конспект на тему: "Дары осени"
план-конспект занятия (средняя группа)

конспект интегрированного занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dary_oseni.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему: «Дары осени»

Цель: обобщение знаний детей по теме «Осень»

Задачи:

  • закрепить умения различать и классифицировать овощи и фрукты;
  • закрепить знания сезонных изменений в живой и неживой природе;
  • закрепить знание цифр в пределах шести;
  • учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
  • развивать воображение, ассоциативные навыки;
  • воспитывать умение работать в коллективе.

Вид занятия: интегрированное

Вид деятельности: предметно-игровая

Методы и приёмы: наглядные, игровые

Образовательные области: познание, коммуникация

Форма обучения: фронтальная

Проблема: Доказать детям, что осень - прекрасное и красивое время года

Оборудование:

  • корзина с фруктами, овощами, ягодами;
  • вырезанные из бумаги овощи и фрукты, трубочки;
  • вырезанные из картона грибочки и корзинки для них;
  • картон, пульверизатор.

Предварительная работа:

  • беседы об осени;
  • чтение рассказов, пословиц, стихов, отгадывание загадок;
  • знакомство с приметами и признаками осени;
  • наблюдение за сезонными изменениями в природе, на участке;
  • рассматривание иллюстраций;
  • выполнение художественных и творческих работ.

Ход занятия

Дети собираются в круг, при помощи передачи мяча друг другу, дарят свою улыбку. Организационный момент.

В: Дети, что-то похолодало на улице. Было лето: жарко и тепло, а сейчас холодно стало. Почему?

Д: Пришла осень

В: Да, правильно, пришла осень. А какие три месяца вы знаете у осени?

Д: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В: Какой сейчас идет месяц осени?

Д: Октябрь.

В: Как вы догадались что пришла осень? Какие у нее признаки?

Д:

В неживой природе:

  • Стало холодать;
  • Идут дожди;
  • Туманы;
  • Листопад

В живой природе:

  • Птицы улетают в теплые края;
  • Животные готовят запасы на зиму;
  • Некоторые животные впадают в спячку;
  • Насекомые прячутся в коре деревьев.

В: Молодцы! Да, но осень- это не такое уж и плохое время года. Она прекрасна и красива! Сегодня утром, осень передала вам корзину и сказала, то в этой самой корзине лежат её дары, которые она ежегодно дарит людям. Давайте посмотрим?

Д: Да!

В: Ребята, посмотрите, что лежит в этой корзине? Как это можно назвать?

Д: Овощи и фрукты (перечисляют какие)

В: Посмотрите повнимательней! Только овощи и фрукты?

Д: Виноград-это ягода.

В: Вот теперь всё верно! Давайте сейчас посмотрим и скажем, на что похожи овощи, фрукты и ягода.

Д: (Дети называют, на что похожи данные дары осени, применяя свою фантазию)

В: На какие геометрические фигуры похожи овощи, фрукты и ягода?

Д:

Треугольник:

  • Морковь;
  • Груша;
  • гроздь винограда

Овал:

  • огурец;
  • банан;
  • кукуруза;
  • баклажан.

Круг:

  • помидор;
  • апельсин;
  • лимон;
  • яблоко.

Квадрат:

  • перец.

В: Сейчас, я хочу с вами поиграть. Н а столе разложены овощи и фрукты. Вам нужно при помощи трубочки разложить их по своим блюдцам. С красным флажком – овощи.  С желтым флажком – фрукты. Как это делать? Я вам покажу.

Д: (Дети раскладывают картинки. Дыхательная гимнастика).

В: Теперь, я предлагаю вам отправиться в лес за грибами. На чём мы можем поехать в лес?

Д: На машине, автобусе, поезде.

(Дети идут по кругу за воспитателем и поют песню. Затем выполняют движения согласно песне. Физкультминутка).

В: И вот мы приехали в лес! Давайте собирать грибочки. Только будьте внимательнее, они умеют хорошо прятаться.

(Дети собирают грибы в корзину, которую держит воспитатель)

В: Как много вы собрали грибов! Теперь их нужно разложить по своим корзиночкам строго по инструкции.

(Дети раскладывают грибы по корзиночкам. Каждая корзиночка пронумерована).

В: Какие вы у меня молодцы! Ловко справились со всеми сложными заданиями. Я приготовила для вас фокус. Пойдемте, я вам его покажу.

(На столе лежит белая картонная бумага. На картоне при помощи восковой свечи нарисован рисунок. Распыляя из пульверизатора, проявляется сам рисунок.)

В: Ребята, скажите мне, а вам нравится осень?

Д: (Ответы детей)

В: Чем она вам нравится, а чем не нравится?

Д: (Ответы детей)

В: Осень – это прекрасное и красивое время года! Пусть погода нас не очень радует, зато, сколько подарков нам она преподносит. Как она украсила деревья яркими красками. Спасибо вам за вашу работу. Вы у меня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредсвенно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание"(формирование целостной картины мира). Тема Дары осени.

конспект Непосредственно-образовательной деятельности О.О.Познание(формирование целостной картины мира) составлен в соответствии с ФГТ.В нем дается  интеграция образовательных областей. В результ...

конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.

Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Дары осени".

Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

Конспект НОД тема "Дары осени"

Уважаемые родители представляю вашему вниманию конспект НОД тема "Дары осени". В открытом занятии для студентов ТПК приняли участие дети нашей группы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности группе на тему:«Дары осени. Золотая осень»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо окружающему миру в подготовительной группе компенсирующей направленностигруппена тему:                  ...