Проект «День защитника Отечества» группа дошкольного возраста 5 – 7лет
проект (старшая группа)

Крошкина Лариса Владимировна

Пояснительная записка

Мы живём в большой стране - Россия. Всем нам необходимо прилагать все усилия, чтобы Россия развивалась, двигалась вперёд. Детям необходимо понять, что нужно заниматься собой, много учиться, приносить пользу и помогать своим близким, детскому саду, городу, а в конечном итоге – стране. Чтобы наш народ мог спокойно жить и трудиться в стране, существует наша армия и флот. В их обязанность входит защита нашей Родины. Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского воина, как сила, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«День защитника Отечества»

группа дошкольного возраста 5 – 7лет

Крошкина Л.В.

2021г

Пояснительная записка

Мы живём в большой стране - Россия. Всем нам необходимо прилагать все усилия, чтобы Россия развивалась, двигалась вперёд. Детям необходимо понять, что нужно заниматься собой, много учиться, приносить пользу и помогать своим близким, детскому саду, городу, а в конечном итоге – стране. Чтобы наш народ мог спокойно жить и трудиться в стране, существует наша армия и флот. В их обязанность входит защита нашей Родины. Каждый защитник с детского сада должен воспитывать в себе такие качества российского воина, как сила, ловкость, трудолюбие, честность, смелость, способность защитить слабого.

Актуальность проекта

В настоящее время у детей отсутствует интерес к Российской Армии, недостаточно  знаний о ней, отсутствие желания в будущем служить в ее рядах.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свою Армию, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Цель проекта:

Формирование у детей патриотизм, чувства гордости и уважения к своей стране и Армии.

Задачи проекта:

-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества;

-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;

-воспитывать чувство патриотизма у детей;

-воспитывать чувство уважения к российскому солдату;

-активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Возраст участников: дети 5 -7 лет.

Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы 5 -7 лет, родители.

Сроки реализации проекта: 15.02.2021- 20.02.2021.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта
  • Изучение методической и специальной литературы по теме проекта
  • Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов.

II этап – основной (практический)

  • Чтение стихов и рассказов
  • Рассматривание картин
  • Оформление зала «С 23 февраля»
  • Изготовление подарков для папы.

III этап-заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Мероприятие посвященное Дню защитника Отечества «По морям, по волнам»

Ожидаемые результаты проекта: 

Дети: - развитие у детей дошкольного возраста эмоционально – положительного отношения к солдатам – защитникам;

 -желание подражать солдатам, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;

- увеличение объема знаний о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники.  

Родители: -повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей


План реализации проекта.

Этапы

Содержание

1этап.

Подготовительный

Беседа: «Что я знаю об Армии?»

(приложение №1)

2 этап.

Основной

ООД «День защитника Отечества»

Познавательное «Военные профессии»

Рисование «Солдат на посту»

Развитие речи «Литературный калейдоскоп».

Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»

Чтение художественной литературы: 

Чтение стихов, рассказов о Российской армии.

Дидактические игры 

 «Кем быть?»

«Что нужно моряку, пограничнику, летчику»

«Чья военная форма?»

«Один - много»

«Четвертый лишний»

«Продолжи предложение

Сюжетно-ролевые игры:

«Пилоты», «Моряки», «Десантники»,

«Пограничники».

Беседы:

«Военная техника»

«Военные профессии»

«Почему Армия всем родная?»

«Дети и война»

«Четвероногие помощники»

3 этап.

Заключительный        

Подведение итогов в реализации проекта

Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «По морям, по волнам»


Приложение к проекту

 «ЧТО Я ЗНАЮ ОБ АРМИИ»

  1. Как называется праздник 23 февраля?
  2. Кто отмечает?
  3. Чем занимается солдат в Армии?
  4. Какие рода войск ты знаешь?
  5. Какие военные профессии ты знаешь?
  6. Какую военную технику ты знаешь?

СТИХОТВОРЕНИЯ ОБ АРМИИ

Февраль 
Нашей Армии любимой 
День рожденья в феврале. 
Слава её, непобедимой! 
Слава миру на земле! 

Родина 
Наша Родина богата, 
Мы чужого не хотим, 
Но своей страны, ребята, 
Никому не отдадим. 

Защитники 
Как же всем играть охота: 
Петя – главный над пехотой, 
Сеня – снайпер, очень меткий, 
Санитарка – это Светка. 
Таня – смелая танкистка, 
Рая с радио – радистка. 
Лёня – лётчик-вертолётчик, 
Паша – шустрый пулемётчик. 
Мы в солдат не зря играем – 
Так Отчизну защищаем! 

В дозоре 
Воин российский 
В вечном дозоре 
На самолёте, 
На корабле. 
Он охраняет 
Мирное море, 
Мирное небо, 
Мир на земле. 

Моряк 
На мачте наш трехцветный флаг, 
На палубе стоит моряк. 
И знает, что моря страны, 
Границы океанов 
И днем, и ночью быть должны 
Под бдительной охраной! 

Танкист 
Везде, как будто вездеход, 
На гусеницах танк пройдет 
Ствол орудийный впереди, 
Опасно, враг, не подходи! 
Танк прочной защищен броней 
И сможет встретить бой!

Будущий мужчина 
У меня пока игрушки: 
Танки, пестики, хлопушки, 
Железные солдаты, 
Бронепоезд, автоматы. 
А когда настанет срок, 
Чтоб в армию пойти спокойно мог, 
Я с ребятами в игре 
Тренируюсь во дворе. 
Мы играем там в «Зарницу» — 
Нарисовали мне границу, 
На посту я! Стерегу! 
Раз доверили – смогу! 
А родители в окне 
Глядят вслед с тревогой мне. 
Не переживайте вы за сына, 
Я же – будущий мужчина! 

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.

Умелый боец везде молодец.

От военной науки крепнут разум и руки.

В бою побывать — цену жизни узнать.
Враг рядом — бей прикладом.
Враг хотел пировать, а пришлось горевать.
Врага в слезах не утопишь.
Война кровь любит.
Войной да огнем не шутят.

ЗАГАДКИ

Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут. ( Танк)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?                                ( Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю

Отправляется в полет

Наш Российский …                ( Вертолет)

Под водой железный кит

Днем и ночью кит не спит

Днем и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка)                  

Чудо — птица , алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …  (Ракету)                       

Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? 
(Танк).

Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. 
(Парашютисты).

Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? 
(Самолет)

Что за птица: песен не поёт,
Гнезда не вьёт, людей и груз везёт 
(Самолёт).

Чтоб увидеть мне в дали
Пароходы, корабли
В небо быстро погляжу
Всей команде расскажу 
(Бинокль).

Чтобы сильная волна
Корабли сдвинуть не смогла,
За борт быстро цепь бросаем
В воду груз опускаем 
(Якорь).

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет
Человек им управляет. Что же это… 
(Самолет).

Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут опустился … 
(Парашют).

Грянул гром, веселый гром. Засверкало все кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный … 
(Салют).

Самолет парит, как птица,
Там – воздушная граница,
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный… 
(летчик).

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется 
(танкистом).

Кто плывет на корабле?
Он тоскует о Земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море — дом его родной.
Так кто ж, ребята, он такой? 
(Моряк).

Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

И загадки под крылом. (Самолет)

Чудо – птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (Ракета)

Даже под полярным дном,

Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

Ползет черепаха, стальная рубаха,

Враг - в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)

Тучек нет на горизонте,

Вдруг раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут,

Опустился… (парашют)

Летит ворон, весь окован, кого клюнет – тому смерть. (Пуля)

Летит, воет, упал, землю роет. (бомба, снаряд)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

 «Наша армия»

Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота-
Рота за ротой!

«Мы – солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём. 
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь. 
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми. 
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

«Мы мечтаем»
Мы мечтаем, мы мечтаем, - (кулачок-ладошка попеременно)
Что когда мы подрастём
Пехотинцами мы станем- (загибаем пальчики)
И во флот служить пойдём,
На границу и в сапёры,
В лётчики, в подводный флот.
Подрастём мы очень скоро, - (разгибают пальцы, сжимают в кулачки)
А пока игра идёт.

«Мы солдаты» (движения по тексту)

Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Раз, два, дружно в ногу,

Три, четыре, тверже шаг.

На парад идут солдаты,

И чеканят дружно шаг! (дети маршируют по кругу в шеренге по одному).

А теперь мы моряки:

Приседаем быстро, ловко,

Морякам нужна сноровка

Чтобы мышцы укреплять

И по палубе шагать (приседание, руки вперед, осанка)

Мы – летчики:

Самолеты летят,

И на землю хотят,

В небо весело несутся,

Но друг с другом не столкнутся! (широко расставить руки, имитируя крылья самолета, бегают по залу, стараясь не задеть друг друга.)

«Самолеты»

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны).

Дети садятся на свои места.

Дидактическая игра «Один -  много»

Танкист – танкистов

Летчик – летчиков

Воин – воинов

Артиллерист – артиллеристов

Ракета – ракет

Моряк – моряков

Десантник – десантников

Пограничник – пограничников

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Перед детьми на столе воспитатель выставляет 4 предмета, три из которых относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. (Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.

Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Танком управляет… танкист.

Из пушки стреляет… артеллерист.

Из пулемета строчит… пулеметчик.

В разведку ходит… разведчик.

Границу охраняет… пограничник.

На подводной лодке несет службу… моряк подводник.

С парашютом прыгает… парашютист десантник.

На корабле служит… моряк.

За штурвалом самолета сидит… пилот

Подвижная игра «Ракета»

По кругу ставятся стульчики - на один меньше количества игроков. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят текст:

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим -
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

Как только произносится последнее слово, все дети разбегаются, чтобы занять стульчики. Из игры выбывает участник, которому не хватило места, и убирается один стульчик. Выигравшим является тот, кто займет последний из оставшихся стульчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений с участием родителей "День защитника отечества" (старший дошкольный возраст)

Вечер развлечений для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей. В вечере используются стихи, подвижные игры и песни....

Сценарий спортивного праздника "День Защитника Отечества" старший дошкольный возраст

Сценарий праздника «День Защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста. Задачи: стимулировать двигательную активность; развивать музыкальные способности; патриотические чувства и эстетич...

Физкультурный праздник «День защитника Отечества» (старший дошкольный возраст)

Физкультурный праздник к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста....

Праздник "День Защитника Отечества" старший дошкольный возраст

Праздник "День Защитника Отечества" старший дошкольный возраст...

Сценарий "День Защитника Отечества" старший дошкольный возраст

Сценарий "День Защитника Отечества" старший дошкольный возраст...

Развлечение "День Защитника Отечества" (старший дошкольный возраст)

ЦЕЛЬ:Продолжать развивать сотрудничество ДОУ и семьи в формировании у детей патриотических чувств.ЗАДАЧИ:• Повышать интерес детей и родителей к совместной деятельности.• Развивать физические...