НОД "Весна"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Середина Светлана Анатольевна

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: «Здравствуй, весна!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesna.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Тема: «Здравствуй, весна!»

Цель: развивать связную речь детей, посредством использования технологий «мнемотехники» и «синквейна».

Задачи: - закрепить знание детей о весне, ее признаках, особенностях.

- активировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи.
-учить самостоятельно работать со схемой «синквейна и мнемотаблицей»

-воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества и самостоятельности.

Материал: ИКТ (аудиозапись, видеописьмо), набор цветных кружков, схема синквейна, мнемо-таблица, картинки с изображением примет весны, «Солнышко», смайлики, бумага, фломастеры, медали-солнышки

Предварительная работа

1. Рассматривание иллюстраций о весне.
2. Наблюдение на прогулках, беседы о признаках весны.

3. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за ручки и скажем вместе:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А улыбки мы подарим друг другу и присядем на ковер.

- Дети, сегодня мы с вами будем говорить о прекрасном времени года. О каком вы догадайтесь сами.
- Ребята, вы слышите, звучит музыка? (дети закрывают глаза, звучит произведение Э.Грига «Весна»)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, о каком времени года эта музыка? (о весне)
- Почему вы так думаете?
-Что вы представили себе, слушая музыку? (распускаются почки, звонит капель, дует ветерок, сияет солнце, слышны голоса птиц)

Воспитатель: Да, ребята, музыка настраивает нас на весенний лад.
Она приходит ласково
И со своей сказкой
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник рассветет. (весна)

Воспитатель: Ребята, чтобы хорошо и четко говорить, давайте вспомним чистоговорку о весне.
Чи-чи-чи с юга прилетят грачи и
Ведь-ведь-ведь – просыпается медведь.
Нег-нег-нег, на полях растаял снег.
Ет, ет, ет – затращал на речке лед.
Сна, сна, сна в гости к нам идет весна!

Воспитатель: Ребята, а что-то погода сегодня хмурая, будто и не весна вовсе. Солнышко не светит, а ведь оно- главный помощник весны. (Показывает иллюстрацию «Солнышко» закрытой тучей.)

(Слышатся голоса птиц)

Воспитатель: Ой, что это за звуки? (щебечет птица)
- Пойдемте посмотрим.
- К нам с юга прилетела ласточка и принесла письмо. Давайте его прочтем. (читает письмо)

От весны: «Дорогие ребята! Солнышко закрыла снежная тучка и никак не хочет его отпускать. Помогите солнышку, выполните несколько заданий и тогда тучка сразу отпустит солнышко, а оно улыбнется и согреет своим теплом все вокруг.

Воспитатель: Ребята, поможем солнышку, выполнить задание? (да)

-Итак 1 задание:
Нужно быстро рассказать о весенних приметах. А помогут вам картинки.
-А говорить нужно так: «Весной…(Дети называют приметы весны с помощью картинок на доске).
Весна: Молодцы, ребята, а теперь поиграем в весеннюю игру.
Дидактическая игра «Подбери слово» (Дети делятся на две команды)
-Солнце какое? (ласковое,желтое, теплое, яркое, лучистое)
-Ручеек что делает? (течет, бежит, журчит, плещется)

Воспитатель: -Молодцы, ребята, но солнышко все еще за тучкой.

Воспитатель: А теперь 2 задание.
Нужно рассказать о весне, с помощью волшебного треугольника.
- Как он называется? (синквейн)
-Он помогает нам рассказать о предметах.
-Давайте вспомним какое слово на первой строке мы должны сказать? (название предмета)
- На второй (слова-признаки)
- На третьей (слова-действия)

-На четвертой ( Нужно составить предложение с данным словом)
- На пятой (Вывод или обобщающее слово)
(Дети берут разноцветные кружки: желтые - солнце, синий – ручеек, зеленый – подснежник)

Составление синквейна

Солнце: Ласковое, теплое, светит, греет, сверкает. На улице светит яркое солнце (звезда).

Ручей: Весенний, звонкий, журчит, бежит, течет. В лесу течет звонкий ручеек (вода).

Подснежник: Нежный, красивый, растет, цветет, пахнет. Весной вырос нежный подснежник.

Воспитатель: Молодцы, замечательные синквейны получились. С этим заданием вы тоже справились.
- Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Солнышко»

Солнышко, солнышко, гори, гори ясно.
Золотое донышко, чтобы не погасло,
Побежал в саду ручей
Прилетели сто грачей
А сугробы тают, тают
А цветочки подрастают
(Движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, а солнышко все никак не появляется!
- Давайте мы подарим солнцу весеннее стихотворение. А выучим мы его с помощью этой таблицы.
-Как она называется? (мнемотаблица)
-Давайте ее рассмотрим.
-Стихотворение называется «Весна»

На дворе звенит капель
По полям бежит ручей
На дорогах – лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимнее стужи

Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник

(заучивается стихотворение)
Воспитатель: Молодцы, ребята,  но все же солнышко еще не вышло из – за тучи.
- Давайте вы нарисуете весенние символы и расскажите, за что вы любите весну. (Дети рисуют весенние символы и рассказывают «Я люблю весну, потому, что …)

А теперь споем «Веснянку» (хоровод)
Ой бежит ручей, вода
Нету снега, нету льда
Ой весна, ой весна,
Нету снега, нету льда

Мы весняночку поем
Весну красную зовем
Ой поем, ой поем
Весну красную зовем.

Пока мы пели, солнышко вышло из-за туч и засияло. Значит вы отлично справились с заданием Весны. За это она дарит вам медали.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
- Что было интересным? Что было трудным?
- У вас хорошее настроение? ( дети берут смайлики – настроение и прикрепляют на доске)