«Сюжетно-ролевая игра – основной вид деятельности социализации младших дошкольников»
консультация

Волгина Оксана Вячеславовна

 Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практичкески с рождения.Игра-это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будующей личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР-детский сад №36»

Подготовил:

воспитатель ВКК

Волгина О.В.

Воронеж 2018

«Игра – первая школа общественного 
воспитания ребенка»
Л.С.Выготский

Дошкольный возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации, высокая восприимчивость детей дошкольного возраста, легкая обучаемость, благодаря пластичности нервной системы, создают благоприятные возможности для успешного нравственного воспитания и социального развития личности.(слайд 2)

Для того чтобы сформироваться как личность, ребенок должен стать составной частью социального мира, в который он погружен, в котором он действует и который его обогащает.

Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, в котором он живет, учится взаимодействию, умению строить отношения вначале в семье, в узком круге близких родственников, потом в коллективе сверстников, далее – в более масштабных социумах.

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения.(слайд 3)

В дошкольном возрасте ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать. Что конечно, ему не доступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности. Из этого противоречия рождается игра - самостоятельная деятельность моделирующая жизнь взрослых.

Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. 

(слайд 4)Играя вместе, дети начинают строить взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко, но это путь обучения, иного нет.

Сюжетно-ролевая игра дает возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, прежде чем пользоваться ими в реальной жизни.

Введение сюжетно-ролевых игр в образовательную деятельность ОУ способствует эффективной социальной адаптации детей. (слайд5)

Сюжетно-ролевая игра младших дошкольников развивается не спонтанно, а постепенно и характеризуется следующими особенностями: На 1-м этапе ребёнок в совместной игре с взрослыми подражает его действиям с игрушками.

-2-й этап: дети самостоятельно начинают выполнять усвоенные действия с игрушками, а затем усвоенные действия переносятся на другие предметы.

-3-й этап: появление изобразительной игры. Её содержание -  условно-орудийные действия. Ребёнок подражает действиям с предметами, которые он наблюдал в повседневной жизни.(слайд6)

Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. 

1. В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт.

2. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению.

3. Играя, ребенок примеряет на себя разные роли.

4. Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими(слайд 7)

Развивающие функции игры

1. Сюжетная игра строится как цепочка условных действий с предметами.

2. Сюжетная игра строится как цепочка специфических ролевых взаимодействий.

3. Сюжетная игра строится как последовательность разнообразных событий(слайд 8)

Цель педагогических воздействий

Формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную творческую игру детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками.(слайд 9)

Приемы руководства игрой 

  • Игры – инсценировки
  • «Игра рядом»
  • Совместная игра взрослого с ребенком, где взрослый партнер и носитель формируемого способа игровой деятельности.(слайд10)

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ  СЮЖЕТНОЙ ИГРЫ 

  • воспитатель  играет вместе с детьми;
  • развёртывает  игру  таким  образом,  чтобы  выделить  для  детей  именно  ролевое  поведение;
  • ролевое  поведение  ребёнка  сразу  ориентируется  на  партнёра(слайд 11)

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

  • Насыщенность среды
  • Трансформируемость пространства
  • Полифункциональность материалов
  •  Вариативность среды
  • Доспупность среды
  • Безопасность       (слайд 12)

                           

Сюжетно-ролевая игра – идеальное поле для приобретения социальных навыков. Игра помогает решить многие воспитательные задачи: дети учатся налаживать общение с людьми, понятно излагать просьбу, у них формируются навыки культурного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра – основной вид деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Известно, что понятие ребёнок и игра неразделимы. В детском саду игра занимает главную роль в развитии и воспитании дошкольника....

Тема по самообразованию во второй младшей группе на 2016-2017 год «Социализация младших дошкольников через сюжетно-ролевую игру»

Цель: Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе посредством совместных игр, развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим посредством совместных сюжетно-ро...

Консультация для воспитателей «Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»

Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.Во-первых, современное общество требует...

Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры

Игра  является основным видом деятельности дошкольника, во время которой формируются определенные качества личности ребенка, развиваются основные физические и психические процессы, сообразительно...

План самообразования на тему "Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры"

План самообразования на тему "Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры"...

Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры

Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя вместе, дети начинают строить взаимоотношения, учатся общ...