Протокол родительского собрания в подготовительной группе "Как подготовить ребенка к школе"
консультация (подготовительная группа)

Ахметова Гульназ Масабиховна

 Протокол  родительского  собрания в подготовительной группе "Как подготовить ребенка к школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol.docx59.11 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Протокол№1

Дистанционного родительского  собрания от 24 сентября 2020 года.

Тема: «Как подготовить детей к школе».     

Присутствовало: 16 человек.

Отсутствовало:   9  человек (Имаева А., Решетникова Р., Ишкильдина А., Шафикова Р., Басырова Э., Шамсуллина Ю.,  Зиннатуллина , Габдуллина М., Гилязетдинова Э.. – по семейным обстоятельствам).

Приглашенные: учитель – логопед  Михеева О.В.,  педагог – психолог Шайхуллина Р.Р..

                                                   Повестка дня.  

1. «Возрастные и психологические  особенности детей  6-7 лет».     

Ответственный: воспитатель  Ахметова Гульназ Масабиховна.

2. «COVID – 19». 

Ответственный: воспитатель Ахтамуллина Гульсум Махасимовна.

3. «Речевая готовность к школе».                                                           

Ответственный: учитель – логопед  Михеева О.В.,  

4. «Как подготовить ребенка к школе».

Ответственный: педагог – психолог -Шайхуллина Р.Р..

5.Разное.   Ответственный: воспитатель: Ахметова Гульназ Масабиховна.

                                                           

                                              Ход собрания.

1.Слушали  воспитателя Ахметову Г.М.. Она рассказала о возрастных особенностях детей 6-7 лет. Озвучила задачи воспитания и образования на 2020-2021 учебный год (выступление прилагается).

2. Слушали воспитателя Ахтамуллину Гульсум Махасимовну . В беседе, посвященной мерам по  профилактике заболевания COVID-19 воспитатель осветила наиболее важные для организации образовательного процесса вопросы, которые стоят перед родителями, воспитателями; об ответственном поведении родителей и сотрудников ДОУ по недопущению распространения заболевания в дошкольном учреждении, и мерах по безопасному нахождению в детском саду (выступление прилагается).

3. Слушали учителя – логопеда Михееву О.В.. Ею было сказано что, ежегодно приходится сталкиваться с ситуацией, когда третья часть поступающих в первый класс детей имеет различные дефекты речи, которые в последствии могут оказать негативное влияние на формирование письма и чтения. Хорошо развитая речь первоклассника служит средством успешного обучения не только по письму и чтению, но по другим предметам в школе.
 (выступление прилагается).

4. Слушали педагога – психолога Шайхуллину Р.Р.. Она говорила родителям что, успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. Под подготовкой ребенка к школе родители чаще подразумевают обучение его начальным навыкам счета, чтения, письма. Важную роль в развитии ребенка принадлежит родителям умеющим принимать своего ребенка, уважать его индивидуальность, одобрять интересы, самостоятельность (выступление прилагается).

5. Слушали воспитателя Ахметова Гульназ Масабиховна. Она говорила родителям о важности соблюдения режима дня, стараться приходить во время на зарядку. Познакомила с распорядком дня и с сеткой ООД воспитанников, сказала что, в этом году продолжает вести  кружок по математике «Развивайка». Для этого необходимо приобрести рабочую тетрадь по математике «Игралочка». Напомнила  о соблюдении ПДД,  скоростного режима, чтобы  дети в машине были в детских креслах безопасности  и  пристегнуты. Сказала своевременно  оплачивать квитанции за детский сад, до 20 го числа каждого месяца.  Напомнила что,  в детский сад приводим детей в масках и перчатках. Родительский комитет решили оставить в прежнем составе. Председатель: Гарафутдинова Ф.А., члены родительского комитета: Шаймарданова А.А., Антипова И.Н..

Проголосовали:

«За» - 16 человек.

«Против» - 0 человек.

«Воздержались» - 0 человек.

Решение собрания.

  1. Принять во внимание советы, рекомендации, информацию воспитателей Ахметовой Г.М., Ахтамуллиной Г.М..  

                                                                 Ответственные: родители.

                                                                      Срок исполнения: в течение года.         

  1. Соблюдать меры предосторожности и профилактики, режим самоизоляции. При первых признаках заболеваний сообщать в мед. учреждение.

                                                        Ответственные: воспитатели и родители.

                                                        Срок исполнения: в течение года

3 . Принять и использовать информацию, полученную от учителя – логопеда Михеевой О.В. и педагога – психолога Шайхуллиной Р.Р..

                                                                 Ответственные: родители.

                                                                      Срок исполнения: в течение года

Председатель:                          (подпись) Шаймарданова А.А. (расшифровка)            

Секретарь:                                (подпись) Гарафутдинова Ф.А. (расшифровка)           

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

  1. «Возрастные и психологические  особенности детей  6-7 лет».   

В  сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к  школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь и т.д.

 Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В  нем может быть несколько центров, каждый из  которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к  продавцу не  просто как покупатель, а  как покупатель-мама или покупатель-шофер и т.п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и  подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на  себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры. Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в  изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.п. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.п. образовательная деятельность с детьми 6–7 лет .

Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

При правильном педагогическом подходе у дошкольников формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности.

К  подготовительной к  школе группе дети в  значительной степени осваивают конструирование из  строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа как изображений, так и  построек; не  только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.

Дети быстро и  правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в  которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям.

В  этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.  

 Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

 Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в  значительной степени ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить многочисленными влияниями, 262 которым подвергаются дети, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У  дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.  

 В результате правильно организованной образовательной работы у детей развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

 К  концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

2. «COVID – 19».

Сегодня самая актуальная проблема во всем мире – это пандемия коронавирусной инфекции, главная и серьёзная проблема всего человечества. Ещё недавно трудно было предположить, что эпидемия COVID-19 может охватить всю планету и станет пандемией. Что беда постучится во многие семьи. Не важно, ребёнок ты или взрослый, какой ты национальности, перед этим вирусом все равны.

В прошлой своей публикации я рассказала о коронавирусе, его происхождении, о том, как он передается, чем он опасен, кто находится в группе риска, каковы симптомы и осложнения заболевания коронавирусной инфекцией.

А теперь давайте поговорим о мерах профилактики коронавируса у детей и взрослых, о рекомендациях родителям от врачей, роспотребнадзора, министерства здравоохранения на период пандемии коронавируса для предупреждения распространения COVID-19. Давайте разберём этот вопрос подробно.

Если соблюдать гигиенические правила поведения в условиях пандемии коронавируса, чётко следовать рекомендациям и мерам профилактики коронавирусной инфекции, то можно существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения COVID-19.

Памятка для родителей: «Как уберечь себя и детей от заражения. Правила поведения в условиях пандемии коронавируса для предупреждения распространения COVID-19».

1. Главное, что нужно сделать родителям – провести беседу с детьми на тему опасности заражения и важности профилактики коронавируса. Расскажите детям о профилактике коронавируса в доступной для их возраста форме. Дети больше других рискуют заразиться, они часто близко взаимодействуют друг с другом и не являются эталоном в поддержании чистоты. Объясните детям, как распространяются микробы, и почему важна хорошая гигиена рук и лица. При вынужденном выходе из квартиры по возможности объясните ребенку, что за пределами квартиры нельзя прикасаться руками к лицу, глазам, рту, носу и к каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и так далее.

2. Придерживайтесь здорового образа жизни (полноценный сон, здоровая пища, богатая белками, витаминами и минеральными веществами, физическая активность, здоровый режим дня). Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Это комплексное укрепление иммунитета для деток и взрослых. Не забывайте про закаливание. Пейте побольше жидкости.

3. Роспотребнадзор не рекомендует родителям с детьми покидать город, выезжать за город, в другие страны ближнего и дальнего зарубежья. Для максимального снижения риска инфицирования детей лучше оставаться с ними дома.

4. По возможности следует избегать посещения с детьми любых общественных мест: учреждений, мест общественного питания, торговли, образовательных и развлекательных центров, а также других мест общественного пользования (магазинов, кинотеатров, торговых центров и т. д.). Избегайте с детьми любых массовых скоплений людей.

5. К местам общественного пользования, которые не следует посещать, относятся также детские площадки дворов и парков. Желательно гулять с детьми на собственных приусадебных участках и площадках индивидуального пользования. Если всё же гуляете с ребёнком на общественных детских площадках дворов, будьте предельно осторожны.

6. Во время прогулки с ребёнком желательно избегать любых контактов. Не собирайтесь компаниями для игр. Тоже самое касается и прогулок в парках. Держите социальную дистанцию 1,5 - 2 м.) Посещение лесопарковых зон возможно только при исключении общения с другими взрослыми и детьми, при отсутствии вокруг других отдыхающих.

7. Ограничьте контакты с далекими родственниками и знакомыми в целях безопасности детей.

8. Максимально ограничьте на это время контакты детей в живую. Пользуйтесь дистанционными способами общения.

9. Вместе с ребенком составьте распорядок на каждый день этих длительных каникул и контролируйте в течении дня, чтобы ребенок не устал от безделья и не произошло непредвиденных событий.

Соблюдение личной гигиены:

10. Соблюдайте личную гигиену, особенно гигиены рук. Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя и ребенка, это поддерживать чистоту рук и поверхностей. Надо держать руки в чистоте. Чаще и тщательнее мойте руки водой с мылом. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд, и последующему полному осушению рук.

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы.

Почему мыло уничтожает вирус? SARS-CoV-2 — одноцепочечный РНК-содержащий вирус. Цепочка рибонуклеиновой кислоты упакована в белковую оболочку — капсид, покрытый двумя слоями липидов: жиров и жироподобных веществ. От них и отходят белковые "шипы"- отростки, напоминающие корону. Мыло разрушает липидную оболочку, и вирус растворяется в воде. Даже патогенные частицы, сохранившие целостность, мыло отрывает от кожи — они легко смываются вместе с пеной. Важно правильно мыть руки. Чем теплее вода, тем лучше. И не нужно какое-то специальное мыло — хозяйственное или антибактериальное, годится самое обычное. Главное — пена, вместе с которой уходит вирус. Мылу нужно время, чтобы разрушить оболочку вируса, — минимум 20 секунд. Мыльная пена должна покрывать руки полностью, включая запястья и тыльную сторону ладони, необходимо, чтобы пена проникла между пальцами и под ногти.

Если мыла и воды нет рекомендуется пользоваться санитайзерами или антисептическими средствами на основе этанола — обычного спирта, который убивает вирус примерно за 30 секунд. Подойдут и спиртовые салфетки. Не надо вытирать руки сразу после обработки антисептиком, пусть высохнут. По мнению ученых, этанола в дезинфицирующем средстве должно быть не меньше 70%.

Спиртовыми санитайзерами нельзя пользоваться часто — они, в отличие от мыла, раздражают кожу, делая ее более восприимчивой к вирусу. Если под рукой нет антисептика, помогут спиртовые салфетки. А вот антибактериальные на основе хлорида бензалкония против коронавируса бесполезны, считают ученые.

Итак, мойте руки после посещения любых общественных мест, транспорта, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, оргтехнике общественного пользования на рабочем месте, перед едой и приготовлением пищи. Носите с собой всегда дезинфицирующее средство для рук на основе спирта, спиртосодержацие антисептики, салфетки, чтобы в любой обстановке, при отсутствии доступа к мылу и воде, вы могли очистить руки. Или воспользуйтесь одноразовой салфеткой, при необходимости прикосновения к глазам или носу.

11. И все же старайтесь реже касаться лица. Прикасаться к лицу, глазам можно только недавно вымытыми руками. Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Коронавирус распространяется этими путями.

12. Нашим мамочкам совет - отдавайте предпочтение гладким прическам, когда вы находитесь в местах скопления людей. Распущенные волосы, часто контактируя с лицом, увеличивают риск инфицирования.

13. Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые дезинфицирующие моющие средства или спиртосодержащие средства. Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы. На работе также регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

14. Регулярно обрабатывайте свой телефон, планшет, любой гаджет (мощный источник инфекции) антисептическими средствами, особенно там, где корпус гаджета соприкасается с лицом. Если есть чехол - то его при обработке нужно снимать и обрабатывать отдельно (а лучше вообще обходиться без него).

15. При доставке продуктов, товаров из магазина на дом необходимо продезинфицировать все упаковки предметов и магазинные пакеты. Их касалось множество рук. Помните, что при достаточной влажности и невысокой температуре коронавирус может сохранять жизнеспособность в течение длительного времени, до 3 суток и более. У некоторых людей, независимо от возраста, вирус может давать лёгкую или стёртую форму заболевания. Именно такие люди чаще всего становятся источником заболевания.

16. Тщательно обрабатывайте продукты, особенно животного происхождения. Замачивайте фрукты, овощи в теплой воде на некоторое время.

17. Также стоит регулярно проветривать свои жилые помещения и ежедневно делать влажную уборку, включая обработку дверных ручек, выключателей, панелей управления оргтехникой, используя средства с моющим и дезинфицирующим эффектом. Не забывайте увлажнять воздух в помещении, в котором находитесь.

18. Изолируйте от домочадцев свои предметы личной гигиены: зубную щётку, мочалку, полотенце. Убедитесь, что у каждого в семье есть свое полотенце. Напомните, что нельзя делиться зубными щетками и другими предметами личной гигиены.

19. После возвращения домой с улицы следует обработать руки дезинфицирующим средством, снять одежду, тщательно с мылом и тёплой водой помыть руки и другие открытые участки тела. Умыть лицо и глаза. Прополоскать горло и промыть нос изотоническим раствором соли. Придя с улицы, необходимо поменять одежду (при необходимости постирать, а верхнюю обработать дезинфицирующим средством, почистить обувь. Использованные средства индивидуальной защиты, к примеру, маски, перчатки, стоит утилизировать.

Соблюдение общественной гигиены:

20. Роспотребнадзор, педиаторы советуют родителям реже бывать с детьми в публичных, людных местах, избегать излишние поездки и посещения многолюдных мест, минимизировать любые контакты, избегать контактов с больными людьми, соблюдать социальную дистанцию с другими людьми (1,5 - 2 метра, чтобы уменьшить для детей риск заболевания.

Если ребенок находится дома с родителями, возникает большое искушение взять его с собой в магазин, сводить в гости или на детскую площадку. Делать этого ни в коем случае нельзя! В период пандемии необходимо оберегать ребенка от прямых контактов с другими людьми. Детские площадки в плане заражения очень опасны для детей. Ребятишки касаются одних и тех же аттракционов, не зная, кто там был до этого. Вирус очень коварен! Имея долгий инкубационный период, заболевание проявляет себя внезапно.

Если есть необходимость вывести ребенка на улицу, заранее оговариваются правила поведения: ничего не трогать руками, не подносить руки к лицу, не подходить близко к другим людям, здороваться и разговаривать на необходимой дистанции. Дома отмерить расстояние в полтора метра, показать и рассказать ребенку, что теперь на улице друг с другом можно общаться лишь на таком расстоянии. Ребенок должен знать про карантин и опасность заболевания коронавирусом для некоторых людей. Тогда малышу будет легче соблюдать правила поведения на улице и дома. Ребенку необходимо спокойно и уверенно объяснить, что если все люди будут соблюдать условия карантина, то он скоро закончится и все дети опять смогут гулять в парках и на детской площадке и общаться с друзьями.

Детям, по крайней мере маленьким, сложно удержаться и не коснутся чего-либо на пути. Взрослые люди должны их постоянно контролировать, вести детей за руку, передвигаться там, где меньше искушения коснуться чего – либо руками.

Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, в системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.

21. Ограничьте свои прямые контакты с людьми. До работы по возможности добирайтесь на своем личном транспорте. Но не у всех есть личный автомобиль. Если приходится пользоваться автобусом или служебным транспортом, то необходимо надеть медицинскую маску и перчатки. В общественных местах, где трудно соблюдать социальную дистанцию, также необходимо носить маски (магазины, аптеки, торговые центры и т. д.).

22. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа). На улице, в местах общественного пользования, в транспорте, дорогие взрослые, держитесь на безопасном расстоянии от чихающих или кашляющих людей. Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно - капельным путем (при чихании, кашле, поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от потенциально больных.

23. Постарайтесь ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи в щёку и объятия при встречах.

24. Не пользуйтесь общими полотенцами. Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды. Пользуйтесь только личной или одноразовой посудой.

25. Не прикасайтесь голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных пространствах.

26. При кашле или чихании обязательно прикрывайте рот и нос по возможности одноразовыми платком, салфеткой, которые потом нужно утилизировать после использования. Если их нет, то локтевым сгибом.

27. Обязательно пользуйтесь индивидуальными средствами защиты в местах общественного пользования: медицинскими масками, перчатками, антисептиками, чтобы уменьшить риск заражения.

28. Медицинская маска. На использовании медицинских масок, уважаемые родители, хотела бы сделать акцент.

В период активной циркуляции возбудителей гриппа, коронавирусной инфекции, и других возбудителей острых респираторных вирусных инфекций целесообразно использовать одноразовую медицинскую маску в качестве эффективной меры профилактики заражения и ограничения распространения инфекции. Эти вирусы, как мы все знаем, передаются от человека к человеку преимущественно воздушно - капельным путём, через микрокапли респираторных выделений, которые образуются, когда инфицированные люди говорят, чихают или кашляют. С воздухом эти капли могут попасть на поверхность слизистой оболочки верхних дыхательных путей здоровых людей, которые находятся рядом с заражённым человеком. Заражение может происходить и в результате непосредственного или косвенного контакта здорового человека с респираторными выделениями инфицированного. Использование одноразовой медицинской маски предотвращает попадание в организм здорового человека капель респираторных выделений, которые могут содержать вирусы, через нос и рот. Одноразовая медицинская маска, при правильном использовании – это защита ваших органов дыхания, это надёжный и эффективный метод снижения риска заражения и предотвращения распространения гриппа, коронавируса и других возбудителей ОРВИ.

Используйте одноразовую медицинскую маску, когда находитесь в общественном транспорте, в закрытых помещениях с людьми, в местах массового скопления людей, в людных местах.

Менять маску на новую надо каждые 2-3 часа, повторно использовать маску нельзя. Если маска увлажнилась, её следует заменить на новую. После использования маски, выбросьте её и тщательно вымойте руки с мылом.

Надевайте маску, когда ухаживаете за членом семьи с симптомами ОРВИ, при общении с лицами с признаками ОРВИ.

Если вы больны, или у вас симптомы вирусного респираторного заболевания, наденьте маску перед тем, как приближаться к другим людям. Если у вас симптомы вирусного респираторного заболевания и вам необходимо обратиться к врачу, заблаговременно наденьте маску, чтобы защитить окружающих в зоне ожидания.

На открытом воздухе маска нецелесообразна. Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит. Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.

Как правильно носить маску.

Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:

- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;

- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;

- влажную, отсыревшую или загрязнённую маску следует сменить на новую, сухую, чистую;

- не используйте повторно одноразовую маску;

- после каждого использования одноразовую маску следует немедленно утилизировать.

29. Регулярно контролируйте температуру тела и самочувствие своего ребёнка, свое собственное, своих родных. При выявлении повышенной температуры тела, появлении первых признаков острой респираторной инфекции, простуды, гриппа, появления кашля, одышки – не допускайте самолечения. Оставайтесь дома, немедленно обратитесь за медицинской помощью, вызвав врача на дом, и строго выполняйте все его рекомендации, предписания. Дистанционно сообщите о своем состоянии по месту работы/учебы. Соблюдайте постельный режим.

Если был контакт с заболевшим человеком, дистанционно сообщите об этом по месту работы и/или учебы. Ни в коем случае не выходите на работу и не ведите детей в образовательные организации (они могут быть бессимптомными носителями инфекции). Организуйте самокарантин не менее чем на две недели. Если вы почувствовали недомогание, чувствуете, что сами заболеваете, вызовете врача на дом, и строго выполняйте все его рекомендации.

30. Что делать, если в семье кто-то заболел коронавирусной инфекцией:

• Вызовите врача.

• Выделите больному отдельную комнату в доме\квартире. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.

• Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.

• Часто проветривайте помещение.

• Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

• Часто мойте руки с мылом.

• Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос медицинской маской.

• Ухаживать за больным должен только один член семьи.

Уважаемые родители! Помните, что соблюдение личной и общественной гигиены каждым – залог безопасности всех!

Чтобы защитить себя и окружающих, пользуйтесь проверенной информацией о болезни и принимайте необходимые меры профилактики. Следуйте рекомендациям местных органов здравоохранения.

Исключение неоправданных посещений медицинских учреждений позволяет системе здравоохранения действовать более эффективно и тем самым лучше защищать ваше здоровье и здоровье окружающих.

Дорогие родители, по причине занятости многих из вас на работе, в детских садах открыты дежурные группы, которые могут посещать дети, у которых оба родителя работают. Перед родителями возникает вопрос, водить ли ребенка в детский сад, если с ним могут остаться родственники или близкие знакомые. Достаточно представить, что дежурную группу посещают дети, у которых родители, в силу своей занятости, общаются с большим количеством народа и находятся в зоне риска. Это медики, продавцы, шахтеры, строители, полицейские и т. д. Любой из них может в какой - то момент заразиться и передать инфекцию своим близким, даже не подозревая о заражении. Инкубационный период у коронавируса продолжителен, составляет в среднем от 5 до 14 дней. В этот период зараженный человек представляет опасность для окружающих. Маленькие дети могут болеть бессимптомно или с легкими признаками простуды. Придя в сад, такой ребенок принесет вирус в детский коллектив. Также от ребенка могут заразиться сотрудники, особенно пожилого возраста, а от них члены их семей и ближайшее окружение. У кого – либо из зараженных заболевание проявится в тяжелой форме. Поэтому, прежде чем без острой необходимости вести ребенка в детский сад, нужно подумать о возможных последствиях!

Уважаемые родители, неизвестно, сколько ещё будет длиться эта пандемия, избежим ли мы второй волны эпидемии… Убедительная просьба к вам, отнеситесь с особым вниманием к детям, к себе, к своим родным в этот период!

Будьте бдительны, разумны, осторожны и будьте здоровы!

Берегите своих деток, себя, своих родных!

3.«Речевая готовность к школе». 

Ежегодно приходится сталкиваться с ситуацией, когда третья часть поступающих в первый класс детей имеет различные дефекты речи, которые в последствии могут оказать негативное влияние на формирование письма и чтения. 

Ознакомимся с основными из них:
Фонетическое недоразвитие речи – дефект, который проявляется особенно явно. Это нарушение произношения отдельных речевых звуков либо их групп. В норме ребёнок должен говорить правильно все речевые звуки в 5 лет. Если этого не происходит, необходимо принимать срочные меры и до начала школьного обучения научить ребёнка говорить все звуки правильно.
    Дефекты звуковой стороны речи могут сопровождаться недоразвитием фонематического восприятия – специфического слухового восприятия звуков речи. Этот дефект у ребёнка внешне проявляется в звуковых и слоговых заменах, однако степень его выраженности и особенности у данного ребёнка может определить только специалист.    Фонематическое недоразвитие приводит к недоразвитию письма и чтения, появлению ряда специфических ошибок, неуспеваемости.
    И наибольшую тревогу вызывает такое положение, когда у будущего первоклассника недоразвитие фонетической стороны речи и фонематического восприятия сопровождается недостаточным запасом знаний об окружающем мире, бедностью словарного запаса, недоразвитием грамматической стороны речи (умения употреблять слова в различных грамматических формах, правильно строить предложения), недоразвитием связной речи. Такой дефект называется общим недоразвитием речи. Он сказывается не только на усвоении грамоты, но и на общей успешности обучения ребёнка в школе.
    Мы рекомендуем в период подготовки к школе выполнять с детьми пальчиковую гимнастику, развивать их память и внимание, учить детей пересказу, умению видеть главное в окружающих предметах и литературных текстах, умению правильно устанавливать последовательность событий и рассказывать о них. Так же предлагаем, пока еще есть время посещать занятия логопеда.
    Продолжительность логопедических занятий для каждого ребенка зависит от степени тяжести и структуры речевого недоразвития.
   Успешность коррекционно-воспитательной работы по преодолению речевых недостатков предполагает активное участие в нем родителей.
    Не следует считать, что роль родителей в процессе исправления речи оканчивается в момент обращения к специалисту. Каким бы хорошим специалистом не был логопед, он не сможет без содействия родителей эффективно помочь ребенку. Только совместные усилия приведут к хорошим результатам.
    Для того чтобы исправить речевой дефект, необходима упорная каждодневная работа, которая должна вестись как на логопедических занятиях, так и в домашних условиях.
На логопедических занятиях у ребенка формируется кратковременный навык правильной речи, который должен контролироваться со стороны окружающих ребенка взрослых и закрепляться в различных видах деятельности.
    Основная задача родителей в процессе коррекционного воздействия состоит в активном взаимодействии с логопедом. Родителям необходимо интересоваться ходом и результатами коррекционного процесса, обращаться за советом к специалисту по возникшим вопросам, проводить доступные в домашних условиях логопедические упражнения. К тому же родители должны помнить о том, что речь взрослых является образцом для подражания ребенка, поэтому важно общаться с ребенком на правильном русском языке.
    Каждый родитель с нетерпением ждет долгожданного и ответственного момента, когда любимый малыш пойдет в первый класс. Поступление в школу чрезвычайно важный момент в жизни ребенка. С приходом в школу меняется привычный для ребёнка образ жизни — он перемещается в новый неведомый прежде мир. Дошкольник становится школьником.
    Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять, требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебе.
    Но все ли сделано для того, чтобы ребенок был готов к школьному обучению? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого будут зависеть его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы!
    Давайте определим:
• Что входит в понятие «речевая готовность к школе».
• Какие требования предъявляет начальная школа к речи первоклассника и готовности овладеть грамотой.
• Как могут отразиться несформированные знания и умения в области развития речи на усвоении таких предметов, как письмо и чтение.

• Как помочь школьникам с низкой речевой готовностью преодолеть трудности при обучении.
    Для успешного овладения чтением и письмом у детей до начала обучения в школе должны быть сформированы следующие компоненты речи:
1. Дети должны уметь слушать и слышать других.
При несформированности данных умений, у ребят могут возникнуть трудности в усвоении материала, предъявляемого учителем устно.
2. Звуковая сторона речи - правильно произносить все звуки речи;
Правильное произношение звуков речи и четкое различение звуков речи на слух, является необходимым условием для освоения письма.
- четко и внятно произносить слова и фразы со сложной звуковой и слоговой наполняемостью (например: мотоциклист, регулировщик, термометр);
- говорить громко или тихо, или даже шепотом, в зависимости от ситуации;
- изменять темп речи с учетом содержания высказывания.
    Как правило, незначительные нарушения звуковой стороны речи не сказываются на успешности дальнейшего обучения. Выраженные же нарушения в этой сфере приводят к отражению неправильного произношения на письме из-за опоры на неправильное проговаривание. Письмо является отражением устной речи. Ребенок пишет так, как проговаривает. На письме могут появиться замены и пропуски букв, соответствующие заменам и пропускам звуков в устной речи (шуба – «суба», жук – «зук», звезда – «зведа», рыба – «лыба»).
    Неусвоение данных навыков может привести к появлению интонационных ошибок при чтении.
3. Функции языкового анализа. Дети должны уметь:
- делить предложения на слова;
- делить слова на слоги;
- уметь выделять все звуки в словах;
- устанавливать последовательность звуков в слове.
    Недоразвитие функций языкового анализа и синтеза проявляется на письме в искажении структуры слова и предложения. Наиболее характерны следующие ошибки:
- слитное написание слов, особенно предлогов с другими словами; раздельное написание слов, особенно приставок и корней (в доме – «вдоме», наступила – «на ступила»);
- пропуски, перестановки, добавления слогов (комната-«кота», печенье-«чепенье», паровоз-«павороз», бабушка – «бабабушка»);
- пропуски согласных при их стечении; пропуски гласных, добавления букв (поросенок – «просенок», трава – «тарава»);
- перестановки букв (комната – «конмата»).
4. Лексическая сторона речи (словарный запас). Дети должны уметь:
- точно подбирать слова;
- ясно выражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое;
- дифференцировать обозначения предметов (например: «автомобиль легковой и грузовой, а не просто автомобиль», «обувь зимняя и летняя»);
- употреблять сложные слова (например: длинноногий);
- пользоваться эпитетами (например: чистое поле);
- подбирать метафоры (например: туча комаров);
- использовать слова и фразы с переносным значением (например: сломя голову);
- подбирать синонимы (например: храбрый – смелый – отважный).
    Недоразвитие лексической стороны речи влияет на понимание прочитанного, даже при технически правильном чтении. Такие дети с трудом осознают значение прочитанных слов, предложений, текста. Особенные трудности вызывают метафоры и сравнения.
5. Грамматическая сторона речи. У детей должны быть сформированы навыки словоизменения и словообразования:
а) Навыки словоизменения: Дети должны уметь:
- изменять существительные по падежам и числам (например: санки, на санках);
- употреблять различные предлоги;
- согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже (н-р: голубое полотенце);
- согласовывать существительные с числительными (например:один карандаш, два, пять карандашей);
- правильно употреблять глаголы (нап: бегу, бежишь, бежит, бежим, бегите, бежал, побежит и т.п.).
    В связи с недоразвитием грамматического строя речи можно наблюдать аграмматизмы на письме и при чтении, проявляющиеся в искажении морфологической структуры слова:
- ошибки в падежных окончаниях и при изменении числа существительных (у Бори – «у Боре», много деревьев – «много деревов», на санках – «на санков»);
- пропуски, замены предлогов (над столом – «на столом», пошли в лес – «пошли лес»);
- ошибки согласования (белый дом – «бела дом», «пять вишен – «пять вишнев», голубое полотенце – «голубая полотенце»).
б) Навыки словообразования: Дети должны уметь:
- образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов (например: глаза – глазки – глазищи);
- образовывать глаголы с помощью приставок (например: шел – вышел – перешел – обошел);
- образовывать название детенышей животных;
- образовывать относительные и притяжательные прилагательные от существительных (например: малина – малиновое, лиса – лисья).
    Если у первоклассника не сформированы навыки словообразования, то при письме могут наблюдаться:
- замены суффиксов (козлята – «козленки»);
- замены приставок (захлестнула – «нахлестнула»).
    Могут наблюдаться трудности конструирования сложных предложений, пропуски членов предложений, нарушения последовательности слов в предложении.
Может нарушаться самостоятельная письменная речь.
6. Связная речь.
    Под связной речью принято понимать такие развернутые (то есть состоящие из нескольких или многих предложений) высказывания, которые позволяют человеку систематично и последовательно излагать свои мысли. Дети должны уметь:
- свободно общаться с взрослыми и сверстниками;
- поддерживать разговор на темы, доступные возрасту;
- рассказывать о пережитых событиях;
- пересказывать содержание сказки, рассказа;
- описывать окружающие предметы;
- раскрывать содержание картины, некоторых явлениях окружающей действительности.
    Нарушение самостоятельной связной речи может выражаться в трудностях пересказа, в составлении рассказа, в написании сочинений и изложений.
    Таким образом, хорошо развитая речь первоклассника служит средством успешного обучения не только по письму и чтению, но по другим предметам в школе.
Перечисленные выше особенности устной речи будущих первоклассников с нарушениями свидетельствуют о том, что без целенаправленной логопедической работы по исправлению недостатков в развитии всех компонентов речи, детям будет трудно усваивать школьную программу по русскому языку, у них может возникнуть негативное отношение к учебе.

4.«Как подготовить ребенка к школе» .                                                                                                                                                                 

Успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. К сожалению, многие дети приходят  недостаточно подготовленными или  даже  не подготовленными. Это объясняется непониманием родителей всей важности этой проблемы.

Под подготовкой ребенка к школе родители чаще подразумевают обучение его начальным навыкам счета, чтения, письма.

В настоящее время обследования поступающих детей, проводившиеся психологами, педагогами. Медиками показывают  около трети детей, достигших 6-7 летнего возраста психологически не готовы  к школе, это остается одно из важных проблем.

Психологическая готовность включает личностную (мотивационную готовность) волевую и интеллектуальную готовность.

Личностная готовность.

Важно, чтобы школа привлекала ребенка учением (« Хочу учится, чтобы быть как мама», «Люблю писать», «Научусь писать»)-это ступень вверх к взрослости. Если ребенок не готов к социальной позиции школьника. То даже при наличии хороших знаний ребенку трудно будет в школе.

Волевая готовность.

Чтобы делать необходимое нужно волевое усилие, способность управлять своим поведением.

Интеллектуальная готовность.

У 6-7 летнего ребенка достаточной мере сформированы познавательные активность. Ребенок стремится к знаниям. У многих  она связана с большим интересом ко всему окружающему. Основная проблема дошкольников состоит в том, что они еще не наигрались.

-Социальная зрелость

К 6-7 годам ребенок должен знать:

-Свой адрес

-Свою республику, город, столицу

-Ф.И.О. родителей

-Где и кем работают родители

-Дату своего рождения

- Кем приходится бабушка, дедушка для своих родителей

Учителя сталкиваются с такими трудностями: слабая моторика руки. Низкий ур. произвольной сферы (неумение слушать и следовать указаниям взрослых, действовать соответственно правилам). Развитие произвольного внимания, произвольной памяти.

  Год от года в школах повышаются требования к уровню развития детей, в связи с чем многие родители   отдают детей в различные кружки, затем перед поступлением в школу  наблюдается развитое мышление. Ребенок умеет считать, читать, но не умеет контролировать свои поступки, не развиты волевые качества.

Важную роль в развитии ребенка принадлежит родителям умеющим принимать своего ребенка, уважать его индивидуальность, одобрять интересы, самостоятельность.

Если родители испытывают отрицательные чувства, считают ребенка неудачником, то ребенку будет тяжело адаптироваться в школе. Нужно проводить тесную работу с родителями: индивидуальные беседы, консультации, семинары.

Игры и упражнения

/ развиваем память, внимание, мышление/

 

1.Занятия на прогулке

1)Перед прогулкой дается задание запомнить все, что увидишь. Затем по памяти воспроизвести название предметов или действий в определенной последовательности.

-Сколько человек ты встретил?

-Опиши во что, одет мальчик, который попался навстречу?

-Сколько машин проехало? и т.п.

2)

а) Я буду называть слово, а ты подбери другое по значению (противоположное). Например: большой дом - маленький

дом, высокий – низкий, белый - черный, день-ночь и т.д.

б) Называете любое слово, обозначающее предмет, ребенок изменяет его, образуя  уменьшительно-ласкательное звучание дом-домик, собака-собачка, трава-травка и т.д.

2. Логические упражнения

 -Машина это какой вид транспорта? (наземный)

-А еще, что можно отнести к наземному транспорту? (автобус, троллейбус, трамвай)

б)-Кто ты бабушке? (я бабушкин внук)

 - А кто мама бабушке? (бабушкина дочь)

 -Кем приходится бабушке  дедушка? (дедушка- бабушкин муж)

3. Упражнение на развитие памяти

а) Называете ряд слов (5-10), ребенок после прослушивания должен их повторить. Если он много  не назвал повторяете  этот же ряд слов.

б) Вы называете ребенку для запоминания несколько слов, а затем взрослый произносит первое слово, ребенок  называет второе слово.

Например: дом - окно                            дом - ?

                    стол-цветок                         стол - ?

                    дверь-крыльцо                    дверь -?

                    мышь-поле                          мышь -?

4.Упражнение на развитие воображения

Закончи предложение.

-На столе стояли большие и красивые ………

-Стол накрыт белоснежной ………

-Диван был накрыт………

5. Подумай и продолжи ряд слов.

     Заяц, лиса…………….

     Шляпа, кепка…………

     Яблоко, апельсин…….

     Рубашка, брюки……...

     Паук, муха…………..

Предлагаемые детям задания максимально учитывают особенности и возможности дошкольников (6 -7 лет), развивают познавательные процессы

детей

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Первый класс или как подготовить ребенка к школе»

Весна - время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.Подготовка к школе – процесс  многоплановый....

Консультация для родителей подготовительной группы. Первый класс, или как подготовить ребенка к школе.

1.Физиологическая готовность ребенка к школе 2.Психологичская готовность ребенка к школе 3.Позновательная готовность ребенка к школе...

Консультация для родителей подготовительной группы на тему: "Как подготовить ребенка к школе"

Консультация для родителей подготовительной группы на тему:                "Как подготовить ребёнка к школе"Подготовка к школ...

Консультация для родителей подготовительной группы. Как подготовить ребенка к школе.

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного...

Консультация для родителей подготовительной группы. Как подготовить ребенка к школе.

Как подготовить ребенка к школе.Весна — время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, ч...

Консультация для родителей подготовительной группы. Как подготовить ребенка к школе.

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошко...