Проект мини музея
материал (подготовительная группа)

Решение практической задачи воспитания детей представляется возможным средствами музейной педагогики. С целью этого создаются условия для проявления активности детей, реализуется принцип интерактивности - приобретение опыта личного соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики - принципу синтеза интеллекта, эмоций и действия.

   Создание мини музеев в ДОУ наиболее оптимальное  средство  передачи информации, и происходит внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ средств музееведения и музейной педагогики, создание в ДОУ музейно-образовательного пространства центром которого является мини музей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzeya.docx66.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Волшебный мир музея»

Воспитатели: Дейзенгер Т.Д.

                           Матухненко У.С.

Содержание

Паспорт проекта                                                                                                

Актуальность                                                                                                    

Проблемы, которые решает музейная педагогика                                        

Функции музейной педагогики                                                                      

Цель и задачи музейной педагогики                                                              

Ожидаемые результаты                                                                                    

Этапы проекта                                                                                                      

Представление педагогического опыта «Волшебный мир музея»    

Мини-музей «Хлеб – всему голова»                                                                

 Результативность проекта «Волшебный мир музея».                        

Заключение                                                                                                      

Приложения                                                                                                      

Паспорт проекта

Цель проекта

Создание условий для развития личности путём  включения её в многообразную деятельность музея.

Назначение проекта

У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею.

Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.

У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик.

Сроки реализации проекта

долгосрочный

Участники проекта

Педагоги, родители, дети подготовительной группы «Фантазеры»

Результаты реализации проекта

У детей расширился кругозор , активизировалась познавательная деятельность, логика, мышление, желание работать в команде.

Улучшились взаимоотношения между родителями-детьми-педагогами. Повысился престиж  ДОУ в среде родителей. Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада.

Актуальность

 Дошкольный возраст – это период, в течение которого происходят колоссальное обогащение и упорядочение чувственного опыта ребенка, овладение специфически человеческими формами восприятия и мышления, бурное развитие речи, воображения, формирование начатков произвольного внимания и смысловой памяти. Маленький человек начинает открывать для себя окружающий мир, делает первые шаги на пути познания себя и другого, близкого и далекого. Интерес к окружающей действительности пробуждается у ребенка в раннем возрасте, когда рамки этой действительности ограничиваются стенами дома, самыми близкими людьми, привычными предметами, установившимися правилами и нормами поведения в семье. Далее этот интерес возрастает и крепнет. Юный исследователь начинает задавать многочисленные вопросы ( «Как появилась жизнь на Земле?», «Всегда ли человек был таким, как сегодня?»), бесстрашно отправляется в путешествие в неведомый мир тайн и открытий.

Очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди, готовые прийти на помощь, вооруженные необходимыми знаниями и умениями, способные поддержать возникший интерес, озадачивая маленького философа вечными вопросами: «Что такое искусство, как и почему оно возникло?», «В чем секрет красоты?», «Почему все люди и народы на планете Земля разные?» и т.п.

На практике эта удачная встреча происходит отнюдь не часто. Обычно крайне мало внимания уделяется постановке и разъяснению подобных проблем. Бытует точка зрения, согласно которой беседовать с детьми дошкольного возраста на такие «взрослые» темы еще рано. Известно, что о сложном говорить простым, доступным, ясным языком трудно. А в результате зародившийся огонек  любопытства гаснет, и неизвестно, разговорится ли он вновь, когда, по мнению взрослых и мудрых, ему настанет пора. Кстати, задача наставника отнюдь не в том, чтобы дать однозначные ответы на подобные вопросы (это невозможно), а в том, чтобы совместно с ребенком искать пути их решения или просто поставить их, чтобы решать потом всю жизнь. Порой важнее поставить вопрос, чем дать на него ответ, подчас весьма субъективный или поверхностный. И тут на помощь взрослым наставникам приходит музейная педагогика со своими методами, средствами, программами. Но, чтобы воспользоваться ее помощью, необходимо следовать неким правилам и постулатам.

      Особых усилий в период дошкольного детства требует процесс активного воспитания путем действенного познания. Белинский В.Г. утверждал: «Давайте детям больше и больше созерцания общего человеческого, мирового, но и преимущественно старайтесь знакомить их с этим через родные и национальные явления».

 

Проблемы, которые решает музейная педагогика

      Решение практической задачи воспитания детей представляется возможным средствами музейной педагогики. С целью этого создаются условия для проявления активности детей, реализуется принцип интерактивности - приобретение опыта личного соприкосновения с реальностью истории и культуры через предметный мир. Такой подход в развитии дошкольников соответствует одному из принципов личностно-ориентированной дидактики - принципу синтеза интеллекта, эмоций и действия.

   Создание мини музеев в ДОУ наиболее оптимальное  средство  передачи информации, и происходит внедрение в воспитательно-образовательный процесс ДОУ средств музееведения и музейной педагогики, создание в ДОУ музейно-образовательного пространства центром которого является мини музей.

Что такое музей, это понятно. Но что такое мини-музей? Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини-музей не отвечает многим  строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. Но все же большинство детских садов создают небольшие, уютные, в чем-то даже домашние мини-музеи. Важно, что в их создании принимают участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции. К тому же воспитатель советуется с ними и по вопросу выбора темы.

Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Тематика созданных мини-музеев разнообразна, но все они взаимосвязаны и направлены на развитие ребёнка всесторонне.

Важная особенность мини-музеев в ДОУ - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к общему делу. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини-музеях не только можно, но и нужно. Их удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Функции музейной педагогики

Н.А.Рыжова выделяет следующие педагогические функции музеев:

  - образовательная, предполагающая развитие зрительно-слухового восприятия, усвоение информации; использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к экологии и экологическим объектам;

  - развивающая, имеющая в своей основе активизацию мышления, развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно-физиологических структур, обогащение словарного запаса;

  - просветительская, направленная на формирование умений, навыков и адекватного, осмысленного отношения к получаемой информации;

  - воспитательная, в рамках которой осуществляется целенаправленная деятельность по формированию личностных качеств, взглядов, убеждений воспитанников, включение их в систему отношений воспитания, нацеленную на приобретение не только знаний, но и других элементов социального опыта.

       Особо следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, их значимость в становлении умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания подрастающего поколения. Нередко, именно музей, становится источником формирования познавательного интереса, на основе которого у детей закладываются экологические знания о живой и неживой природе, о необходимости бережного отношения к ней.

Цель и задачи музейной педагогики

Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём  включения её в многообразную деятельность музея.

Задачи музейной педагогики:

-Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире.

 - Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою  неповторимую индивидуальность.

-Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики.

-Освоение нового типа  непосредственно образовательной деятельности, формирование профессиональной компетентности музейного педагога;

-Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики.

-Обогащение предметно-пространственной развивающей среды ДОУ.

-Формирование у дошкольников представления о музее.

-Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

-Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

-Развитие речи и расширения словарного запаса.

-Воспитание культуры поведения.

Ожидаемые результаты

1. Повышение уровня знаний детей о музее;

2. Повышение познавательной активности детей в познании окружающего мира, в экспериментировании;

3. Развитие креативности детей через создание творческих работ ;

4. Активное участие родителей в создании и оформлении мини-музеев в группе, в совместной с ребёнком познавательной и творческой деятельности.

5. Улучшение взаимоотношения между родителями-детьми-педагогами;

6. Повышение престижа ДОУ в среде родителей.

        Этапы проекта

1 этап - подготовительный

Цель: создание мини-музеев и формирование  условий для успешной реализации поставленных задач; вовлечение родителей в создание мини-музея в группе, в формирование коллекций, создание экспозиций, сбор информации.

2 этап – практический

Цель: реализация поставленных задач.

3 этап – заключительный

Цель: защита проекта, подведение итогов, представление опыта работы на педагогическом совете.

Представление педагогического опыта «Волшебный мир музея!»

  Внедряя музейную педагогику, в нашем дошкольном учреждении были организованы мини-музеи по темам, соответствующим календарно-тематическому планированию в каждой группе младшего и старшего дошкольного возраста. Данная инновационная технология очень заинтересовала не только нас, педагогов, но и детей, родителей, которые  с огромным удовольствием откликнулись на идею создания мини – музеев в группах, для них, так же как и для детей, это было новое и интересное дело. Также в ДОУ проводились конкурс  «Лучший мини-музей»  и неделя педагогического мастерства по теме «Использование мини-музея в образовательной деятельности детей».

  Реализовывая  данный проект, нами  был разработан перспективный план мероприятий

Перечень мероприятий

мероприятия

сроки

  Цели и задачи

ответственные

1.

2.

3.

4.

 

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11

12.

13.

14.

15

16.

17

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

Беседа «Музеи города»

Беседа «Откуда хлеб пришёл»

Разучивание пословицы: «Хлеб – всему голова!»

Рассматривание колосков

Изготовление макета    «Мельница».

Беседа-рассказ «Знакомство с профессией хлебороба»

Беседа «Какие машины помогают хлеб выращивать»

Чтение рассказа  А. Мусатова «Кто в поле главный»

Знакомство с макетом  «Русская изба»

Чтение сказки Ганса  Христиана Андерсена

«Девочка, которая наступила на хлеб»

Экскурсия на кухню детского сада.

Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос»

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в гости»

Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей» с последующей беседой

Опытническая деятельность «Высадка зерен пшеницы».

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Занятие «Знакомство с трудом пахаря»

Занятие «Страда деревенская…»

Беседа «Хлеб – наше богатство»

Экскурсия в библиотеку. Выставка книг о хлебе.

Занятие «Хлеб разных народов

КВН «Хлеб да каша – пища наша» (совместно с родителями

Занятие «Ржаной и пшеничный хлеб»

Конкурс чтецов «Хлеб всему голова».

Лепка из соленого теста «Угощение для кукол»

Беседа по картинам «На пашне» А.Н. Комаровой, «На пашне. Весна.» А.Г. Венецианова, «Жатва» З.Е. Серебряковой

Выставка рисунков «Такой разный хлеб»

Занятие «Обобщение знаний детей о процессе выращивания и изготовления хлеба»

   сентябрь

    октябрь

    октябрь

     ноябрь

     ноябрь

     декабрь

 

      декабрь

     декабрь

 

     январь

    Январь

   январь

   Февраль

   Февраль

    Февраль

   Февраль

      Март

     Март

     Март

     Март

    Апрель

     Апрель

    Апрель

    Апрель

        Май

       Май

        Май

        Май

       май

Закреплять знания детей о музее, его назначении, о разнообразии профилей, о правилах поведения в нем.

Дать представления о жизни крестьян, о хлебе как основном источнике питания, подвести детей к тому, что хлеб нужно беречь.

Знакомить детей с произведениями, посвященными хлебу: пословицы, поговорки, стихи.

Дать элементарные представления о злаковых культурах, о блюдах, которые из них можно приготовить.

Обогащать знания детей о процессе выращивания и изготовления хлеба.

Познакомить детей с основным занятием русских крестьян – земледелием, видами полевых работ, орудиями труда.

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба в настоящее время, с орудиями труда, машинами,профессиями.

Закреплять представления детей о хлебе как основном продукте питания..

Обогащать знания детей о быте русского народа, о печке, которая служила не только источником тепла, но и источником приготовления пищи, выпечки хлеба.

Знакомить детей с произведениями о хлебе. Воспитывать уважительное отношение к хлебу.

Обогащать представления детей об изготовлении хлебобулочных изделий. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Продолжать формировать у детей понятие о взаимопомощи. Продолжать знакомить с поговорками о хлебе.

Формировать (в условиях реального чаепития) навыки правильного поведения за столом, обратить особое внимание на то, как нужно обращаться с хлебобулочными изделиями.

Закреплять навыки правильного поведения за столом. Продолжать воспитывать бережное отношение к хлебу.

Наблюдая за ростками, подтвердить верность утверждения, что «земля – лучший грунт для выращивания растений»

Закрепить знания детей о последовательности действий при выращивании хлеба.

Закреплять знания детей о последовательности посадки пшеницы (вспахать, проборонить и т.д.). Вызвать интерес и уважительное отношение к людям, занимающимся этим трудом.

Закреплять знания детей о таком орудии труда как серп. Показать трудоемкость процесса уборки хлеба.

Дать элементарные представления об изготовлении хлебобулочных изделий в настоящее время, обратить внимание на содержание труда людей, на механизацию труда.

Познакомить с произведениями, посвященными процессу выращивания и изготовления хлеба. Познакомить с авторами, пишущими о хлебе: М. Глинская,    Т. Ятц и т.д.

Знакомить детей с видами хлебобулочных изделий других народов: багет – Франция, лаваш – Армения и т.д.

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.

Учить различать ржаной и пшеничный хлеб по вкусу, запаху, на ощупь. Упражнять в словообразовании.

Развивать умение выразительно читать наизусть стихи, уверенно выступать перед аудиторией.

Побуждать детей делать изделия из соленого теста по образцу хлебобулочных изделий.

Учить видеть выразительные средства, которые использовал художник для передачи настроения в картинах. Учить высказывать свое отношение к содержанию картин.

Учить использовать полученные знания в специально организованной самостоятельной творческой деятельности.

Учить детей обобщать и систематизировать полученную информацию. Учить работать со схемами. Развивать умение (опираясь на схемы) составлять связный рассказ.

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели , родители группы

Воспитатели группы

Воспитатели , родители группы

Воспитатели группы

Воспитатели группы

Воспитатели, родители группы

Воспитатели, родители группы

Важное место в работе мини-музеев мы отводим обзорным и тематическим экскурсиям, познавательным беседам и мероприятиям, организации выставок. Большое внимание уделяю подготовке юных экскурсоводов из детей моей группы, которые с нашей помощью проводят экскурсии по музею для родителей и детей младшего дошкольного возраста. Такая работа помогает решить следующие задачи:

 -выявление творческих способностей детей;

 -расширение представлений о содержании музейной культуры;

 -развитие начальных навыков восприятия музейного языка;

 -создание условий для творческого общения и сотрудничества.

 Родители и дошкольники пробуют себя в роли дизайнеров, художников, экскурсоводов. Но прежде чем "погружать" детей в мир культуры и искусства, познакомила их с профессиями музейных работников, назначением экскурсий. С этой целью в ДОУ были организованы встречи с музейными работниками, которые провели беседу с детьми с показом некоторых экспонатов на темы «Моя республика, мой город», «История света», «Новогодние традиции». Дети смогли усвоить правила поведения в общественных местах, почувствовать интеллектуальные, эмоциональные и эстетические переживания, подготовиться и морально настроиться на работу по организации своего мини-музея.

       Традиционные формы деятельности музеев - монологические беседы в мини-музеях   нашей группы  заменила образовательной деятельностью с элементами игры, творческими заданиями: "Найди спрятавшийся предмет", "Восстанови интерьер", "Дорисуй картинку" и т. д.

       Работа в музеях очень увлекает детей, она естественно стимулирует их творческую мысль, укрепляет и развивает познавательные интересы детей. Все названные особенности делают музей своим для ребёнка.

   

 Мини-музей «Хлеб- всему голова»

Вид проекта:  познавательно-творческий, долгосрочный, групповой.

Основное направление: художественное творчество.

Участники: воспитанники старшего  дошкольного возраста, воспитатели группы «Фантазеры», родители воспитанников.

       Срок реализации: сентябрь-май .

Актуальность:

      В современных условиях жизни общества одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений - одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Музейная педагогика помогает развить у детей интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции, культуру, быт.

      Цель: реализация направления «Музейная педагогика». Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников группы, воспитание бережного отношения к хлебу и труду взрослых.

                 Задачи:

-обогащать и уточнять знания детей о хлебе, труде взрослых;

-формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоска;

 - прививать уважения к хлебу и людям, вырастившим его;

 -уточнять знания о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

 -формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий. 

Формы реализации:

-беседы с детьми о хлебе, о труде хлебороба;

-рассматривание альбома с видами хлебобулочных изделий;

-выполнение работ по изобразительной деятельности;

-выполнение работ из теста;

-подвижные и малоподвижные народные игры;

-выставка детского творчества;

-работа с родителями;

-совместные работы с детьми;

-консультация для родителей;

-беседы;

-обогащение предметно-развивающей среды;

-оформление мини-музея «Хлеб – всему голова»;

Ожидаемый результат:

-развитие эстетического восприятия, уметь созерцать красоту народного прикладного искусства;

-создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности;

-умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, уметь использовать для украшения оживки;

-создание мини-музея «Хлеб – всему голова».

Планирование и организация деятельности

I этап - подготовительный

Вид деятельности

Цель

Ответственные

1.Анкетирование родителей. (приложение 3)

2.Подбор,систематизация имеющейся литературы на тему « Хлеб» ,

подбор и подготовка наглядного материала и технического обеспечения. 3.Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта.

4.Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, иллюстраций и др.

Подбор народных игр.

5.Изготовление экспонатов для мини-музея.

Привлечь внимание родителей к вопросам музейной культуры, выявить интересы и возможности семьи для организации мини-музея в группе детского сада.        

Развивать у детей интерес к художественным произведениям, художественному творчеству

Ознакомить родителей

Создание условий для успешной реализации поставленных задач.

Реализация творческих возможностей воспитателей, родителей и детей, организация мини-музея.

Воспитатели        

Воспитатели, родители

Воспитатели

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

        

 

II этап - основной

Вид деятельности

Цель

образовательные области

1.Рассматривание колосьев в вазе.

2. Чтение стихотворений В.Воронько «Вот и лето пролетело..», «Вешний день, пахать пора…», Н.Красильникова «Колосок».

3. НОД «Откуда берѐтся хлеб».

4. Загадки о хлебе.

        

5.Экспериментальная деятельность. Тема: Замачивание зѐрен пшеницы.

6. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба».

7. Рисование Тема: «Колосья в вазе»

8. Чтение украинской сказки «Хлеборобы»

9. Игра «Что нужно для работы хлебороба».

10. Заучивание стихотворения П.Каганова «Хлеб – наше богатство!» 

11.Опытническая деятельность. Высадка проросших зѐрен пшеницы.

12 .Беседа на тему: «Народные пословицы о хлебе».

13. Лепка из солѐного теста. 

Воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями. Формировать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овѐс). Учить различать и называть колосья разных злаковых культур.        

Поддерживать интерес к литературным произведениям. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнѐр

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб

Воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать умение дослушивать загадку до конца. Учить понимать иносказательный смысл загадок.

Формировать представления о том, как прорастает зерно и что для этого необходимо. Воспитывать желание помогать друг другу, работать совместно.

Воспитывать уважение к труду людей. Развивать внимание, память, расширять словарный запас, речь. Закреплять представления о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают.

Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление. Развивать умение рисовать натюрморт с натуры, соблюдая пропорции и цветовую гамму. Учить детей рисовать колосья в вазе, соотносить свой рисунок с натурой и образом. Расширять представления о натюрморте.

Прививать у детей интерес к народному творчеству стран ближнего зарубежья. Расширять представления детей о работе хлебороба. Воспитывать чувства сочувствия и переживания к героям сказки

Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память

Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения.

Продолжать с детьми процесс выращивания зѐрен. Закрепит с детьми знания о том, в какой последовательности высаживают зѐрна, какие условия необходимы для выращивания колосков.

Воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность. Познакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе.

Развивать умение выполнять работу в определѐнной последовательности, опираясь на образец и схему. Закрепить умение лепить используя разные приѐмы лепки, украшать поделку по своему желанию.

Ф.Ц.К.М.

Чтение художественной литературы

Познание: Ф.Ц.К.М с использованием ИКТ

Чтение художественной литературы

Экспериментальная деятельность.

Развитие речи

Рисование

Чтение художественной литературы

Игровая деятельность

Развитие речи

Опытническая деятельность

Чтение художественной литературы. Развитие речи.

Лепка

        

III этап – заключительный

Вид деятельности

Цель

Ответственные

1. Выставка детских работ «Хлеб – всему голова»

 

2.Открытие мини-музея  

Вовлечь детей в разнообразную продуктивную деятельность, привлечь родителей к совместной  творческой работе с детьми.

Вызвать эмоциональное удовлетворение от увиденного(экспонатов мини-музея).

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Результат

В результате познавательно-исследовательской деятельности дошкольники получили от родителей и педагогов ответы на интересующие вопросы. У детей стали формироваться представления о культуре потребления хлеба и значимости для здоровья человека.

Заключение

   

      Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом. Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей. В последнее десятилетие в развивающей среде детских садов появились новые элементы: комнаты, залы, музеи, изостудии и так далее, то есть обогащается развивающая среда.

    У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений — музею.

    Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.

    У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик.

   Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру.

   Музейная педагогика служит комплексному развитию, воспитанию гражданственности и духовности дошкольников. На сегодня можно с уверенностью сказать, что к нам возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к традициям, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом.

   Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.  И эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики.

Интересная и увлекательная работа по созданию музейного пространства в ДОУ продолжается. Действующие мини-музеи в нашей группе продолжают обновлять свои экспозиции. Мы продолжаем искать новые формы взаимодействия с воспитанниками, разрабатываем дидактические и развивающие игры по тематике мини-музеев.

       Таким образом, мини-музеи, созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.

Главное, мы достигли своей цели: как во время создания мини-музеев, так и после этого многие родители заинтересовались нашим проектом и по мере возможности посещали и собираются в летний период посетить с детьми «настоящие» музеи. Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект мини-музея в группе "Наш край"

Оформление, тематика мини-музея в своей группе. Большая помощь в воспитании патриотизма....

Проект мини-музея "Чудо ложки"

Проект расскажет о создании музея, посвещенный истории и видам ложки...

Проект мини-музея "Военная атрибутика"

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Его  цель: нравственно-патриотическое воспитание детей, расширение и углубление их знаний об атрибутике российской армии....

проект мини-музея "Волшебная вода"

иформационнон-исследовательский проект мини-музея "Волшебная вода"...

проект мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"

проект мини - музея "Мы милашки - куклы неваляшки"...

Проект мини-музея "Мир камня"

Проект разработан для работы со старшими дошкольниками в мини-музее "Мир камня"...

Проект мини-музея тряпичной куклы

Беседы, консультации, мастер класс, паспорт музея....