Проект: "Почта Деда Мороза"
методическая разработка (старшая группа)

Федотова Фархиза Чингисовна

Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели и задачи, подобрали информацию по теме проекта. Сделали аппликацию Деда Мороза с длинной, разлинованной по горизонтали, бородой. Количество линий соответствует срокам проекта, это календарь ожидания праздника, который научит детей чувствовать время. По нему они будут наблюдать, сколько дней осталось до долгожданного зимнего праздника – Нового года. На каждый день расписали задания, которые нужно выполнить и по прошествии дня подстричь бороду Деду Морозу, таким образом, дети наглядно увидят приближение к Новому году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект для дошкольников

«Почта Деда Мороза»


Авторы: Федотова Ф.Ч. воспитатели ГБДОУ №46 Пушкинского района СПб

Готовый проект: «Почта Деда Мороза» для детей старшего возраста

Направление: познавательно-творческое

Участники проекта: дети и их родители.

Цель проекта: создать для детей атмосферу волшебства, упорядочить подготовку к Новому году.

Задачи:

  • – расширить представления дошкольников о новогоднем празднике;
  • – закрепить знания о порядке следования дней недели, повторить счет;
  • – развивать творческие способности;
  • – сформировать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца;
  • – побудить детей принимать активное участие в подготовке и проведении новогоднего утренника

Актуальность:

Ребенок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с  небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Вид проекта:

Краткосрочный, исследовательский, познавательный, творческий.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • - Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.
  • - Расширение знаний о снеге, его основных признаках, свойствах.
  • - Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
  • - Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.

Для родителей:

  • - Оптимизация детско-родительских отношений.
  • - Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы (70%): приняли участие в организации новогоднего утренника, пошив новогодних костюмов.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап.

Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Поставили цели и задачи, подобрали информацию по теме проекта. Сделали аппликацию Деда Мороза с длинной, разлинованной по горизонтали, бородой. Количество линий соответствует срокам проекта, это календарь ожидания праздника, который научит детей чувствовать время. По нему они будут наблюдать, сколько дней осталось до долгожданного зимнего праздника – Нового года. На каждый день расписали задания, которые нужно выполнить и по прошествии дня подстричь бороду Деду Морозу, таким образом, дети наглядно увидят приближение к Новому году.

  1. Основной этап:

1-ый день.

Просмотр презентации «В гости к Деду Морозу в Великий Устюг».

2-ой день.

Наблюдение за снежинками во время прогулки. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок. Наблюдение за погодой.

3-ий день.

Чтение сказки: «Мороз Иваныч». Чтение сказки: «Два мороза»

4-ый день.

Экспериментирование со льдом, снегом и водой.

5-ый день.

Аппликация: «Елочка».

6-ой день.

Чтение стихов на тему «Зима» Чтение стихов детьми на тему «Новый год.

7-ой день.

Рисование карандашом на тему «Зима». Рисование подарка Деду Морозу

8-ой день.

Оригами: «Дед Мороз»

9-ый день.

Беседа на тему: «Что такое Новый год».

10-ый день.

Рисование подарка Деду Морозу

11-ый день.

Разучивание песен к празднику

12-ый день.

Беседа на тему: «Подготовка к празднику дома».

13-ый день.

Игра «Собери снежинку». Игра «Найди две одинаковые снежинки».

14-ый день.

Лепка из соленого теста: «Елочная игрушка»

15-ый день.

Просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Новогодняя сказка», «Когда зажигаются елки».

  1. Заключительный этап.
  • Выставка рисунков «Новогодний калейдоскоп»
  • Изготовление почтового ящика для Деда Мороза
  • Изготовление одной большой ёлки из маленьких
  • Новогодний праздник с участием детей.

Результат.

В процессе проведенной работы дети обобщили знания о снеге, зиме и Деде Морозе. Создали праздничное настроение.

   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа

Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»

Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»

Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...

Познавательный проект "Почта Деда Мороза"

Цель данного проекта: формировать у детей первоначальные знания о почте, о резиденции Деда Мороза в Великом Устюге. Создать радостное новогоднее настроение....

Проект "Почта Деда Мороза"

4 декабря – день написания писем Деду Морозу. Мы с ребятами написали письмо, пригласили Деда Мороза на наш праздник, попросили подарки не только для каждого ребенка, но и для группы.А букв...