Аналитический отчет старшей группы 2020-2021 учебный год №7
материал (старшая группа)

Захарова Айланма Янчыевна

Аналитический отчет №7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no7.docx233.23 КБ

Предварительный просмотр:

7. «Интересные событие в жизни группы»

          Решая задачи сохранения и укрепления здоровья детей, в работе использую разнообразные формы и методы: ежедневно проводилась и проводятся утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице. Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении. И в этом проводили неделя «Радужная неделя», кожуунный хуреш в честь празднование Шагаа. Традиция-День именниника.

  1. Курсы повышения квалификации

   №

Наименование документа

Тема курса

Кол-во часов

Год

прохождения

25

Сертификат

«Организация и содержание коррекционной помощи детям с задержкой  речевого развития в условиях дошколного учреждения»

8

2019

2144

Удостоверение

«Инновационная деятельность как фактор развития профессионализма педагога»

72

2019

7110

Сертификат

«Обучение педагогических работников навыком оказания первой помощи»

36

2019

1082

Удостоверение

«Этнопедагогический подход в работе педагога дошкольного образования в развитии речи детей на родном (тувинском) языке»

72

2019

Сертификат

«Актуальное проблемы реализации образовательных программ  дошкольного образования  на родном языке  из числа языков народов РФ, в том числе русском языке»

2019

852

Сертификат

«Актуальные вопросы аттестации педработников: подготовка и защита проведения занятия педагога»

8

     2019

Сертификат

За подготовку детей в кожуунной сетевой акции фото-челлендже «Я читаю»

2020

9. Применение современных педагогических технологий в работе с детьми:

  • Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная).
  • Релаксация (спокойная классическая музыка,  звуки природы).
  • Физкультурные занятия, подвижные игры

Раздел13. «Транслирование опыта»

           В 2020-2021 учебном году приняла участие в конкурсе «Воспитатель года» с открытым занятием в старшей группе по теме «Путешествие в страну математики».

На своем занятии я, перед собой поставила следующий цели и  задачи: 

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия.

1. Образовательная область «Речевое развитие»

-продолжать развивать речь детей

-формировать умение детей отвечать полными ответами

-учить детей рассуждать и высказывать свое мнение при решении логических задач.

2.Образовательная область «Физическое развитие»

обеспечить двигательную активность во время проведения занятия;

формировать навыки ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением;

  3. ОО «Познавательное развитие»

-развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать

-формировать навыки вычислительной деятельности;

-закрепить знание цифр, математических   знаков;

развитие мелкой моторики.

4. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

воспитывать умение слушать собеседника;

воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

умение работать в команде, договариваться друг с другом;

развивать уверенность в себе при общении;

             Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.  Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.

Основная часть занятия направлена на развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течении занятия.

Применение инновационных технологий- использование ИКТ, позволило мне заинтересовать и привлечь внимание детей. на протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Дети являлись участниками игровых и сюрпризных моментов и активно помогали мне во  время НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Дети отвечали на поставленные мною вопросы.

В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения).

НОД состояла из этапов, в каждом из которых давались четкие инструкции.

Поэтапно проходила смена всех видов деятельности.

Образовательная деятельность началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе в подгруппе.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.

Детям занятие понравилось, были активны, соблюдалась культура общения и поведения.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

Ожидаемые результаты достигнуты:

-дети на протяжении всей НОД проявляли познавательный интерес,

-взаимоотношение ребенок-воспитатель были доброжелательными.

-дети с удовольствием играли, что способствовало высокой работоспособности.

Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены и мною были довольны.

                     

Мастер-класс по теме «Ниткография».

Мною была проведена мастер-класс по теме «Ниткография». Слушателями  были педагоги садика. Занятие проходило в организованной и доброжелательной обстановке.

Тема мастер-класса «Ниткография».  В качестве раздаточного материала были подготовлены заготовки.

Состав  данного мастер-класса - это творческий коллектив, стремящийся к постоянному познанию чего-то нового. В общем, слушатели работоспособные и дисциплинированные.

Мастер-класс – это современная форма обучение для отработки практических навыков по различным методикам и технологиям с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом работы.

Цель мастер-класса: создать условия для профессионального самосовершенствования педагога.

             Мастер-класс – это технология обучения педагогов.

            Во время мастер-класса созданы условия для проявления творческой активности , развития интереса к рисованием с ниткой .

Мои взаимоотношения с педагогами  носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось быстро и без проблем настроить участников мастер-класса на работ.

В ходе данного мастер-класса использовалась демонстрация работ в  и демонстрация практической работы воспитателями.

 Во время мастер-класса были сформированы навыки работы в технике ниткография.

Задачи, поставленные во время мастер-класса, выполнены. Использован индивидуально-дифференцированный подход. Вид дифференциации определялся в соответствии с основаниями.

Экономия времени осуществлялась при помощи показа рисунков, поэтапное изучение технологии за счет заранее подготовленных композиций.

Специфика данного мастер-класса в том, что на нем невозможно выполнить всё, а лишь предложенный минимум. Поэтому для педагогов было дано задание для самостоятельного выполнения его.

Все педагоги, опираясь на материал, который был предложен на мастер-классе, а также на имеющиеся знания, с заданием справились.

В конце мастер-класса  мною была дана положительная оценка работы слушателей, высказана благодарность за поддержку.

Вывод:

  •  Поставленная цель мастер- класса  была выполнена.
  • Тема мастер-класса не оставила педагогов равнодушными, была возможность узнать что-то новое.
  • Этапы мастер-класса имели логическую последовательность.
  • Психологическая атмосфера была доброжелательной, мне с педагогами было общаться легко.
  •  С практическим заданием все успешно справились.
  •  В целом, мне мастер-класс понравился, и результатом я довольна.

11. «Профессионально-общественная жизнь»

    Субботники, мероприятии в ДОУ, ДНД.

12. «Перспектива профессионального саморазвития»

Тема моего самообразования: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, создание предметно-развивающей среды, способствующей тому воспитанию, повышение уровня самообразования

Задачи для педагога:

  • повысить свой теоретический и научно – методический уровень через подборку и изучение методической литературы;
  • разработать консультации и папки- передвижки для родителей;
  • разработать план работы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;
  • пополнить предметно-развивающую среду;
  • создать картотеку игр по данной теме;
  • провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

    Все знают, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения своей  страны, уважении к её историческому прошлому, в бережном отношении  к народной  памяти,  культурным традициям.

Самоанализ

Работу начала с изучения методической литературы по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». И в группе сделала уголок по этой теме. Подобрала методические, дидактические материалы и картотеки по теме:

  1. Стихи наших писателей
  2. Тувинские национальные игры
  3. Писатели нашего района
  4. Тувинские физминутки
  5. Достопримечательности нашего района и малой Родины
  6.  Конспекты  НОД

Изготовила папку - передвижку «Загадки», «Скороговорки».

 В итоге данной работы я узнала для себя много интересного, полезного.  

На следующий год планируется:

1. Продолжить самообразование по теме «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

2. Собрать картотеку.

3.Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточные материалы по теме.

4. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.

6. Изготовить лепбук для детей «Моя малая Родина», «Тувинские игры», «Тувинский национальный костюм», «Достопримечательности моего села» и т.д.

     Таким образом, в результате проделанной работы пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по самообразованию позволяет накопить методический материал.

https://sun9-67.userapi.com/impg/kDffF8mztg2Op2D6cCmdMmq_o3etq3IXR4NSUA/8zW3vUkkfTo.jpg?size=781x1080&quality=96&sign=f00dac39f505ba965a237b2fd1fff9af&type=albumhttps://sun9-20.userapi.com/impg/YkHnqGqykTuHQjT0CJd5b1qYU0WELjUvcC2edg/9r-Sa3KOpP0.jpg?size=1280x1280&quality=96&sign=a136167cd9e1bc54ac833c138302843d&type=album

В 2020-2021 учебном году в старшей группе  проводила  кружок «Сундучок идей». 

Цель кружка: развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами. Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов.

Задачи:

  • развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей;
  • развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус дошкольников;
  • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;
  • воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству;
  • прививать точность и аккуратность в выполнении работ;
  • учить самостоятельному изготовлению поделок из бросового материала, бумаги и картона, ткани;
  • учить использовать при изготовлении поделок разных по фактуре материалов;
  • воспитывать желание достигать поставленные цели.

Методы проведения занятий, которые использовались в работе кружка это:

Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.

Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.

Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы детей.

Работа проводилась в соответствии с тематическим планом:

    Отчет по кружковой работе в группе показал, что самостоятельное создание изделия позволило ребенку научиться доводить дело до конца. В процессе многое не получалось, ребенок видел успехи сверстников, что создавало дополнительные препятствия на пути к цели. Способности воспитанников не идентичны, поэтому было отведено время для индивидуальной работы.

Деятельность кружка начиналась с простых занятий, постепенно усложняясь в процессе формирования навыков у дошкольников.

Материалом для изготовления поделок является бумага, ватные диски, листья деревьев, картон, цветные нитки, соленое тесто, ракушки и гофрированная бумага и многое другое. Выбор материала ограничен только фантазией воспитателя и дошкольников.

Работа с разнообразным материалом развивает мелкую моторику руки, а также пополняет знания об окружающем мире.

Деятельность кружка планировалась таким образом, чтобы она не дублировала работу по основному программному материалу. Изготовление поделок должно углублять знания и совершенствовать навыки работы с имеющимися материалами.

Степень сложности поделок зависит от умений группы. Возможны вариативные задания, когда простое изделие дополняется деталями для усложнения технологии изготовления.

Используемая работы кружка в группе имела художественно-эстетическую направленность и дала стимул к развитию художественного вкуса и способности видеть прекрасное в обычных вещах.

Отчет по кружковой работе в детском саду описывает по перспективному плану, рассчитанную на 1 год (с сентября по май), при условии занятий с дошкольниками 1 раз в неделю. Длительность занятия составляет около 30 минут.

Занятие позволяет развить у ребенка:

  • образное и пространственное мышление;
  • мелкую моторику рук;
  • глазомер;
  • фантазию и способность к творчеству.
  • В процессе работы дошкольники познакомились с:
  • техникой изготовления разных изделий;
  • техникой безопасности;
  • методиками работы с разнообразными материалами;
  • основами составления композиций.  

    Для изготовления поделок была проведена предварительная работа, заключающаяся в сборе листьев, небольших веток,  шишек, камней.

Использовались наглядные пособия в виде иллюстраций, картин известных живописцев, тематических плакатов.

К работе кружка активно привлекались и родители. Например, был проведен конкурс на лучшую кормушку для птиц и совместная работа, посвященный  к новому году «Цветочная снежинка».

Организованная деятельность принесла результаты:

  • сформирована развивающая среда в группе;
  • возникло понимание явлений природы и их ценности;
  • положено начало формирования восприятия прекрасного;
  • развивается творческое мышление;
  • коллектив детей стал более сплоченным.

Дальнейшая работа будет направлена на развитие уже заложенных навыков, изучение новых творческих техник и методик и создание множества необычных детских поделок.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы:

  • Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня
  • Недооценка родителями уникальности и неповторимости периода раннего детства и его значимости для развития психики ребенка  
  • Недостаточный уровень материально-технического оснащения

Планируем на следующий учебный год:

  • Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
  • Участие в конкурсах различной направленности
  • Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи.
  • Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, педагогических советах, публикации своих работ в СМИ, повышение профессионального мастерства.