Мастер-класс "Жизнь дана на добрые дела!"
методическая разработка (старшая группа)

Селиверстова Ольга Викторовна

Целью данного мастер-класса является через художественно-эстетическое и коммуникативное  развитие воспитывать чувство милосердия, сострадания, желание проявлять заботу к ближним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:


Мастер-класс

 «Жизнь дана на добрые дела»

Цель: через художественно-эстетическое и коммуникативное  развитие воспитывать чувство милосердия, сострадания, желание проявлять заботу к ближним.

Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги!
Что особого мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалось в мире?

Здравствуйте!

Сегодня я представляю вам  мастер-класс «Жизнь дана на добрые дела».

Это интегрированная  деятельность, которая предусматривает такие формы работы, как общение, продуктивную деятельность и проводится в  свободной деятельности  детей.

 Я попрошу 5 человек принять участия в мастер-классе.

Организационная структура мастер-класса:

-Я хочу вам рассказать русскую народную потешку (мультфильм):

 Из-за леса из-за гор едет дедушка Егор        

 Сам на лошадке, жена - на коровке,

Дети - на телятках, внуки – на козлятах.

- Подумайте, как можно назвать одним словом всех  людей, которые едут из-за леса, из-за гор? (Семья)

Я тоже так думаю – это семья.
У каждого из вас есть семья, есть мама и папа, бабушки и дедушки, сестренки и братишки. Какое это счастье - жить в семье, где вас любят, заботятся о вас, защищают вас, помогают вам.

 Но иногда случается так , что малыш, который ещё вчера был окружён заботой и любовью родителей вдруг остаётся один, без мамы и папы.

 Причины бывают разные.

И тогда ребёнка, который остался без родителей, определяют в приют или детский дом.

В нашем городе есть социальный приют для детей, который называется «Возрождение»

Недавно я побывала там.

Здесь живут дети, у которых нет родителей. Это Маша, Коля, Марина, Миша, Юля и другие дети.

Посмотрите и расскажите, чем занимаются дети в приюте? (Рассматривают и рассказывают, кто на ней изображён, что делают дети)

Как вы думаете, кто о них заботится?
- Здесь няни и воспитатели заботятся о том, чтобы дети были одеты, обуты, накормлены
.  Они окружают их вниманием и любовью.

-Всмотритесь в лица этих ребят. Какое у них настроение? Почему?

(Они невеселые, грустные, ждут маму, им не хватает ласки, им хочется, чтобы их обняла и приласкала мама, чтобы она погладила их по головке, чтобы родители купили понравившуюся игрушку….)
Вот и девочка Люба  с грустью рассказывает о детях, которые живут в приюте.


Послушайте стихотворение «Бумажный петушок» К. Лукашевич

Из бумаги петушка

Люба смастерила

Разукрасила бока

Гребень прилепила.

И, любуясь петушком,

Любочка присела.

И приветным голоском

Песенку запела:

«Знаешь ли, мой петушок,

Есть такие дети,

У которых близких нет

Никого на свете.

Мама ласковой рукой

Их не приголубит.

И игрушки никакой

Им никто не купит.

Ты лети, мой петушок,

Сядь к ним на окошко:

Пусть с тобою веселей

Будет им немножко.

Я предлагаю вам сделать детям, которые живут в приюте, в подарок бумажных петушков.
У вас на столе лежат заготовки разных фигур. Украсьте петушков по своему желанию.

 ( «Песня Мамонтёнка»)

Украшение аппликацией силуэтного изображения петушка.

Закончили?

Какие замечательные петушки у вас получились! Я видела с какой любовью вы выполняли эту работу! Как вы старались!
Ребята, чтобы вы пожелали детям, у которых нет сейчас мамы и папы?

(Улыбаться, не грустить, надеяться…)

А я хотела бы, чтобы произошло чудо. И однажды к каждому малышу пришли приемные родители, и дети обрели бы семью, а вместе с семьей - ласку, заботу, любовь, внимание.
Я передам ваших петушков, а вместе с петушками частичку вашей доброты и милосердия, ребятам, которых вы видели на фотографиях, пусть
они им принесут удачу, помогут им оказаться в любящей семье.
А вам, ребята, я желаю, чтобы вас всегда окружали любящие близкие люди! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание на тему «Жизнь дана на добрые дела»

Развить диалогическую речь детей, побуждать к рассуждению. Учить пересказывать текст своими словами....

Методическая разработка Жизнь дана на добрые дела

Одна из важнейших задач педагога - формирование у детей уверенности в себе, в своих силах, а также позитивного отношения к окружающим, к миру.  Для нормального развития  каждый ребенок нужда...

Жизнь дана на добрые дела

Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...

Жизнь дана на добрые дела

Непосредственно образовательная деятельность по нравственному воспитанию...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....

Жизнь дана на добрые дела

Конспект непосредственной образовательной деятельности...

Занятие "Жизнь дана на добрые дела" с учетом УМК

"Развитие творческих способностей детей с учетом НРК". Интегрированное занятие на  развитие коммуникативных способностей как индивидуально-психологических особенностей личности, обеспечивающих эф...