Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (2-3 лет) в образовательной области (социально-коммуникативное развитие) «Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем…»
план-конспект занятия

Крюкова Любовь Владимировна

Конспект занятия для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kryukova_konspekt.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №189 «Солнышко»

Конспект занятия  в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (2-3 лет) в образовательной области (социально-коммуникативное развитие)

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем…»

Воспитатель:

Крюкова Л.В.

1-квалификационная категория

        2020г

Программное содержание: Воспитывать чувство любви к дому, в котором живем.

Решение познавательной активности;

Формирование любознательности и согласованности в работе;

Обогащение и развитие словарного запаса детей;

Развитие моторики, творческих способностей;

Активизировать представление детей о мире животных.

Используемый материал:  Кукла Катя, пластилин, картинка, Домик, макет, изображения:  мышки, зайки, птички, рыбки, салфетки.

                                     Ход занятия:

(Воспитатель выводит детей под музыкальное сопровождение)

 Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями. Здравствуйте.

Ребята, посмотрите, что это? Домик? Домик. Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. Где  у него крыша? Вот крыша. Где окошко? Вот окошко? Вот окошко. А вот стены. Ребята, давайте постучим в домик и узнаем кто в нем живет. (Стучат.  Из домика выходит кукла Катя.)

Катя: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Катя.

Дети: Здравствуй, Катя.

Катя: Ребята, вам понравился мой домик?

Дети: Да.

Катя: Мне тоже нравится ваш дом. У вас так красиво, уютно, просторно.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, свои домики есть и у животных. Идем те со мной. (Дети садятся на ковер. Воспитатель ставит макет).

                                    Д/И «Кто, где живет».

  Ребята, кто это? (Показывает изображение рыбки).

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Рыбка  живет в водичке.  

Дети: В водичке.

Воспитатель:  (Помещает изображение рыбки на макет, на изображение речки). А это кто?

Дети: Птичка.

Воспитатель: Птичка  живет птичка в гнездышке на дереве.  (Помещает птичку  в гнездышко.)

Дети: В гнездышке.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Мышка.

Воспитатель:   Мышка живет в норке.  (Помещает изображение мышки в норку.)

Воспитатель: А это кто?

Дети:  Зайчик.

Воспитатель: Где живет зайка?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, в лесу, под кустиком.    (Помещает зайку под кустик).

                             П/И «Найди свой домик»

Ребята,  давайте поиграем. Садитесь на стульчики.  Это будут ваши домики. (Начинает играть музыка.) Идем те гулять? Идем те! (Гуляют. Музыка прекращается.)  Бежим в свои домики. Все нашли свои домики? Молодцы. (Повторяют.)

Катя:  Ребята, у вас так красиво. Помогите мне украсить мой домик.

Воспитатель:  Давайте поможем Кате. Идите за мной к столу. Мы украсим картиночку цветами и подарим Кате. (Дети берите пластилиновые шарики. Методом вдавливания прикрепляют  их к цветам на картиночке. Когда все цветы «расцвели», воспитатель с детьми дарят ее Кате. Катя  благодарит.)

  Ребята, вы наверно устали, давайте отдохнем. Идите ко мне. (Дети встают в кружок. Звучит музыка.)

                                        Мы в кружочек встали,

                                       С Катею  плясали,

                                        Хлопаем в ладоши,

                                       Хлопаем немножко,

                                        Руки поднимаем.

                                        Катеньке помашем.

Итог занятия: ( Дети исполняют движения, в соответствии  с текстом песни. На последней строчке машут  Кате.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста (2-3 года)

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС. При составлении рабочей программы учитывается Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н...

«Журнала учета хода и содержания образовательного процесса» в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста

На основании ст. 15 п.7, п.8 Федерального закона от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ», требований СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26, приказа от 30.08.2013 №1014 «О...

Самоанализ организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет по образовательной области «Речевое развитие», раздел «Звуковая культура речи». Тема: «Ежи спешат на помощь. Звук Ф.»

В самоанализе программное содержание организованной образовательной деятельности соответствует требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения, возрастным ос...

Конспект интегрированной НОД в группе общеразвивающей направленности для детей раннего возраста " Профессия врач"

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"27793450","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1755","width":"1242"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"277...