Проект "Разноцветные ладошки"
проект

Митрофанова Татьяна Сергеевна

Развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta.docx480.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Разноцветные ладошки»

Вид проекта: познавательно – творческий.

По времени: среднесрочный – 1 месяц

По количеству участников – коллективный.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Актуальность: «Нетрадиционные техники рисования помогают детям почувствовать себя свободными, помогают раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что  обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребенку возможность удивиться и порадоваться миру». Так же рисование пальчиками и ладошками дарит детям незабываемые ощущения непосредственного  взаимодействия с красками, впечатления от манипуляций с цветом. Рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными  и у них появляется желание рисовать.

Цель проекта: Научить детей пользоваться нетрадиционной техникой рисования – пальчиками, ладошкой.

Задачи проекта:  

  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;
  • вызвать яркий эмоциональный отклик на необычную технику рисования;
  • формировать интерес к рисованию;
  • развивать мелкую моторику пальцев;
  • совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с гуашью и водой;
  • создать условия для самостоятельной художественной деятельности детей;

Ожидаемый результат проекта:

  • научить применять нетрадиционную технику рисования пальчиками, ладошкой в изобразительной деятельности;
  • у детей вырастет уровень творческого воображения;
  • расширится и обогатится словарный запас;
  • увеличится интерес и изобразительной деятельности;

Реализацию проекта начала с беседы  «Для чего нужны пальчики – ладошки?», в которой закреплена роль рук в нашей  жизни. Разучили новые пальчиковые гимнастики: «Семья», «Пальчики – зверюшки», «Ладушки – ладошки».

Они помогли  разработать мелкую моторику пальцев и рук, создали необходимый эмоциональный  настрой и положительный мотив деятельности.

     Этапы проекта:

1этап. Подготовительный.

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Определение целей и задач проекта.

3. Наблюдение за детьми.

4. Подобрать  игры,  литературу, иллюстрации.

5.Организация разных видов игр для детей.

6. Подобрать консультации для родителей.

2 этап – основной (практический).

1.Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).2.Организация бесед, развивающие игры, наблюдения.3.Рассматривание иллюстраций, рассматривание картин.

4.Лепка, театр игрушек, слушание музыки.

5.Исследовательская деятельность (игры с водой).6.Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.7.Консультации, беседы с родителями.

Мероприятия по реализации проекта:

Образовательная

область

Задачи

Содержание

деятельности

детей

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

Сенсорика:

Формировать умение детей различать и называть основные цвета.

Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в любой цвет)

Научить детей смешивать основные цвета.

Учить соотносить форму фигур.

Закреплять знание о цвете.

Рисование на крупе, Д/и: «Угадай что звучит?»,

«Чудесный мешочек», «Найди и назови красный», «Разноцветные комнаты»

Исследовательская деятельность.

знакомство со свойствами воды:

  • Переливание воды
  • Окрашивание воды
  • Смешивание цветов

«Сложи узор» - (желтый, красный, синий, зеленый).

Консультация: «Зачем и почему дети рисуют».

Речевое развитие:

Развитие речи

Чтение

художественной

литературы

Обогащать

словарный запас

детей.

Воспитывать умение слушать произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям, ….

Ситуативные разговоры о ладошках.  Рассматривание иллюстраций «Как рисуют дети»,

Разучивание стихотворений «Солнечный зайчик», «Дождик», «Киска». Чтение К.Чуковского «Мойдодыр», «Путаница». В. Сутеев «Под грибом», «Три котенка», «Кто сказал «мяу»?»

Пальчиковая гимнастика «Ладушки – ладошки», «Зайка», «Семья», «Пальчики – зверюшки».

 д/и «Цветная полянка», «Повтори за мной».

Индивидуальные беседы на тему «Читаем вместе дома»,

Социально - коммуникативное развитие

Формировать умение играть рядом. Воспитывать доброту.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение  словарного запаса детей.

Беседа «Мы играем дружно», «Скажи  волшебное слово».

Д/и «Научим зайку делиться».

Дыхательные  упр. «Вертушка», «Паровозик».

Беседа: «Какой твой  любимый цвет?».

Д/и «Найди такой же», « Я найду цвета везде», «Найди красные ягоды».

Лото «Цвет и форма», «Где кто живёт», «Чудесный мешочек».

Художественно – эстетическое

развитие

 Познакомить

детей с техникой нетрадиционного рисования.

Воспитывать аккуратность.

Развивать творческое воображение, мелкую моторику и координацию движения рук.

Развивать активность, поддерживать интерес к рисованию ладошками.

Учить передавать в лепке форму, развивать мелкую моторику рук,  воспитывать желание передать образ.

Продолжать учить выполнять плясовые движения в кругу. Развивать активность подпевании. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Нетрадиционная техника рисование ладошкой «Зайчики»,

«Весёлые снегири»,

«Светит солнышко в окошко», «Волшебные бабочки», «Подснежники»,

лепка:

«Сладкая конфета», «Улитки», «Веселые жучки», «Цыплята», «Колобок».

музыка:

Слушание песенок из мультфильмов.

Музыкальная игра «Найди свою пару»,

Д/игра «Угадай что звучит».

Выполнение движений под музыку с проговариванием потешек, подпеванием песенок.

Д/игра «Угадай на чём играю», «Кто внимательный», «Громко – тихо», «Узнай по голосу.

Создание буклетов и памяток для родителей:

«Нетрадиционные техники рисования в домашних условий»,  

«Сделаем жизнь наших малышей ярче».

Физическое

развитие

Формировать потребность в двигательной активности. Развивать координацию движений, внимание.

Подвижные игры: «Кот  и мыши», «У медведя во бору», «Паровозик», «По ровненькой дорожке», «Солнышко и дождик», «Раздувайся пузырь», «Догони мяч».

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.

3 этап – заключительный

Итог проекта: Анализируя проделанную работу, можно сделать  выводы по проекту:  тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и объёма информации, которая может быть ими  воспринята.  Ребята хорошо усвоили назначение красок и кисти, поняли, что это взаимосвязанные предметы. Дети научились бережно относиться к материалам и правильно их использовать. Дети стали больше рисовать дома, у родителей появились интерес и желания заниматься художественным творчеством с детьми.

Я считаю, что цель моего проекта достигнута.

Литература:

1.Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы». – М. : Мозаика Синтез, 2015.

2. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Никитина А. В. – Каро, 2007.

Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2004.

Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М. : Педагогика, 1983.

Приложение:

Лепка «Сладкая конфета»

«Весёлые жучки»

«Цыплята»

Нетрадиционная техника рисования

« Светит солнышко в окошко»

«Весёлые снегири»

«Волшебные бабочки»

«Подснежники»

        

«Елочка»

Рисование пальчиком

«Снежок»                                                                    

«Чашечка»                                                                 «Тарелочка»

«Дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....