Занятие "Транспорт"
план-конспект занятия (старшая группа)

Самородина Ирина Сергеевна

Продолжать знакомить детей с видами транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozn._s_okr._transport.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие:  Ознакомление с окружающим  миром

Старшая группа

Тема: Транспорт

Цель:  Продолжать знакомить детей с видами транспорта

Задачи: 

-Продолжать знакомить с терминами  - наземный, общественный, легковой, грузовой, специальный;  

-научить применять полученные знания в жизни, развивать внимание, память.

-Продолжать знакомить с основными функциями и ролью транспорта в жизни человека.

-Развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Картинки транспорта, видеоматериал.

Ход занятия:

Загадать загадки о транспорте.

Он в безбрежном океане туч касается крылом

Развернётся над лугами, туч касается.

             Сначала дерево свалили

             Потом нутро его долбили

            Потом лопатками снабдили

            И по реке гулять пустили.

Чтоб тебя я повёз, мне не нужен овёс

Накорми меня бензином, на копытца дай резины

И тогда поднявши пыль, побежит…

Дети отгадывают загадки.

-О чём эти загадки?

-Что такое транспорт?

-Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: О транспорте. Наземный, водный, воздушный, подземный, железнодорожный.

Рассматривание плаката «Виды транспорта»

-Что такое наземный, водный, воздушный транспорт.

Д.и. «Летает, плавает, ездит»

-Зачем людям нужен транспорт?

-Всегда ли был транспорт?

- На чём люди ездили раньше?

Дети называют транспорт. Рассуждают, высказывают свои предположения.

Воспитатель: В давние времена люди передвигались по земле с помощью животных. В основном для передвижения использовали лошадей, ослов. На Севере это были олени, собаки.

И такой транспорт называется- гужевой транспорт.

Но людям хотелось чего-то нового, необычного, с помощью чего можно было бы быстрее ездить. И человек со временем придумал двигатель, а затем и сам автомобиль

Дети слушают воспитателя и запоминают новый вид транспорта.

-А какой вы можете назвать сказочный транспорт, на котором передвигаются в сказках?

Ковёр-самолёт, ступа, сапоги-скороходы

Воспитатель: Весь транспорт и наземный, и водный, и воздушный можно разделить на две большие группы, в зависимости от того, что они перевозят.

-Как назвать транспорт, который перевозит людей? Грузы?

Воспитатель: Каждым видом транспорта управляет человек.

Д.и. « Кто чем управляет»

Каждым видом транспорта управляет человек.

                                 Автобусом управляет.......

                                  Самолётом                .......

                                 Машиной                   .......            

                                 Поездом                    ......

                                 Кораблём                 .....  

Воспитатель: Что помогает пешеходам и машинам ездить по дорогам без аварий?

П.и. « Светофор»

- Сколько сигналов у светофора?

- Что нужно делать на каждый сигнал?

Воспитатель: Но есть такие машины, которые мчатся и гудят на всю улицу, обгоняют всех и никто их не задерживает. Они даже могут проезжать на красный сигнал светофора. Что это за машины?

Скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина-

это машины специального назначения.

-Почему эти машины могут ехать на красный сигнал светофора?

Воспитатель: Есть машины, которые помогают людям в ремонте и строительстве. Этот транспорт называется- строительный транспорт.

Воспитатель: То, что у людей сейчас есть транспорт это очень хорошо, он помогает людям. А оказывает ли влияние транспорт на окружающую природу? Как?

-Что можно сделать для предотвращения загрязнения окру-

жающей среды?

Д.и. « Четвёртый лишний»

-Понравилось ли сегодняшнее занятие?

-О каком виде транспорта мы сегодня говорили на занятии?

-С каким новым транспортом познакомились?