Перспективный план на лето.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

В материале представлен тематический перспективный план:цели,задачи,материалы,оборудование,распределение мероприятий понедельно

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_proekt_na_leto.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный проект «Наше лето»

Разработан воспитателем МБДОУ №23 «Золотой петушок» Горобец В.Б.

Актуальность темы

Планета Земля-наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.

Тип проекта:

познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта

краткосрочный: три месяца (июнь-август)

Участники

дети средней группы, воспитатель

Образовательная область:

Познавательное развитие,экологическое воспитание

Цель проекта:

Формировать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта:

1.воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края

2.развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы

3.развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, в постоянном саморазвитии экологической культуры

Планируемый результат:

1.знаний повышение уровня знаний о экологии

2.повышение экологического самосознания у детей

Методы и приёмы:

Словесные: познавательное чтение, беседы,

Наглядные: наблюдения и экологические экскурсии, рассматривание иллюстраций,

Практические: исследования, опыты, экологические, дидактические, подвижные игры-путешествия, эколого-познавательный развлечения

Этапы реализации проекта:

I -подготовительный

II –практическая деятельность

III –заключительный (подведение итогов, анализ результатов)

Материалы и оборудование:

Лопатки, совки, лейки, ведёрки, воронки для жидкостей,пульверизаторы.воздушные шары,дождемеры,салфетки из вискозы, лупы, маленькие зеркальца, «ветрячки»,вертушки, аудиозаписи с голосами птиц, карандаши для рисования на песке, обычные карандаши, цветной песок для поделок, пена для бритья, клей ПВА, бросовый и природный материал, мелки для рисования на асфальте, восковые мелки, альбомные листы и листы формата А3,иллюстрации к произведениям:р.н.с.«Солнце,месяц и ветер», бел.нар.сказка«Пых»,слов.нар.ск.«У солнышка в гостях», англ.сказка «Три поросёнка», В.Бианки «Птичьи домишки», , Е.Пермяк «Хитрая крапива»,

План действий по реализации проекта для детей средней группы:

1.06- 4.06

«Лето пришло»

Рисование мелками на асфальте

Акция «Экологическая тревога»

Задача: развивать умения наблюдать и сравнивать, выделять общие и отличительные признаки и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

7.06- 11.06

Неделя песка

Познавательная деятельность: знакомство со свойствами песка и глины

Продуктивная деятельность: день песочных построек

ОБЖ: «Опасный песок»

Спорт.развлечение «Путешествие по пустыне»

Театрализованная деятельность: «Три поросёнка»

15.06- 18.06

Неделя деревьев

Познавательная деятельность: «Здравствуй, дерево!» (знакомство со структурой дерева, экосистемой «дерево»),

Продуктивная деятельность: «Лесная сказка»(поделки из природного материала), «Рисуем дерево» (нетрадиционное рисование)

ОБЖ: «В лесу»

Спорт.развлечение: «Путешствие в лес»

Просмотр м/ф «Сказка старого дуба»

21.06- 25.06

Неделя птиц

Познавательная деятельность: чтение В.Бианки «Птичьи домишки», викторина «Что мы знаем о птицах?», слушание аудиозаписей с голосами птиц

Продуктивная деятельность: «Сказочные птицы»(фантазийное рисование), «Крылатое чудо» ( оригами)

ОБЖ: «Дружим с птицами.»

Спорт. развлечение: «Птичий праздник»

Театрализованная деятельность: «Сказка про болтливую сороку»

28.06- 2.07

Неделя насекомых

Беседа «Кто такие насекомые?»,

Продуктивная деятельность: «Крылатая радуга»(рисование), «Бабочки летят» (поделки из фантиков, бросового материала)

ОБЖ « Летучие, ползучие..»

Инсценировка «Муха-цокотуха»

Просмотр м/ф «Путешествие муравьишки»

5.07- 9.07

Неделя воды

Познавательная деятельность: «Сколько капель у дождя?» (работа с дождемерами), «Кто и что с водою дружит?»(опыты по взаимодействию воды и растений,песка,глины)

Продуктивная деятельность: «Плывёт,плывёт кораблик..»( поделки из бросового материала), «Плотина» (строительство канала в песочнице)

ОБЖ: « Осторожней на воде»

Спорт.развлечение: «Регата»

Просмотр м/ф «Мойдодыр», «Осторожно-щука!»

12.07- 16.07

Неделя солнца

Познавательная деятельность: «Сколько времени на солнце?» (знакомство с солнечными часами), «Солнышко-вёдрышко» (свойства солнечных лучей),

Продуктивная деятельность:

ОБЖ: «Солнце-друг или враг?»

Спорт.развлечение: «Солнечные зайчики»

Театрализованная деятельность: «У солнышка в гостях»

19.07- 23.07

Неделя травы

Познавательная деятельность: «Похожие различия», «Травяная аптека»(знакомство с разнообразием трав),наблюдение за открытием и закрытием венчиков цветов, за реакцией растений на погодные условия

Продуктивная деятельность: «Травушка-муравушка» (поделки из травы и соломы)

ОБЖ: « Полезные и вредные»

Театрализованная деятельность: « Хитрая крапива» ( по сказке Е.Пермяка)

26.07- 30.07

Неделя воздуха

Познавательная деятельность: «Невидимкины секреты» (опыты с воздухом), «Ветер,ветер,ты могуч..» (наблюдение за ветром),викторина «Воздух-помощник»

Продуктивная деятельность: «Рисуем ветром» (рисование с помощью пульверизаторов)

ОБЖ: «Если ветер-ураган..»

Спорт.развлечение с воздушными шарами

Театрализованная деятельность: «Солнце, месяц и ветер»

2.08- 6.08

Неделя овощей и фруктов

Познавательная деятельность: д/и «Узнай на вкус», «Чудесная корзинка», «Наш огород» (наблюдение за ростом растений в огороде д/с)

Продуктивная деятельность: «Мы готовили салат» (коллаж), «Корзинка с фруктами»(барельеф)

ОБЖ: «Что нужно знать об овощах»

Спорт.развлечение: «Весёлые горошинки»

Театрализованная деятельность: сказка «Пых»

9.08- 13.08

Неделя ягод

Познавательная деятельность: «От брусники до арбуза»(разнообразие ягод)

Продуктивная деятельность: «Корзинка»(рисование,коллаж пеной и цв.песком),рисование ягодным соком

ОБЖ: «Съедобно-не съедобно»

Спорт.развлечение:

Просмотр м/ф «Дудочка и кувшинчик»

16.08- 20.08

Неделя грибов

Познавательная деятельность: «Разные шляпки» (разнообразие грибов)

Продуктивная деятельность: « Грибное царство» (поделки из бросового материала), « Что за гриб?» (лепка)

ОБЖ: «Полезные и ядовитые»

Спорт.развлечение: « По грибы»

Просмотр м/ф «Как грибы с горохом воевали»

23.08- 27.08

«До свиданья,лето!»

Познавательная деятельность: викторина «Вспоминаем весёлое лето»

Продуктивная деятельность: выставка работ

Спорт.развлечение: « Сильные,ловкие,умелые!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на лето.Ранний возраст.

Перспективный план работы составлен на  летний период в групе раннего возраста. В план включены закаливающие процедуры, игры, развлечения, работа с родителями,консультации....

Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе.

Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе....

Перспективный план на лето в старшей группе

Перспективный план на лето в старшей группе...

Перспективный план на лето

Перспективный план на лето в старшей группе по месяцам...

Перспективный план на лето 1 младшая группа

Перспективный план на лето 1 младшая группа...

Перспективный план на лето в средней группе.

Работа с детьми на летний период....