Картотека прогулок. Лето.
картотека (старшая группа)

Картотека прогулок на лето. Старший возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulki_leto._starshiy_vozrast.doc324.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Старший возраст

                          Лето.              Карточка  №1

                        «Наблюдаем за солнцем»

Цель дать детям представление о состоянии

                 погоды летом.

Наблюдение: Отметить, что солнце стоит днем

                 высоко — на улице жарко; утром и вечером

                солнце низко, поэтому становится прохладнее.

                День длится долго, ночи короткие, светлые.

Худож. слово:       Ярко солнце светит,

                                         В воздухе тепло,

                                         И, куда ни глянешь,

                                         Все кругом светло.      Я. Суриков

                             Загадка :    В небе желтый цветок

                                                  Круглый год не вянет,

                                                  И любой лепесток

                                                  До земли достанет.

                                                                                 (Солнце)

Подв. игра: «Вышибало».

        Цель — тренироваться в бросании и ловле мяча.

        Ход игры. Двое детей — капитаны, стоят на

                противоположных сторонах площадки.

               Остальные — в середине. В кого из детей

               капитаны попадут мячом, выходит с площадки и

               подходит к своему капитану. Выигрывает

               команда, выбившая с поля всех игроков

               противника.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук:

            Выложить узор из камешков на песке.

Труд: Сбор природного материала.

                                                  Старший возраст

                          Лето.              Карточка  №2

                       «Наблюдаем за небом и облаками»

  Наблюдение: Вспомнить, что облака бывают

                 перистые и кучевые. Определить, какие облака

                 на небе в день прогулки.

  Худож. слово:    Видишь: облако летит;

                                         Слышишь: с нами говорит:

                                         «В ясном небе я лечу,

                                         Подрасти скорей хочу.

                                         Стану тучей, а потом

                                         Всех порадую дождем.

                                         Буду грядки поливать,

                                         Буду травку умывать,

                                         Буду в синие озера

                                         Рыбкам воду наливать».

                                                                      3. Александрова

           Загадка:   Белые лошадки на синем поле.

                                                                        (Облака на небе)

Подв. игра:  «Попади в круг».

                 Цель — развить глазомер, умение соизмерять

                               свои силы при бросании. 

                Ход игры. В центре площадки рисуется круг

                              или ставится корзина. Дети с шишками

                              или мячами стоят на расстоянии одного

                             метра от круга. По команде «Бросай!»

                             бросают шишки в круг.

  Индивидуальные физические упражнения:

                       Спрыгивание с крыльца на двух ногах.

  Труд:   Сбор крупного мусора на участке.

                                                  Старший возраст

                          Лето.              Карточка  №3

                                «Наблюдаем за ветром»

Цель: повторить понятие «ветер». Что происходит с

              деревьями в ветреную погоду.

Наблюдение: Вспомнить, как называется сильный

              ветер, который сносит крышу, ломает деревья,

              выбивает стекла и двери, словом, разрушает.

              (Ураган.)

Худож. слово:    «Ветер, ветер! Ты могуч,

                                         Ты гоняешь стаи туч,

                                         Ты волнуешь сине море,

                                         Всюду веешь на просторе...»

                                                                                  А. Пушкин

             

                      Загадка:   Без метлы землю подметает. 

                                                                                     (Ветер)

Подв. игра:  «Выше земли».

              Цель — развить ловкость, быстроту реакции на

                            сигнал.

              Ход игры. Выбирается ловишка. Все дети

                           занимают места так, чтобы ноги не

                           касались пола. По сигналу дети бегают по

                           площадке, по команде «Лови!» ловишка

                          ловит детей.

Индивидуальные физические упражнения:

                        «Обгони ветер» — бег на ускорение.

Труд:   Сделать примитивный флюгер, самолет.

            («Смастери из листьев» — смастерить из листьев

            флюгер.)

                                                  Старший возраст

                          Лето.              Карточка  №4

               «Наблюдаем за дождем, грозой и радугой»

  Цель:  Закрепить летние сезонные признаки,

                   перемены, происходящие в неживой природе.

   Наблюдение: спросить, откуда берется дождь, куда

                   деваются лужи. Зачем нужен дождь? Обратить

                   внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий,

                   бывает сильный — ливень; идет в разном

                   направлении, бывает косой и прямой. Понаблюдать

                   за грозой, за ее приближением — небо закрывают

                   тяжелые, темные тучи.  Поднимающийся ветер

                   сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно

                   темнеет. Птицы с криком летают, спеша укрыться.

                   Вспыхивает молния, гремит гром. Предупредить, что,

                   Если человека застала гроза, надо добраться до

                   какого-либо укрытия, но под деревом стоять нельзя.

   Худож. слово:    Прояснилось небо,

                                            Засинела даль!

                                            Дождик словно не был,

                                            Речка — как хрусталь!

                                            Над рекою быстрой,

                                            Озарив луга,

                                            На небе появилась

                                            Радуга-дуга!

                                                                           П. Образцов

     Подв. игра:  «Жмурки».

                 Цель — упражнять детей в беге с увертыванием,

                              ориентироваться в пространстве.

                 Ход игры. Водящий с завязанными  глазами

                                   ловит детей.

                                                  Старший возраст

                          Лето.              Карточка  №5

                       

                        «Изучаем деревья и кустарники»

Наблюдение:  Рассказать, что береза очень полезна. Из

          ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые

          почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают

          лекарство, а из листьев — желтую и зеленую краски. Из

          коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные

          картинки. Из древесины сосны делают музыкальные

         инструменты: скрипки, гитары. Из сосновых бревен

         делают дома. Из почек изготавливают лекарство.

         Предложить детям рассмотреть осинку. Это высокие

         стройные деревья с зеленовато-оливковой гладкой корой.

         Листья — круглые, гладкие, серо-зеленые летом и ярко-

         красные осенью. Осина очень светолюбива и боится

         мороза. Из ее древесины делают разные вещи: лопаты,

         бочки и т. д. Осиновой корой с удовольствием питаются

         зимой лоси и зайцы.

Худож. слово:    Я по лесу по зеленому бреду,

                                       Я грибочки в кузовок соберу.

                                                    (Русская народная песня)

                                                    Он не низок, не высок,

                                                    Зелен, светел наш лесок.

                                                                                  А. Прокофьев

 Подв. игра:  «Море волнуется».

            Цель — развить фантазию, умение выражать

                          в движении задуманный образ.

            Ход игры. После слов: «Море волнуется раз, море

                       волнуется два, море волнуется три, морская

                      фигура, на месте замри!» дети замирают в

                      задуманном образе, водящий пытается отгадать.

Труд:   Сбор природного материала.

                                                  Старший возраст

                          Лето.              Карточка  №6

                       

                              «Что цветёт летом»

Цель — познакомить с некоторыми цветущими

            травянистыми растениями. Разобрать их строение,

            поговорить о пользе цветов.

Наблюдение:  Познакомить детей с растениями,

            растущими вдоль дороги. Многие из них

            лекарственные: крапива, пижма, медуница,

            подорожник. Почему подорожник так называется?

            Познакомить с растением иван-чай. Цветы у него

            яркие, малиновые, щедро осыпающие весь куст.

            Иван-чай очень полезен. Он дает обильный нектар.

            Его мед совсем прозрачный, как вода. Из его

            листьев делают салат, а цветки сушат и заваривают

            как чай.

Худож. слово:    Добрый день, ромашка,

                                       Белая рубашка,

                                       Желтая середочка,

                                       Листья — словно лодочка!

                                     

                   Как прохладно в чаще еловой!

                   Я цветы в охапке несу...

                  Одуванчик белоголовый,

                  Хорошо ли тебе в лесу?

                                                                        Е. Благинина

Труд:   Сбор природного материала.

Подв. игра: по выбору детей

Индивидуальные физические упражнения:

                   Перешагивание через препятствия.

                                                  Старший возраст

                          Лето.              Карточка  №7

                     

                             « Изучаем песок и почву»

Цель: Выявить свойства песка и почвы, их сходства

              и отличия.

Наблюдение:  Уточнить и закрепить знания о

           свойствах песка. Научить определять эти свойства

           по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью

           осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве

           насекомые, растут ли растения. Провести опыт:

           посадить семя в почву и в песок. Через некоторое

           время проверить, где есть всходы.

Худож. слово:      На земле растут деревья,

                                        И цветы, и огурцы.

                                        В общем, овощи и фрукты,

                                       Чтоб довольны были мы.

                                                                               В. Орлов

Подв. игра: «Не оставайся на земле».

           Цель — развить ловкость, быстроту

                         реакции на сигнал.

           Ход игры. Выбирается один ребенок — ловишка.

                      Остальные дети занимают места так, чтобы

                      не касались земли. По сигналу дети бегают

                      по площадке, по команде «Лови!» ловишка

                      ловит детей.

Труд:  Рыхлить почву, копать песок.

Индивидуальные физические упражнения:

                      Пройти по бордюру песочницы.

                                                  Старший возраст

                          Лето.              Карточка  №8

                     

                            «Наблюдаем за водой»

  Цель:  Уточнить представления о свойствах воды:

                 льется, имеет разную температуру; в воде одни

                 предметы тонут, другие плавают.

  Наблюдение: Определить, какие предметы тонут в

                 воде, какие плавают. Предложить установить,

                 почему они плавают или тонут.

  Худож. слово:    К речке быстрой мы спустились,

                                         Наклонились и умылись.

                                         Раз, два, три, четыре —

                                         Вот так славно освежились.

                                                                                    В. Волина

                                       Мною можно умываться,

                                       Я умею поливаться,

                                       В кранах я живу всегда.

                                       Ну конечно, я... {вода).   В. Нищее                                      

  Подв. игра: «Море волнуется».

                Цель — развить фантазию, умение выражать в

                        Движении  задуманный образ. 

                Ход игры. После слов: «Море волнуется раз,

                      море волнуется два, море волнуется три,

                      морская фигура, на месте замри!» дети

                      замирают в задуманном образе, водящий

                      пытается отгадать.

     Труд:  Дети моют все игрушки  и раскладывают их

                  сушиться на  траве.

   Индивидуальные физические упражнения:

              Пройтись босыми ножками по влажной траве и

              теплому песку.

                                                  Старший возраст

                          Лето.              Карточка  №9

                     

                       «Наблюдаем за насекомыми»

Наблюдение: Понаблюдать, как пчелы обследуют

               цветок, забираются глубоко внутрь за нектаром.

               Рассказать о пользе, приносимой пчелами: в

               течение лета они опыляют огромное количество

               цветов. Спросить, чем питаются насекомые, кто

               питается ими. Какая польза от них и вред? Что

               необходимо насекомым для жизнедеятельности?

Худож. слово:    У тропинки под рябиной

                                      Сеть раскинул паучок,

                                      Нить прозрачной паутины

                                      Намотал на кулачок.

                                      Если муха прилетит —

                                      Паутина задрожит,

                                      И охотник из засады

                                      За добычей прибежит...   Е. Стюарт

Подв. игра: «Змейка».

             Цель — научить бегать, держа друг друга за руки,

                      точно повторять движения водящего, делать

                      повороты, перешагивать через препятствия.

Дидактическая игра:  «Угадай по описанию» —

       воспитатель описывает насекомое, дети угадывают. 

       Цель — научить составлять описательный рассказ,

                 развить внимание, связную речь, находить

                 сходства и различия.

Труд:  Построить муравейник.

Индивидуальные физические упражнения:

                                      Ползание по бревну.

                                                  Старший возраст

                            Лето.             Карточка  №10

                     

                            «Наблюдаем за птицами»

  Наблюдение:   Обратить внимание детей на то, как

               быстро летают ласточки и стрижи, ловя

               насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить,

               как часто они прилетают к гнезду с кормом для

               птенцов. Рассказать о том, что птицы

               выкармливают своих птенцов летом насекомыми,

               помогая таким образом сохранять растения.

  Худож. слово:    В лесу над росистой поляной

                                         Кукушка встречает рассвет.

                                         В тиши ее голос стеклянный

                                         Звучит как вопрос и ответ.

                                                                                  С. Маршак

                                        Я проворна, легкокрыла,

                                        Хвост раздвоен, словно вилы.

                                        Если я летаю низко,

                                        Значит, дождик где-то близко.

                                                                                 (Ласточка)

    Подв. игра: «ЛОВЛЮ ПТИЦ НА ЛЕТУ»  (рус. нар. игра)

             Детям одевают на голову шапочки с

             изображением птиц. Произносится текст,

             адресованный ловушке (водящему):
            Мы — птички-невелички,
            Любим по небу летать,
            Ты попробуй нас догнать.
            Ловушка (водящий) догонят птиц. Тот, кого он

             затронет, выбывает из игры.

   Труд:  Подмести участок.

  Индивидуальные физические упражнения:

                   Прыжки через скакалку, резинку.    

                                                Старший возраст

                           Лето.            Карточка  №11

                     « Наблюдаем за трудом взрослых»

Цель — дать знания о том, как надо ухаживать за

              посадками в огороде и на цветочной клумбе.

Наблюдение:  У детей спросить: «Зачем нужно

             полоть и прореживать растения? Какие растения

             где растут?»

 Худож. слово:   Не ленись, моя лопатка,

                                       Будет вскопанная грядка.

                                       Грядку граблями пригладим,

                                       Все комочки разобьем,

                                       А потом цветы посадим,

                                       А потом водой польем.

                                       Лейка, лейка, лей, лей!

                                       Грядка, грядка, пей, пей!

                                                                          Г. Лагздынь

                      Загадка:  

                                    Зубастые, а не кусаются.

                                                                           (Грабли)

 Подв. игра:  «Платок».

           Цель — развить быстроту и ловкость. 

           Ход игры. Все встают в круг, водящий с платком за

                 кругом, кладет его на плечо одному из

                 играющих и быстро бежит по кругу. Тот, кому

                 положили платок, берет его в руку и бежит за

                 водящим. И тот и другой стараются занять

                 свободное место.

Труд:  Поливать растения.

Индивидуальные физические упражнения:

             Отбивать мяч от земли.  

                                                Старший возраст

                           Лето.            Карточка  №12

                       

                        «Лесные дары — грибы и ягоды»

Цель закрепить знания детей о лесных растениях,

             познакомить с названиями грибов — съедобных и

             ядовитых.

Наблюдение:  Рассмотреть цветные сыроежки,

         объяснить, что хотя они так и называются, но сырыми их

         есть нельзя. Объяснить, из каких частей состоит гриб.

         Показать шляпку, на нижней сторон  шляпки образуются

         споры, которые высыпаются из созревшего гриба и

         разносятся ветром. Прорастая, они образуют грибницу,

         из нее вырастают грибы. Из одной грибницы может

         вырасти много грибов, но для этого их нужно осторожно

         срезать, а не вытаскивать из земли, чтобы не повредить

         грибницу.

  Худож. слово:     Мы пошли по ягоды

                                          В дальний лес.

                                          Видимо-невидимо

                                          Там чудес!         Н. Саконская

 Подв. игра: «За грибами».

     Цель: развить координацию речи с движением, творческое

                воображение, подражательность, закрепить в речи

                глаголы «искать», «срывать»,«собирать». 

   Ход игры. Все зверушки на опушке      Дети идут в хороводе.

                      Ищут грузди и волнушки.

                      Белочки скакали, Скачут вприсядку, изображая белочек.

                           Рыжики искали.

                      Лисичка бежала,       Бегут.

                      Лисички собирала.

                      Скакали зайчатки,       Скачут стоя.

                      Искали опятки.

                      Медведь проходил,    Идут, изображая медведя.

                      Мухомор раздавил.

                                                Старший возраст

                           Лето.            Карточка  №13

            «Развитие растений в огороде и цветнике»

Наблюдение:  наблюдать за появлением ростков у

            цветов и овощей. Учить правильно  ухаживать за

           всходами и дальнейшим ростом.

           Рассмотреть появление  плодов из цветка.

           Вспомнить, что ребята сеяли, сажали в огороде,

           цветнике. Обговорить какой уход нужен

           конкретному растению (прополка, рыхление,

           полив).

Худож. слово:    Что растет на нашей грядке?

                                       Огурцы, горошек сладкий,

                                                            помидоры и укроп

                                       Для приправы и для проб

                                       Есть редиска и салат

                                       Наша грядка просто клад!

                                       Если слушал ты внимательно,

                                                       запомнил обязательно,

                                       Отвечай-ка по порядку

                                       Что растет на нашей грядке?

Подв. игра: « ТИШЕ ЕДЕШЬ»

      Водящий и играющие находятся по разные стороны двух

     линий, которые прочерчены на расстоянии 5-6 м друг от

     друга. Задача играющих: как можно быстрее дойти до

     водящего и дотронуться до него. Тот, кто это сделал,

    становится водящим. Играющие двигаются только по словам

     водящего: "Тише едешь - дальше будешь. Стоп!". На слово

    "стоп" все замирают. Если водящий заметил, что кто-то

     зашевелился, он посылает играющего   за черту.

Труд: Прополоть сорняки на грядке и в цветнике.

                                                Старший возраст

                           Лето.            Карточка  №14

«Рассматривание сухого песка».

  ЦЕЛЬ: Познакомить детей с таким компонентом

                неживой  природы, как песок.

  Наблюдение: Рассматривание небольшой горстки

          сухого песка на белой или черной бумаге. Каждом

          у ребенку воспитатель дает возможность рассматривать,

          используя лупу, трогать песок на ощупь. Какого цвета

          песок? (Желтый или темно-коричневый). Из чего состоит

          песок? (Состоит из мелких песчинок). Рассмотреть

          песок из разных песочниц. Как выглядят песчинки? (Они

          очень маленькие, круглые, полупрозрачные, в

          зависимости от разновидности песка, твердые,

          неровные, разного цвета). Легко ли сыплется песок?

          (Легко) Как можно назвать песок? (Сыпучий).

  Опыт: Раздаточный материал на каждого ребенка:

        маленькая горстка песка на картоне или листе бумаги

        темного цвета.

      Цель: Внимательно рассмотреть песок и найти как можно

       больше особенностей у песчинок.У обыкновенного песка

       дети с удивлением обнаружат много интересного:

       песчинки не одинаковые по размерам (есть крупные и

       совсем мелкие), по цвету (попадаются темные и светлые),

       по степени блеска (одни блестят, другие матовые),

       встречаются прозрачные и непрозрачные.

 

   Подв. игры  по желанию детей.

  Труд: Очистка песка от мусора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок -лето младшая группа

Прогулка №1                       Наблюдение за солнцем...

Картотека прогулок (лето)

Картотека прогулок (лето) играем и гуляем весело!!!...

Картотека прогулок. Лето.

Картотека прогулок. Лето.Июнь.Прогулка №1 Наблюдение: за солнцемЦель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.Ход наблюдения: отметить, что солнце ле...

Картотека прогулок(лето)

Картотека летних прогулок, играем и гуляем весело!...

Картотека прогулок "Лето"

Картотека "Лето"...

Картотека прогулок лето

картотека прогулоук лето...