкольного образования на родном языке из числа языков народов РФ, в том числе русском языке» | 2019 | ||
852 | Сертификат | «Актуальные вопросы аттестации педработников: подготовка и защита проведения занятия педагога» | 8 | 2019 |
Сертификат | За подготовку детей в кожуунной сетевой акции фото-челлендже «Я читаю» | 2020 |
9. Применение современных педагогических технологий в работе с детьми:
- Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная).
- Релаксация (спокойная классическая музыка, звуки природы).
- Физкультурные занятия, подвижные игры
Раздел13. «Транслирование опыта»
В 2020-2021 учебном году приняла участие в конкурсе «Воспитатель года» с открытым занятием в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».
На своем занятии я, перед собой поставила следующий цели и задачи:
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
1. Образовательная область «Речевое развитие»
-продолжать развивать речь детей
-формировать умение детей отвечать полными ответами
-учить детей рассуждать и высказывать свое мнение при решении логических задач.
2.Образовательная область «Физическое развитие»
обеспечить двигательную активность во время проведения занятия;
формировать навыки ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением;
3. ОО «Познавательное развитие»
-развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать
-формировать навыки вычислительной деятельности;
-закрепить знание цифр, математических знаков;
развитие мелкой моторики.
4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
воспитывать умение слушать собеседника;
воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.
умение работать в команде, договариваться друг с другом;
развивать уверенность в себе при общении;
Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.
Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.
Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия.
Применение инновационных технологий- использование ИКТ, позволило мне заинтересовать и привлечь внимание детей. на протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Дети являлись участниками игровых и сюрпризных моментов и активно помогали мне во время НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на поставленные мною вопросы.
В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения).
НОД состояла из этапов, в каждом из которых давались четкие инструкции.
Поэтапно проходила смена всех видов деятельности.
Образовательная деятельность началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД.
В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе в подгруппе.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.
Детям занятие понравилось, были активны, соблюдалась культура общения и поведения.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.
Ожидаемые результаты достигнуты:
-дети на протяжении всей НОД проявляли познавательный интерес,
-взаимоотношение ребенок-воспитатель были доброжелательными.
-дети с удовольствием играли, что способствовало высокой работоспособности.
Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены и мною были довольны.
Мастер-класс по теме «Ниткография».
Мною была проведена мастер-класс по теме «Ниткография». Слушателями были педагоги садика. Занятие проходило в организованной и доброжелательной обстановке.
Тема мастер-класса «Ниткография». В качестве раздаточного материала были подготовлены заготовки.
Состав данного мастер-класса - это творческий коллектив, стремящийся к постоянному познанию чего-то нового. В общем, слушатели работоспособные и дисциплинированные.
Мастер-класс – это современная форма обучение для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом работы.
Цель мастер-класса: создать условия для профессионального самосовершенствования педагога.
Мастер-класс – это технология обучения педагогов.
Во время мастер-класса созданы условия для проявления творческой активности , развития интереса к рисованием с ниткой .
Мои взаимоотношения с педагогами носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников мастер-класса на работ.
В ходе данного мастер-класса использовалась демонстрация работ в и демонстрация практической работы воспитателями.
Во время мастер-класса были сформированы навыки работы в технике ниткография.
Задачи, поставленные во время мастер-класса, выполнены. Использован индивидуально-дифференцированный подход. Вид дифференциации определялся в соответствии с основаниями.
Экономия времени осуществлялась при помощи показа рисунков, поэтапное изучение технологии за счет заранее подготовленных композиций.
Специфика данного мастер-класса в том, что на нем невозможно выполнить всё, а лишь предложенный минимум. Поэтому для педагогов было дано задание для самостоятельного выполнения его.
Все педагоги, опираясь на материал, который был предложен на мастер-классе, а также на имеющиеся знания, с заданием справились.
В конце мастер-класса мною была дана положительная оценка работы слушателей, высказана благодарность за поддержку.
Вывод:
- Поставленная цель мастер- класса была выполнена.
- Тема мастер-класса не оставила педагогов равнодушными, была возможность узнать что-то новое.
- Этапы мастер-класса имели логическую последовательность.
- Психологическая атмосфера была доброжелательной, мне с педагогами было общаться легко.
- С практическим заданием все успешно справились.
- В целом, мне мастер-класс понравился, и результатом я довольна.
11. «Профессионально-общественная жизнь»
Субботники, мероприятии в ДОУ, ДНД.
12. «Перспектива профессионального саморазвития»
Тема моего самообразования: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, создание предметно-развивающей среды, способствующей тому воспитанию, повышение уровня самообразования
Задачи для педагога:
- повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;
- разработать консультации и папки- передвижки для родителей;
- разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- создать картотеку игр по данной теме;
- провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
Все знают, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения своей страны, уважении к её историческому прошлому, в бережном отношении к народной памяти, культурным традициям.
Самоанализ
Работу начала с изучения методической литературы по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». И в группе сделала уголок по этой теме. Подобрала методические, дидактические материалы и картотеки по теме:
- Стихи наших писателей
- Тувинские национальные игры
- Писатели нашего района
- Тувинские физминутки
- Достопримечательности нашего района и малой Родины
- Конспекты НОД
Изготовила папку - передвижку «Загадки», «Скороговорки».
В итоге данной работы я узнала для себя много интересного, полезного.
На следующий год планируется:
1. Продолжить самообразование по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
2. Собрать картотеку.
3.Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточные материалы по теме.
4. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.
6. Изготовить лепбук для детей «Моя малая Родина», «Тувинские игры», «Тувинский национальный костюм», «Достопримечательности моего села» и т.д.
Таким образом, в результате проделанной работы пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по самообразованию позволяет накопить методический материал.
В 2020-2021 учебном году в старшей группе проводила кружок «Сундучок идей».
Цель кружка: развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами. Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов.
Задачи:
- развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей;
- развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус дошкольников;
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;
- воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству;
- прививать точность и аккуратность в выполнении работ;
- учить самостоятельному изготовлению поделок из бросового материала, бумаги и картона, ткани;
- учить использовать при изготовлении поделок разных по фактуре материалов;
- воспитывать желание достигать поставленные цели.
Методы проведения занятий, которые использовались в работе кружка это:
Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.
Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.
Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы детей.
Работа проводилась в соответствии с тематическим планом:
Отчет по кружковой работе в группе показал, что самостоятельное создание изделия позволило ребенку научиться доводить дело до конца. В процессе многое не получалось, ребенок видел успехи сверстников, что создавало дополнительные препятствия на пути к цели. Способности воспитанников не идентичны, поэтому было отведено время для индивидуальной работы.
Деятельность кружка начиналась с простых занятий, постепенно усложняясь в процессе формирования навыков у дошкольников.
Материалом для изготовления поделок является бумага, ватные диски, листья деревьев, картон, цветные нитки, соленое тесто, ракушки и гофрированная бумага и многое другое. Выбор материала ограничен только фантазией воспитателя и дошкольников.
Работа с разнообразным материалом развивает мелкую моторику руки, а также пополняет знания об окружающем мире.
Деятельность кружка планировалась таким образом, чтобы она не дублировала работу по основному программному материалу. Изготовление поделок должно углублять знания и совершенствовать навыки работы с имеющимися материалами.
Степень сложности поделок зависит от умений группы. Возможны вариативные задания, когда простое изделие дополняется деталями для усложнения технологии изготовления.
Используемая работы кружка в группе имела художественно-эстетическую направленность и дала стимул к развитию художественного вкуса и способности видеть прекрасное в обычных вещах.
Отчет по кружковой работе в детском саду описывает по перспективному плану, рассчитанную на 1 год (с сентября по май), при условии занятий с дошкольниками 1 раз в неделю. Длительность занятия составляет около 30 минут.
Занятие позволяет развить у ребенка:
- образное и пространственное мышление;
- мелкую моторику рук;
- глазомер;
- фантазию и способность к творчеству.
- В процессе работы дошкольники познакомились с:
- техникой изготовления разных изделий;
- техникой безопасности;
- методиками работы с разнообразными материалами;
- основами составления композиций.
Для изготовления поделок была проведена предварительная работа, заключающаяся в сборе листьев, небольших веток, шишек, камней.
Использовались наглядные пособия в виде иллюстраций, картин известных живописцев, тематических плакатов.
К работе кружка активно привлекались и родители. Например, был проведен конкурс на лучшую кормушку для птиц и совместная работа, посвященный к новому году «Цветочная снежинка».
Организованная деятельность принесла результаты:
- сформирована развивающая среда в группе;
- возникло понимание явлений природы и их ценности;
- положено начало формирования восприятия прекрасного;
- развивается творческое мышление;
- коллектив детей стал более сплоченным.
Дальнейшая работа будет направлена на развитие уже заложенных навыков, изучение новых творческих техник и методик и создание множества необычных детских поделок.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы:
- Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня
- Недооценка родителями уникальности и неповторимости периода раннего детства и его значимости для развития психики ребенка
- Недостаточный уровень материально-технического оснащения
Планируем на следующий учебный год:
- Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
- Участие в конкурсах различной направленности
- Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
- Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, педагогических советах, публикации своих работ в СМИ, повышение профессионального мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет старшей группы 2020-2021 учебный год №1
Аналитический отчет 2020-2021 учебный год№1...
Аналитический отчет старшей группы 2020-2021 учебный год №2
Аналитический отчет№2...
Аналитический отчет старшей группы 2020-2021 учебный год №3
Аналитический отчет №3...
Аналитический отчет старшей группы 2020-2021 учебный год №4
Аналитический отчет №4...
Аналитический отчет старшей группы 2020-2021 учебный год №5
Аналитический отчет №5...
Аналитический отчет старшей группы 2020-2021 учебный год №6
Аналитический отчет №6...
Педагогический аналитический отчет сменного воспитателя 2020 – 2021 учебный год.
Аналитический отчет воспитателя за 2020-2021уч.год...