"Соберу я урожай"
методическая разработка (средняя группа)

Героева Елена Владимировна
Методическое пособие (Материал по проведению дидактических развивающих игр)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mozaika_ovoshchi-frukty.docx467.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Соберу я урожай»

Методическое пособие

(Материалы по проведению дидактических развивающих игр)

Подготовили: Героева Е.В.

                          Лушина Н.Н.

Оглавление

  1. Задачи

  1. Дидактические развивающие игры

  1. Загадки

Игра «Соберу я урожай» - интересная игра для детей, дающая представление о том, как растут овощи и фрукты, формирующая понятия об их основных различиях и закрепляющая эти понятия в игре, развивающая мелкую моторику.

Дидактическая игра может быть использована педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми (на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, развитию речи).

Задачи: учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты; уточнить знания об овощах и фруктах и месте их произрастания, пользе для человека ; учит различать овощи и фрукты по внешнему виду, описывать их по характерным признакам; учить использовать обобщающие понятия: «Овощи», «Фрукты»; обогащать  словарный запас за счет обозначений качеств; различать понятия «один», «много», «ни одного», «по одному»; понимать  вопрос «сколько?»; учить согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже (один помидор, одна морковка, одно яблоко; одного помидора, одной морковки, одного яблока); учить сравнивать группы овощей или фруктов по количеству, закрепить в словаре термины «столько же», «больше», «меньше»; развивать, внимание, память, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.

                              Дидактические развивающие игры

Описание игры:

1 вариант

Воспитатель просит собрать урожай овощей. Ребенок поочередно снимает с грядок овощи и называет их. Выполняя задание, ребенок закрепляет названия овощей. Во время сбора урожая предложить описать характерные признаки овощей.

2 вариант

Аналогично первому варианту, только сбор фруктов.

3 вариант «Подбери по цвету»

Воспитанники размещают на грядках растения по цвету. Например, зеленые – огурец, кабачок, капуста.

4 вариант «Посчитай овощи»

Индивидуальный вариант игры предназначен для формирования базовых математических знаний. Педагог раскладывает на «огороде» четыре моркови, три – капусты. Просит ребенка сказать, каких овощей больше (на сколько?)

5 вариант «Найди такой же»

Игра формирует навык распознавания объектов по форме. Воспитатель показывает изображение геометрической фигуры. Дети находят плоды аналогичной формы: капуста круглая, морковка треугольная, огурец овальный.

6 вариант «Где какой овощ»

Игра предназначена для формирования представления о пространственном расположении объектов. Воспитатель «высаживает» растения в хаотичном порядке, затем просит детей рассказать, где какая культура находится: вверху-внизу, справа-слева.

7 вариант

Сажая на грядках овощи, дети могут закреплять расположение предметов в пространстве. Воспитатель просит ребенка посадить морковь на нижнюю грядку, а капусту на верхнюю. Посадить морковку, а слева от нее свеклу, затем справа от морковки посадит баклажан.

8 вариант

Можно предложить ребенку отгадать загадки об овощах и фруктах, а отгадки он выбирает сам и размещает на место произрастания.

9 вариант:

Игра «Один – много». Учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей. «Мы волшебники немного, был один, а станет много» (помидор – помидоры – много помидор и т.д.).

10 вариант «Во саду ли, в огороде»

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» формирует представления о внешних различиях между садовыми и огородными культурами. Педагог раскладывает на «огороде» разные плоды, просит назвать, что лишнее. Например:

морковка, помидор, [яблоко], капуста;

помидор, капуста, баклажан, [слива];

[свекла], вишня, яблоко, груша.

11 вариант «Что изменилось»

Педагог выкладывает овощи. Дети внимательно их рассматривают, запоминают расположение, затем закрывают глаза. Воспитатель убирает один предмет. Воспитанники, открыв глаза, должны сказать, какой овощ исчез.

12 вариант

Игра «Из чего – какой?»  Закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования (сок из моркови- морковный и т.д.).

13 вариант Игра «Четвертый лишний»

 Предложить ребенку найти лишний овощ или фрукт. Например,  на грядке с морковью помещаем яблоко и т .д.

Развиваем память, мышление.

14 вариант «Сбор урожая»

Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

Ход игры. Воспитатель рассказывает о том, что зайка вырастил очень большой урожай, теперь его надо собрать. Рассматриваем, что выросло на грядках (свекла, морковь, капуста). Уточняем, во что мы будем собирать овощи. Воспитатель спрашивает: «Какая эта корзина по величине? Какие овощи мы в нее положим?» В конце игры обобщаем, что в большой корзине лежат большие овощи, а в маленькой – маленькие.

15 вариант «Назови ласково»

Морковь – морковочка, свекла – свёклочка, яблоко-яблочко и т.д….

16 вариант «Кто скорее соберет»

Цель - учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой «морковь»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибётся.

17 вариант  «Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

18 вариант «Какой сок?» («Какое варенье?»)

Задачи: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Атрибуты: корзина, картинки фруктов

Ход игры: дети по очереди берут картинку из корзинки, называют изображённый фрукт и говорят, как будет называться сок (или варенье ) из этого фрукта. Например:

«Это яблоко — яблочный сок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Собери урожай"

Воспитатель предлогает детям рассмотреть корзины и предметные картинки с изображением овощей и фруктов.Дети самостоятельно собирают урожай. В одну корзину кладут овощи, а в другую фрукты....

Игра-занятие для детей 1 младшей группы "Мы к хозяюшке пойдем, урожай ей соберем"

Программное содержание:Активизировать речь детей.Закрепить знания детей об овощах.Познакомить детей с устным народным творчеством.Обучать детей элементам театрализованной деятельности.Воспитыват...

Интегрированное занятие по экологии и лепке в средней группе «Соберем урожай овощей»

Расширять представления детей об овощах, местом и этапами их выращивания.Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы.Развивать инициативу, самостоятельность, твор...

« В огород мы пойдем, урожай мы соберем…»

Конспект образовательной деятельностипо формированию лексико-грамматических категорий в логопедической группеу детей старшего возраста 6-7 лет...

Дидактическая игра "Собери волшебный урожай"

Данная игра разработана для автоматизации слов  со звуками С, Сь, З, Зь, Ц, Ч, Щ, Ш, Ж....

«Расти, лук, вырастай, соберем мы урожай»

Формировать познавательный интерес детей при посадке лука. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте лука, связывать эти изменения с условиями, в которых он находиться; Форм...

Тема проекта: «Расти, лук, вырастай, соберем мы урожай»

Цель: Формировать  познавательный интерес детей при посадке лука.Задачи:Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте лука, связывать эти изменения с условиями, в которых о...