Развлечение по мотивам русской народной сказки «Как Коза избушку построила»
материал

Архипова Людмила Михайловна

 Цель: формирование умений взаимодействовать в творческом музыкально-игровом общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_motivam_russkoy_narodnoy_skazki.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по мотивам русской народной сказки

«Как Коза избушку построила» 

для детей средней комбинированной  группы

Составили и провели:

 музыкальный руководитель ДОУ №19 Пахмутова О.Н.,

 воспитатели ДОУ №19 Архипова Л.М., Чумукова Н.И.

Участвуют:
  Коза (Архипова Л.М.); сказочница (Чумукова Н.И.); «козлята», «желуди», «яблоки», «зайцы», «листочки», «дождинки» (дети средней группы),  «яблоня», «дуб»,  «ель», «осина», «береза» (родители средней группы).

 

 Цель: формирование умений взаимодействовать в творческом музыкально-игровом общении.

          Задачи:

Образовательные задачи:

  • учить детей чувствовать и любить родную природу;
  • побуждать детей к активному участию  в театрализованном  представлении;
  • формировать хореографические исполнительские навыки;

     

             Коррекционно - развивающие задачи:

  • развивать восприятие, память, внимание, любознательность, творческое воображение, музыкальный слух и слухо - двигательную координацию;
  • развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и поэтические произведения народного фольклора и мировую классическую музыку;
  • способствовать       установлению        творческих взаимоотношений   между   участниками.

         Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к музыкально – художественной  деятельности;  
  • формировать навыки взаимодействия, активности и   самостоятельности;
  • привлечь родителей воспитанников к  подготовке и   реализации  проекта.

Предварительная работа:

  • чтение русской народной сказки  «Как Коза избушку построила»;
  • просмотр мультфильма   «Как Коза избушку построила»;
  • рассматривание иллюстраций русских художников к сказке «Как коза избушку построила»;
  • разучивание песен, танцев и хоровода.
  • изготовление атрибутов
  • проведение родительского собрания на тему «Организация образовательно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС»;
  • знакомство с проектом «Люблю березку русскую»;
  • пошив и изготовление костюмов;
  • разучивание ролей.


Сказочница: В стародавние времена жила бабушка одна. 
                        По прозванию – старуха, по преданью – говоруха. 
                        Да коза с козлятами – малыми ребятами. 
                        Утром люди все встают, да на сенокос идут, 
                        А старуха все на печке, с печки выйдет на крылечко, 
                        Да со всеми говорит, рукам делать не велит. 
                         

(сцена лавочка, выходят  две старушки)
Бабушка: Как дела,  Семеновна? Сена на зиму козлятам запасла?

Семеновна: Да, ну что ты все про дела, да про дела. Смотри, какой денек   хороший. Солнышко смеется. Разве в такой день работать можно?

Бабушка: Так ведь скоро холода начнутся, снег всю землю укроет.

Семеновна: Как-нибудь проживем (уходят)

Сказочница: А козлятам не напиться, а козе-то не умыться. 
                 Не побегать по полю, не поспать под тополем. 
Коза: (говорит своим козлятам)

           Не житье нам у старухи, 
         ведь хозяйство все в разрухе. 
         Мы, Козлятушки, пойдем, 
          в лес зеленый все уйдем. 
         От меня не отставайте, 
         маму быстро догоняйте 
(уходят)
Козлята: Мама, за тобой идем, ни на шаг не отстаем (под музыку идут по тропинке в лес, в лесу появляются "деревца")

Коза: Вот и лес, тут жизнь своя, 
          сколько здесь вокруг жилья, 
          Только где найти нам дом, 
            чтоб тепло жилось нам в нем?
(видит яблоньку) 
            Яблонька стоит в лесу, 
            лучше места не найду. 
            Разреши построить дом

             рядом, под твоим стволом? 

Яблоня: Рада я таким соседям, 
                только плохо будет детям - 
                Много яблок упадет, 
                 Шишку вам легко набьёт.

                  Место поищи другое, 
                безопасное, большое. 

Танец яблок

Коза с козлятами уходит, звучит музыка, на передний план выходит елочка, появляется коза с козлятами 

Козленок: А вот и елочка стоит.

 Сказочница: Много зайчиков приходит к пушистой этой елочке

                         Покружиться и погреться на лесном пригорочке.

                         Скачут зайки на лужайке возле этой елочки.

                         Веселятся вместе с ними зеленые иголочки.

Танец зайцев муз. С. Рахманинова «Итальянская полька»

Коза: Вот полянка и тропинка, вот удобная ложбинка. 
          Елка от волков укроет, нас никто не побеспокоит 
Елка: Ты совет послушай мой: дом не делай подо мной. 
           Шишки опадать начнут и козляток ушибут 
(коза и козлята идут дальше и встречают дуб)

Козленок: Посмотри-ка, мама, на поляне дуб стоит.

Дуб: Среди леса, на поляне,

         Я сто лет уже живу.

         Все я видел, все я знаю,

         Лес от лиха берегу.

          Рад сегодня в день осенний

            Встретить я в лесу друзей.

            Проходите, не стесняйтесь,

            Бывает много у меня гостей.

Коза: Дуб высокий и могучий, задеваешь в небе тучи. 
          Я тебя побеспокою, домик под тобой построю? 

Дуб: Я – пристанище плохое, от беды вас не укрою. 
        Желудь с ветки упадет, козлятам шишку он набьёт. 
        Что случится, неизвестно, поищи другое место

Танец желудей

(Коза встречает осинку)

Козленок: Ну, когда мы дом найдем?

                    Ну, когда мы отдохнем?

Коза: Вижу вдалеке осинку.

           Ты, осинка, разреши, мне с детьми не откажи,
          Рядышком построить дом, заживем мы дружно в нем.

Осинка: Я листочками трясу, всем покоя не даю. 
               День и ночь они шумят, разбудят маленьких козлят. 
                Подо мной не строй ты дом, место лучше есть кругом. 

Танец листьев

Сказочница: Голову коза склонила и козляткам говорила: 
Коза:  Вы, козлятушки, устали, вы легли бы,  подремали, (козлята ложатся возле мамы-козы и засыпают под музыку,  появляется « березка»). 

Сказочница: Осень наступила, лето уж прошло.

                         А зверята любят, когда в лесу тепло.

                         Чтоб светило солнышко день за днем,

                         Пусть оно не греет, но зато светло.

                         То плачет, то смеется осенью погода

                         И к зиме готовятся звери и природа (слышится гром)

                        Что это загрохотало?  Тучка тучку повстречала?

                        Капли, капли, капитошки застучали по дорожке.

                        Тучи собираются, дождик начинается.

Коза: Козлята, детки, все сюда.

           Пусть минует нас беда.

           Березка листвою прикроет нас,

           И спасет в ненастный час.

   (козлята убегают с козой)

                                                 Танец дождинок

Береза:  Стою я, березонька, посередь долинушки, 
               Над моей головушкой небо ясное, подо мною травушка зеленая. 
               Обдувает меня ветер-ветерок, нежный, милый дружок. 

                Птицы песни поют, девицы хоровод ведут.

Коза: Ты, березка, молчалива, статна и собой красива, 
          разреши построить дом под березовым стволом. 
Береза:  Вам, коза, не откажу и за счастье я почту: 
              Строй избушку подо мною, я козлят твоих укрою. 
             Если солнце будет жечь, если знойно будет печь, 
              Я от дождика  вас спрячу, как же может быть иначе. 
             Будет ветер – огражу, -  вот что я тебе скажу.

Коза: Вам, березка, благодарна,

           Заживем мы очень ладно, 
          Хоровод  мы заведем,

           Тебе песню пропоем. 

Дети и участники исполняют хоровод «Березка»

Сказочница: Вот такая она добрая да ласковая наша русская березка.
Какая замечательная история со счастливым концом! Давайте и мы с вами принесем угощение козе и козлятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Физкультурное развлечение развлечение по мотивам русской народной сказки "Снегурочка"

Сценарий спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста...

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «КАК КОЗА ИЗБУШКУ ПОСТРОИЛА».

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ«КАК КОЗА ИЗБУШКУ ПОСТРОИЛА»....

Сказкотерапевтические моменты к русской народной сказке "Как коза избушку построила

можно использовать для воспитательной беседы о том, как надо искать себе друга и место для игры...

Театрализованное развлечение по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей общеразвивающей направленности 6-7 лет

Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:• Поддерживать интерес к устному народному творчеству.• Совер...

Театрализованное развлечение по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей общеразвивающей направленности 6-7 лет

Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.Задачи:• Поддерживать интерес к устному народному творчеству.• Совер...