Проект "Снежная Королева"
проект (подготовительная группа)

Пономаренко Татьяна Александровна

Проект в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.snezhnaya_korolevadocx.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Снежная королева»

Актуальность:

 Сказка является одним из средств народной мудрости, которая доступна каждому человеку. Проект по сказке «Снежная королева»» актуален, так как задача детского сада, приобщить дошкольников к чтению художественной литературы.

 В сказках перед ребенком возникают красота родной природы, герои с их характерами и поведением. Персонажи русских народных сказок положительные и отрицательные, входя в жизнь детей, раскрывают полноту понятий добра и зла и воспитывают доброжелательные отношения. Русские народные сказки учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

     Цель проекта: приобщить дошкольников к чтению художественной литературы.

Задачи проекта:

1) Познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Снежная Королева».

2) Формировать умение детей понимать смысл текста, умение отвечать на вопросы по тексту, умение отражать эмоции через разные виды детской деятельности. Обогащать речевой запас детей.

3) Развивать у детей интерес к чтению, творческие способности детей.

4) Воспитывать нравственные качества детей (доброту, сострадание).

5) Формировать у родителей интерес к совместному домашнему чтению, желание к совместной деятельности с ребенком и радости от полученного результата; побуждать родителей к участию в творческом развитии ребенка.

Продукт проекта: выставка творческих работ.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

Возраст детей: 5-6 лет

Ожидаемые результаты по проекту:

 При реализации данного проекта дети познакомятся со сказкой, научатся передавать ее содержание. Дети научатся самостоятельно выбирать материал для передачи эмоционального отклика на произведение. У них повысится интерес к чтению, появится желание передавать пережитые эмоции от прочитанного в свободной деятельности, раскроются творческие способности, появится чувство уважения друг к другу, способность давать оценку поступкам героев.

Весь процесс вызовет более тесное сплочение между детьми, воспитателями, родителями.

I. Подготовительный этап.

Содержание деятельности :

- Постановка целей, определение значимости проекта;

- Подбор методической литературы;

- Составление плана совместной деятельности;

- Подбор наглядного и дидактического материала, художественной литературы, организация развивающей среды в группе.

II. Практический этап.

1. Социально-коммуникативное развитие.

- Просмотр мультфильма «Снежная королева» в домашних условиях.

Цель: развивать познавательный интерес к произведению.

- Беседа «Герои добрые и не очень».

Цель: Закреплять представления детей о положительных и отрицательных героях. Воспитывать умение давать оценку героям.

2. Познавательное развитие.

- Рассматривание иллюстраций.

 Цель: познакомить детей с иллюстрациями к сказке; воспитывать осторожное обращение к альбомам, иллюстрациям.

- Настольно-печатные игры, «Разрезные картинки», «Пазлы».

- Занятие «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Цель: в игровом виде способствовать активизации познавательных и мыслительных процессов участников;

усваивание и закрепление имеющихся знаний и навыков;

развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков;

формирование навыков взаимодействия со сверстниками, взаимопомощи, толерантности и другие.

 - «Не зевай – задачи королевские порешай». Решение логических задач от Снежной Королевы. Цель: развитие сообразительности, логического мышления

- Д/И «Расшифруй план». Цель: формирование умения делать умозаключения, ориентироваться в плане.

    3. Речевое развитие.

- Занятие «Снежная Королева». Закрепление знаний о характерных особенностях времен года, учить отвечать на вопросы полным предложением, составлять рассказ по серии картинок.

- Разгадывание загадок по сказке.

 Цель: активизировать в речи слова, полученные на протяжении проекта; развивать логическое быстрое мышление; воспитывать сдержанность.

- Чтение сказки «Снежная Королева» Г. Х. Андерсена и дальнейшее ее обсуждение (на занятиях и в свободной деятельности)

 Цель: Познакомить с произведением, развивать диалогическую речь; воспитывать умение и желание слушать сказку. Учить понимать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

- Инсценировка отрывков из сказки. Цель: развивать диалогическую и монологическую речь; воспитывать способность детей выслушивать и дополнять ответы других, оценивать и анализировать свои и другие работы, умение дружно работать в детском творческом коллективе.

- Д/И «Дополни предложение». Цель: формировать умение строить предложение грамматически правильно.

- Заучивание стихотворений о зиме. Развивать произвольную память.

4. Художественно-эстетическое развитие.

- Рисование «Снежная Королева» по замыслу. Задумывать сюжет работы, подбирать материалы для его реализации.

- раскрашивание раскрасок.

Цель:  Развивать мелкую моторику рук, закреплять умение штриховать в одном направлении.

- Лепка декоративная «Мой любимый герой».

 Цель: закреплять умение лепить силуэт человека, передавая характер, понравившегося героя.

-Конструирование. «Собери вазу из осколков».

Цель: закрепление умения составлять из частей целое, развитие логического мышления.

- Аппликация «Цветы». Закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать детали, путем сложения бумаги.

5. Физическое развитие.

- П/и. «Снежная Королева».

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость.

«Мороз – Красный нос», «Два мороза».

Цель:  Развитие ловкости, воспитание выдержки и терпения.

- Физ. минутка «Мы шагаем по сугробам».

Цель: развитие координации движений, мышления.

6. Работа с родителями.

- Помощь в оснащении книжного уголка,

- творческий конкурс «В царстве Снежной Королевы»

- Консультации для родителей «Почитайте детям дома»

III. Презентационный этап.

Выставка творческих работ детей и родителей.

IV. Рефлексивный этап

     - Анализ работы

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...