Квест-игра "Снежная Королева"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пономаренко Татьяна Александровна

Квест-игра  в подготовительной к школе группе "Снежная Королева"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_snezhnaya_koroleva.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра «В царство Снежной Королевы

Воспитатель: Дети, давайте с вами вспомним сказку, которую читали.

-Как она называется?

-Назовите мне главных героев этой сказки?

-Кай и Герда были братом и сестрой?

-Снежная Королева какая она, опишите мне, как вы ее представляете?

-Что случилось с Каем?

Ой, я что-то слышу, кажется к нам в гости кто-то идет. Ребята, нам кто-то подбросил письмо или его занесло нам порывами ветра. Давайте прочитаем его.

«Ребята, может быть вы поможете мне найти Кая? Он катался на городской площади, на санках с мальчишками. Вдруг там появились большие белые сани. В них сидел кто-то в белой меховой шубе и белой шапке. Кай привязал к этим саням свои санки и с тех пор никто больше Кая не видел.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это был? (ответы детей). Правильно, это была Снежная Королева.

-Ребята, мы поможем его найти? (ответы детей).

Но прежде, чем мы отправимся в путь, давайте немного разомнёмся.

Разминка 

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени)
Качаем головой (головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть)                 -1-

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.     

Воспитатель: а теперь в путь. Давай те вспомним сказку.

 -Какой путь продела Герда в поисках Кая?

- С какими препятствиями на пути она столкнулась? (ответы детей).

 Итак, составляем карту. Нам надо перейти речку, потом пробраться через лес, далее пройти снежную пустыню и найти дворец Снежной Королевы.

1.Восп.: Посмотрите, какая широкая река. Как же нам ее пройти? (ответы детей)

Правильно, нужно сделать плот. (Дети строят плот из деревянных кирпичей, и по нему передвигаются через реку.)

-Мы успешно справились с первым заданием. И оказались в лесу.

2.Только будьте осторожны – путь лежит через лес, где живут злые разбойники. И нам надо пройти незамеченными. Готовы? ( ответы детей). А давайте, сначала проверим свои силы, если на пути мы встретим разбойников, сможем ли мы их преодолеть.

Игра «Кто сильнее» (Перетягивание каната).

-Теперь я вижу какие вы дружные и сильные и можно смело идти дальше.

Эстафета «Бег между ёлочками».

3.Нам осталось преодолеть только снежную пустыню. Готовы?

-Эстафета «Полоса препятствий» (перепрыгнуть «льдинки»)

-Игра «Собери снежки»

-Игра в снежки

-Игра «Льдинки, ветер и мороз»

Ход игры: Холодные льдинки

Прозрачные льдинки

Сверкают, звенят (дети прыгают на месте)

Дзинь – дзинь!

Ветер! - (дети бегают врассыпную)

Мороз! - (дети замирают)

Восп.: Снежная Королева заколдовала свой замок и попасть мы туда сможем отгадав загадки:

-Снег на полях

Лёд на реках

Ветер гуляет

Когда это бывает? (Зимой)

- С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

-Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

Серебристая... (снежинка)

-Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал... (мороз)

-Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

-Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет. (Снег)

-Без рук, без ног

А ворота отворяет. (ветер)

Воспитатель: Вот, именно, ветер, и мы сейчас мы откроем ворота замка тёплым ветерком. Ребята, давайте дружно подуем теплом. (Дети дуют) 

Пальчикова гимнастика «Замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули… (Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны.)

Покрутили… (Выполняются волнообразные движения кистями рук.)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок. Дети стучат ладошками друг о дружку.)

И открыли! (Пальцы расцепились.)

Воспитатель.: Вот мы и в замке. Я вижу Кая, но он заколдован. Давайте вспомним как можно расколдовать его? (ответы детей). Правильно теплыми объятьями. Нужно всем вместе его обънять. Смотрите, замок Снежной Королевы растаял, и это значит мы смогли растопить лед в сердце Кая.

Кай : Спасибо, вам ребята, что оказались такими смелыми и сильными, что не испугались Снежной королевы и спасли меня. Теперь я поспешу домой к Герде. До свидания, друзья.

Воспитатель: Ребята, какие же вы все большие молодцы. Вы помогла Герде и спасли Кая. Какие трудности мы сегодня преодолели? Где мы с вам побывали?  Вам понравилось путешествие? Какое задание было самым сложным? А что вам понравилось больше всего? Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...