Викторина "Что знаю я о городе моём"
учебно-методический материал (старшая группа)
Две команды соревнуются за звание эрудитов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина: «Что знаю я о городе моем?»
Зал украшен шарами, рисунками детей о любимом городе.
Звучит музыка и заходит ведущий.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, жители нашего города! Начинаем игру «Что? Где? Когда?»
Сегодня за звание «Городские эрудиты» сражаются две команды:
Команда юных знатоков и Команда зрителей-родителей.
В празднике также примут участие наши гости – дети разных групп: «Степашка», «Дюймовочка», «Буратино», «Белоснежка».
А теперь позвольте вам представить команду зрителей-родителей (называет).
Ну что ж, знакомство состоялось, и можно переходить к теме нашей игры. Внимание! Уважаемые знатоки, сейчас вы услышите выступление юных чтецов, из которого необходимо сделать вывод: Какая же тема игры ожидает нас сегодня.
Выступление чтецов
- Я город свой люблю в разгаре дня,
Когда вокруг снуют, бегут и мчатся
В водовороте этом голову сломя,
Я пробую куда-то сам прорваться.
3. И вечером, когда горят огни,
Сияют улицы и яркие витрины,
Мы с городом останемся одни,
Чтобы вдвоем любить его картины
- Я растворяюсь в городе ночном
Средь ярких звезд и тишины безлюдной
Накрыла город ночь своим зонтом,
Чтоб отдохнуть успеть от жизни трудной
- Люблю я город свой и ясным днем
И в холод, и в жару, и в непогоду.
Люблю в нем каждый уголок и дом
Люблю неповторимую природу.
- Люблю свой город с детства всей душой
Не требуя взамен любви взаимной
За что? За то, что этот город мой
И для меня он в жизни самый дивный.
Ведущий: Спасибо чтецам.
Прошу дать ответ на мой вопрос: Какова тема игры?
Знатоки: Тема игры – любимый город
Ведущий: Ответ правильный. Аплодисменты нашим знатокам!
Итак, приступаем к игре. Крутите барабан, уважаемые знатоки.
(Знатоки крутят барабан, стрелка которого определяет номер сектора)
Ведущий: Сектор два выпал знатокам. И свой вопрос задает мама.
Мама: Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста. Почему наш город носит такое название? Откуда оно произошло?
Ведущий: Вопрос понятен? Минута на подготовку….
Время истекло. Кто будет отвечать? (Дети отвечают)
Команда зрителей-родителей задает вопросы команде детей.
Ведущий: А сейчас – музыкальная пауза.
(Дети исполняют песню «Любопытный гражданин»)
Ведущий: (раскручивает барабан)
Уважаемые знатоки! Выпал сектор «Загадочная викторина» и у вас появилась возможность самим задать вопросы – загадки знатокам другой команды.
Загадочная викторина
Ребенок: Мы начинаем стихи читать – Вам придется продолжать
- Шумят повсюду поезда
И едут люди кто куда
Со всех сторон, со всех концов
Кто ждет прибытья поездов
Того мы приглашаем в зал
Что называется…. (вокзал)
- Ведет малышку папа в гости
Куда? Сейчас его мы спросим
- Туда, где множество детей
Резвиться в обществе зверей
Иль нет, где множество зверей
Резвиться в обществе детей
Запутался, ну в общем так:
Веду я доку в …. (зоопарк)
- В нем есть картины удивительные
Картины редкие и восхитительные
Но покупать их не позволят
Не потому, что много стоят
Ведь это клад страны моей
Не магазин здесь, а ….(музей)
- Здесь можно опустить письмо
Отправить телеграмму,
По телефону позвонить
В командировку маме
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это зданье…..(почта)
- Люди в белом не скучают
Не сидят без дела
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую……(больницу)
- Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том
Дом детишкам очень рад
Что же это …….(детский сад)
- Если холодильник пуст,
Кушать если нечего
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки,
Ты сюда входи скорей
И бери корзину.
Покупай, что повкуснее
В нашем…… (магазине)
Ведущий: Хорошо отвечала команда зрителей-родителей. Молодцы!
А сейчас, предлагаю, пока команды отдыхают, поиграть гостям нашего праздника – нашим юным зрителя.
Игры: 1. «Я тоже»
2. «Я герой»
Танец сидя
Ведущий: Продолжаем игру.
Сейчас вы увидите фотографии интересных мест нашего города. Назовите эти места
(Ответ знатоков)
Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете свой город.
А сейчас – супер вопрос. Внимание – черный ящик.
Здесь хранится то, чем славиться наш город. Без чего, не может обойтись ни человек, ни завод. То, что согревает нас холодной зимой. Что, находится в черном ящике?
(Ответ знатоков)
Ведущий: Уважаемые, знатоки! Вы сегодня блестяще отвечали на вопросы, и мы поздравляем вас с победой.
Родители: Дорогие наши знатоки, наши городские эрудиты!
Команда зрителей-родителей приготовила для вас подарки – эти медали. Поздравляем вас с победой и желаем вам любить свой город, ценить и беречь.
Давайте же, друзья
Любить свой город
Ценить, беречь его и украшать,
Писать стихи о нем
И песни сочинять
«Гимн города Прокопьевска» исполняют все участники викторин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что знаем мы о городе родном? (викторина)
Конспект итогового занятия по теме "Мой город". Занятие проводится по типу телеигры " Что? Где? Когда?" Двум командам игроков мудрая Сова предлагает различные задания. Между конкур...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-797132-1465629804.jpg)
Досуг «Правила дорожного движения знаю, смело по городу гуляю»
Данный материал будет интересен воспитателям дошкольных детских учреждений для проведения летних праздников на улице и закрепления знаний ПДД в старших и подготовительных группах детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-158440-1354733582.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что знаем мы о городе своем»
Данный материал поможет воспитателям закрепить знания детей о родном городе, его улицах, расширить словарь детей по теме "Мой город" определениями, глаголами; закрепить умение правильно называть...
НОД в средней группе по ознакомлению детей с родным городом «Что мы знаем о родном городе»
НОД в средней группе по ознакомлению детей с родным городом «Что мы знаем о родном городе»воспитатель: Орешкина Л. И. задачи:1.Закрепить представления детей об улицах Нижн...