Картотека музыкальных коммуникативных игр
учебно-методическое пособие (старшая, подготовительная группа)

Телюкина Любовь Сергеевна

картотека музыкальных коммуникативных игр, адаптированных для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_posobie.pptx1.99 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека Музыкальные к оммуникативные игры

Слайд 2

« Здороволка » Положите руки друг другу на плечи, и по моей команде будем здороваться друг с другом. КУПЛЕТ:. Как на празднике на нашем было много друзей, Было много друзей на празднике на нашем, Они не пили и не ели, друг на друга все глядели, И здоровались вот так – в ладоши хлоп-хлоп, 1.ПРОИГРЫШ: А теперь взялись за ушки соседа и здороваемся дальше! 2.ПРОИГРЫШ:Коленки соседа, 3.ПРОИГРЫШ Ботиночки соседа, 4.ПРОИГРЫШ: Носик соседа, 5.ПРОИГРЫШ: Под ручку с соседом, 6.ПРОИГРЫШ: Раскинули руки, повернулись к соседу-соседке, обнялись, похлопали.

Слайд 3

«Тряпичная кукла» И.П.: дети объединяются в пары. Задание: один ребёнок в паре изображает тряпичную куклу – мягкую, расслабленную, которой легко управлять. Второй ребёнок играет с «куклой», придумывает для нее движения и управляет ею под звучащую музыку. При повторе игры дети меняются ролями. Эталон выполнения игрового задания: «кукла » полностью доверяет своему партнеру, не напрягается, не зажимается, позволяет управлять собой. Ребёнок, который играет с «куклой», выполняет свою роль ответственно: старается не причинить ей боль, придумать для нее удобную и эстетически выигрышную позу.

Слайд 4

«Космонавты» И.П.: дети стоят с закрытыми глазами в кругу, взявшись за руки. Круг символизирует борт космического корабля, а пространство в центре круга – открытый космос. Музыкальным сопровождением может быть любое произведение, связанное с образами космоса (музыка к мультфильмам или кинофильмам, эстрадные композиции, произведения современного авангарда с яркими сонорными эффектами). Задание: послушать с закрытыми глазами музыку, представляя себе космическое пространство, а затем выйти в «открытый космос» – в центр круга. Двигаться нужно, не открывая глаз. Выходя из круга, ребенок должен сомкнуть за своей спиной руки своих соседей, чтобы сохранить круг. Находясь в «открытом космосе», ребенок может кого-нибудь встретить. При этом нужно не повредить «неизвестный объект», прикоснуться к нему как можно мягче и осторожнее, постараться обойти его. Из «открытого космоса» можно вернуться на «корабль» – снова встать в круг, можно выходить несколько раз. Главное условие игры: нельзя открывать глаза. Особый смысл это условие приобретает при звучании музыки с таинственными, загадочными образами, необычными, фантастическими красками. Эталон выполнения игрового задания: многократность выхода «в открытый космос», стремление находить новые контакты и разнообразить свои движения.

Слайд 5

«Водитель машины» И.П .: дети объединяются в пары. Один встает впереди с закрытыми глазами, изображая руками бампер машины. Второй управляет им сзади за плечи, изображая водителя машины. Под быструю музыку машины, управляемые водителями, двигаются в произвольном направлении. При повторе игры дети меняются ролями. Эталон выполнения игрового задания : тот , кто изображает машину, не открывает глаз, проверяя, правильно ли ведет «водитель», т.е. полностью доверяется своему партнеру по игре. «Водитель» ведет свою «машину» аккуратно, осторожно, избегая препятствий и не допуская «аварий».

Слайд 6

«Дружба» И.П.: дети стоят по одному в кругу, повернувшись лицом к центру круга. Ведущий стоит вместе со всеми в кругу. Музыкальное сопровождение: танцевальная пьеса в спокойном темпе в двухчастной форме (АВ) с многочисленными повторами танцевального куплета. Структура части А – предложение из двух одинаковых фраз. Первая фраза части «А» – ведущий импровизирует приветственный жест или позу (взмах рукой, легкий поклон, приседание и т.д.) На вторую фразу ведущий повторяет свои движения вместе со всеми. Часть «В» - участники берутся за руки и покачиваются в такт музыке. В каждом новом повторе части «А» происходит смена ведущего – по кругу, движения в части «В» остаются неизменными. Эталон выполнения игрового задания: оказавшийся в роли ведущего без смущения и заминок выразительно импровизирует приветственное движение.

Слайд 7

«Имена» И.П.: дети стоят по кругу лицом к центру. Ведущий делает шаг вперед и представляет свое имя в каком-либо образе («Марина – как море», «Юля – как юла», «Антон – как мерседес» и т.д.), а затем выражает этот образ жестами, движениями, мимикой, выразительной интонацией. Остальные – в точности его копируют. Роль ведущего передается каждому по очереди по кругу. Эталон выполнения игрового задания: оригинальные, положительные образы своего имени, уверенность, четкость интонаций, удовольствие от демонстрации своего придуманного образа и внимания к себе всех присутствующих.

Слайд 8

«Бабочка и ветерок» И.П.: дети встают в пары лицом друг к другу и распределяют роли: один из играющих – «бабочка», другой – «ветерок». «Ветерок» протягивает «бабочке» руки ладошками вверх. «Бабочка» слегка касается ладошек кончиками пальцев и закрывает глаза. Звучащая музыка начинает импровизированный танец, в котором «ветерок» управляет движениями «бабочки». В процессе танца партнеры меняются ролями («бабочка» открывает глаза и поворачивает свои руки ладошками вверх). Эталон выполнения игрового задания:«бабочка » угадывает движения «ветерка», подстраивается к пластике: не открывает глаз, не держится за руки водящего, а слегка касается его ладошек кончиками пальцев на протяжении всей игры.

Слайд 9

«Путаница» Дети встают в круг, держась за руки, и, не разнимая рук, начинают различные перемещения, запутывающие начальную фигуру. Потом так же, не разнимая рук, нужно «распутаться».

Слайд 10

«Ручеёк» Дети выстраиваются парами в колонну, взявшись за руку с партнером, лицом к ведущей паре. Ведущая пара поворачивается, встает напротив всей колонны и начинает движение вглубь ручейка. Первая пара пропускает идущих через воротца поднятых рук, а следующая за ней, наоборот, сама проходит через воротца идущей в глубь ручейка пары и т.д. Ведущая пара, дошедшая до конца ручейка, поворачивается по ходу шеренги, становясь ее завершением. Каждая следующая пара, оказавшись на месте ведущей, в свою очередь, поворачивается лицом к шеренге и начинает движение вглубь ручейка. Движение продолжается до тех пор, пока ведущая пара не оказывается на своем месте, дожидаясь, когда и все остальные придут на свои места. Затем назначается следующая фигура.

Слайд 11

«Мешу тесто» Самостоятельно, а затем в паре выполнить массаж воротниковой зоны. Мешу, мешу тесто, есть в печи место («месить тесто», выворачивая кулачки) Буду печь каравай, и его валяй, валяй (проминать мышцы шеи, плечевого пояса, спины) Валяй, валяй каравай. Пришел к Дуне дед Бабай (более интенсивные проминающие движения) Шувыль , шувыль , (легкое прикосновение пальцами) В печку на лопаточке.

Слайд 12

«Всё, как я» И.П. : дети стоят врассыпную. Ведущий с помощью голоса и движения изображает любой придуманный им образ. Остальные – копируют его. Затем ведущий передает свою роль (останавливается и показывает рукой на кого-нибудь из детей). Новый ведущий три раза хлопает в ладоши, громко произносит: «Все, как я!» и предлагает свой вариант двигательно-интонационной импровизации.

Слайд 13

«Игра со стульчиками» И.П.: дети сидят на стульчиках, расставленных по кругу, лицом к центру. Количество стульчиков точно совпадает с количеством детей. Один из стульчиков назначается стулом ведущего (это можно сделать с помощью считалки). Первая часть танца-игры связана с импровизацией жестов и поз ребенка, оказавшегося на стуле ведущего. Поза принимается и фиксируется на звук в конце каждой музыкальной фразы. Остальные участники игры копируют позу ведущего, сидя на своих стульчиках. Во второй части характер музыки меняется: она становится подвижной и веселой. Дети бегают под музыку в кругу и между стульчиками. К концу второй части каждый должен сесть на оказавшийся рядом стул. Звучит музыка первой части, и ребенок, севший на стул ведущего, показывает движения. Игра повторяется.

Слайд 14

«Найди пару» И.П. : дети стоят в произвольном порядке, договорившись предварительно, кто из них будет ведущими, а кто ведомыми. С началом звучания музыки ведомые закрывают глаза и протягивают вперед руки. Каждый ведущий берет за руки любого партнера и под музыку водит его в различных направлениях. По правилам игры, ведущие должны время от времени менять своих партнеров. Ведомые с закрытыми глазами стоят на месте и ждут, когда их найдут новые партнеры и поведут под музыку. При повторе игры ведущие и ведомые меняются ролями.

Слайд 15

Игра «Ку-Ку» Дети стоят парами по кругу лицом друг к другу. 1 фигура Я от тебя убегу, убегу ( на легком беге меняются местами) – 3раза; Спрячусь за деревом (руки в кулачки закрыть лицо ладонями) И скажу: «Ку-ку!» (выглядывать справа, затем слева). Проигрыш: Внутренний круг хлопает, внешний – боковой галоп кругу и возвращаются к партнеру. 2 фигура Я от тебя уплыву, уплыву (шагом меняются местами махи руками) Спрячусь за лодочку (присесть, закрыться руками «полочкой») И скажу: «Ку-ку» (встать, развести руки). Проигрыш: Внутренний круг хлопает, внешний – боковой галоп кругу и возвращаются к партнеру. 3 фигура Я от тебя улечу, улечу (На легком беге меняются местами, взмахи руками) Спрячусь за облачком (закрыться «полочкой») И скажу: «Ку-ку» Проигрыш: 4 фигура Я от тебя убегу…уплыву….улечу. (меняются местами) Я так играю, я с тобой дружу – (пожать правые руки) Я так играю, я тебя люблю – (обняться) Проигрыш: Кружатся парой поскоками и «твист», хлопки. Дети занимают свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших и старших дошкольников

Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших и старших дошкольников....

Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников

Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников...

Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников

Картотека музыкальных коммуникативных игр для младших дошкольников ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛЕНТОЧКИ»Цель: Установление контакта между детьми, создание раскрепощенной атмосферы. Закреп...

Картотека музыкальных коммуникативных игр для дошкольников

В данной картотеке содержится описание коммуникативных игр для дошкольников...

Картотека музыкальных коммуникативных игр

Картотека музыкальных коммуникативных игр...