« В огород мы пойдем, урожай мы соберем…»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Тарасенко Елена Михайловна

Конспект образовательной деятельности

по формированию лексико-грамматических категорий в логопедической группе

у детей старшего возраста 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan._v_ogorod_my.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №7 «Дюймовочка»

Утверждаю

заведующий

                                                                                                                           ______________Л.И. Иванова

Конспект образовательной деятельности

по формированию лексико-грамматических категорий в логопедической группе

у детей старшего возраста 6-7 лет

тема: « В огород мы пойдем, урожай мы соберем…»

учителя-логопеда

Тарасенко Елены Михайловны

Город-курорт Ессентуки

2014 год

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Расширение , уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, овощи, картофель, морковь, свекла, репа, лук, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, укроп, петрушка; растить, убирать, копать, дергать, срезать, укладывать, хранить, готовить, варить, жарить, солить, мариновать, тушить, нарезать; вкусный, полезный, сочный, душистый, мягкий, крепкий, гладкий, шершавый, красный, желтый, зеленый, оранжевый, коричневый).
  • Совершенствование грамматического строя (согласование числительных с существительными, употребление существительных в форме родительного падежа).

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие связной речи.
  • Развитие зрительного внимания и восприятия.
  • Развитие артикуляционной и общей моторики.
  • Развитие творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные:

  • Формирование навыков сотрудничества,  взаимодействия, доброжелательности.
  • Воспитание самостоятельности, ответственности.

Оборудование: наборное полотно, мелкие пластмассовые овощи, «Играй-ка 1»(игра «В огороде у Лизы»,

Предварительная работа: рассматривание овощей, приготовление овощного салата (дома с родителями), беседа о пользе овощей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Однажды хозяйка с базара пришла»

Ход

1.Организационный момент:

Игра «Подскажи словечко»

Логопед: у бабушки на грядке выросли загадки:

Там и тут, там и тут что за зонтики растут? Наша внучка морщит лоб. Это милая ….(укроп).

Сорвала я стручок, надавила на бочок. Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился …(горох)

Пушистый и зеленый хвост на грядках горделиво рос. Ухватился Ваня ловко: -Вылезай на свет… (морковка).

Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицы. У нее листочки с хрустом, а зовут ее … (капуста).

Из тыквенной родни, на боку лежит все дни, как зеленый чурбачок под названьем …(кабачок)

А на этой грядке разыгрались в прятки зеленые хитрецы, молодые…  (огурцы)

Верите – не верите, мы родом из Америки. В сказке мы синьоры, на грядке ... (помидоры).  

2.Сообщение темы:

И мы сегодня с вами поговорим о том, когда и где люди собирают урожай, расскажем об овощах и поиграем. Для этого мы  отправимся в госте к козе Лизе, в огород.

Подвижная игра «Урожай»

В огород мы пойдем, урожай мы соберем.(идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы морковки натаскаем                                       («таскают»)

Мы картошки накопаем                                        («копают»)

Срежем мы кочан капусты,                                  («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,                      (показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко                                    («рвут»)

И вернемся по дорожке.(идут по кругу, взявшись за руки)

                                                                                                        Н. Нищева

3 Основная часть

Игра «В огороде у козы Лизы»

Логопед: коза Лиза тоже убирает урожай у себя в огороде и позвала нас на помощь. Давайте поможем козе Лизе.

На столах разложены предметные картинки с изображениями овощей.

Логопед: Вы должны взять картинку, рассказать о том, какой это овощ, и закрепить картинку рядом с козой Лизой.

1-й ребенок. Огурец какой? Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, вкусный

2-й ребенок. Помидор какой? Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый.

3-й ребенок. Капуста какая? Большая, круглая, зеленая, сочная, хрустящая, полезная, вкусная.

4-й ребенок. Баклажан какой? Толстый, овальный, фиолетовый, гладкий, блестящий, полезный.

5-й ребенок. Чеснок какой? Круглый, белый, твердый, горький, пахучий, полезный.

Логопед: молодцы! Перечислите, какие овощи растут в огороде у козы.

Дети: картофель, салат, свекла, лук, укроп, репа, перец, петрушка, патиссон.

Логопед: вот какой богатый урожай вырастила коза. Она благодарит вас за помощь, а я могу похвалить вас за то, что вы знаете так много названий овощей и так хорошо рассказали, какие они.  

Игра «Чего не стало?»

Логопед: сейчас коза Лиза хочет посмотреть, кто из вас самый внимательный?

На наборное полотно помещаем по 4 картинки, затем предлагаю детям назвать и запомнить. После того, как дети закроют глаза убираю 1 картинку. Чего не стало? Дети отвечают: петрушки, огурцов, помидоров и т.д.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»

Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принеслаприседают, «шагают»                                                                                                

пальцами по ковру.

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу.                       Загибают по одному пальцу

                                                                                                                         на название на руках.

Ох!                                                                                                                   Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе -                                                               Попеременно ударяют

Кто лучше, вкусней и нужней на земле                                                      кулачками и хлопают в ладоши

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?                                                    Загибают по одному пальцу

Петрушка иль свекла?                                                                                   на название на руках.

Ох!                                                                                                                   Хлопок.

Хозяйка тем временем ножик взяластучат ребром ладони.

И ножиком этим крошить начала                

Картошку, капусту, морковку, горох                                                             загибают по одному пальцу

Петрушку иль свеклу.на название на руках.

Ох!                                                                                                                      Хлопок.

Накрытые крышкою, в душном горшке                                                        складывают руки накрест.

Кипели, кипели в крутом кипятке.

Картошка, капуста, морковка                                                                          загибают по одному пальцу

Горох, петрушка и свекла                                                                                на название на руках.

Ох!                                                                                                                      Хлопок.

И суп овощной оказался неплох!                                                                    Показывают, как едят суп.

Игра с мячом «Что делать?»

Логопед: а сейчас мы расскажем козе Лизе, что можно делать с овощами. Я буду бросать мяч и называть овощ, а вы ловите мяч и рассказываете, как вы будете этот овощ готовить.

Капуста.

1-й ребенок. Буду нарезать, солить, тушить.

Логопед: Картофель.

2-й ребенок. Буду чистить, нарезать, солить, жарить.

Логопед:  Морковь.

3-й ребенок. Буду чистить, резать, тереть, делать сок.

Логопед: Огурец.

4-й ребенок. Буду мыть, укладывать в банки, мариновать.

Игра «Попробуем овощи»

Логопед. А теперь давайте попробуем овощи. Я раздам по 2 картинки с изображением овощей, а вы скажите,  что съедите сначала, а что потом.

1-й ребенок. Сначала я съем помидор, а потом огурец.

2-й ребенок. Сначала я съем капусту, а потом репу.

3-й ребенок. Сначала я съем горох, а потом морковку.

4.Итог занятия.

Логопед. Ребята давайте вспомним, где мы были, что видели, чем занимались?

Дети.Сначала мы отправились в гости к козе Лизе в огород, там мы ей помогли собрать урожай, рассказали какие бывают овощи (описали их), затем коза Лиза с нами поиграла, кто же из нас самый внимательный. Мы ей показали и рассказали пальчиковую гимнастику «Однажды хозяйка с базара пришла». Потом мы рассказали, что можно делать с овощами. Нам очень понравилось помогать козе Лизе!

государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №7 «Дюймовочка»

Утверждаю

заведующий

                                                                                                                           ______________Л.И. Иванова

Анализ конспекта образовательной деятельности

по формированию лексико-грамматических категорий в логопедической группе

у детей старшего возраста 6-7 лет

тема: « В огород мы пойдем, урожай мы соберем…»

учителя-логопеда

Тарасенко Елены Михайловны

Город-курорт Ессентуки

2013 год

Учитель-логопед  Е.М.Тарасенко

г. Ессентуки ГКДОУ №7

образовательная деятельность

по развитию лексико-грамматических

категорий

тема «В огород мы пойдем, урожай мы соберем…»

 старший возраст 6-7 лет  

присутствовало 6 детей

Занятие проводилось согласно перспективному и календарному планированию. Тема занятия соответствует  коррекционной работе. Цели, поставленные на занятии, соответствуют индивидуальным и возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет.

     Санитарно-гигиенические условия выдержаны, длительность занятия соответствует возрасту детей.

Была проведена предварительная работа: с воспитателями рассматривали овощи, дома с родителями приготовили салат, к занятию разучили пальчиковую гимнастику «Однажды с базара хозяйка пришла…»

Структура занятия выдержана, соблюден четкий переход от одного этапа к другому, целесообразно распределено время каждого этапа занятия.

Методы и приемы, используемые на каждом этапе занятия, соответствуют  целям занятия, дидактическим принципам обучения. Наглядный, дидактический и раздаточный материал эффективно использован.

Легко устанавливает контакт с детьми,  поощряет любое проявление активности: дети задают вопросы по мере возникновения, открыто спрашивают, если не поняли,  просят объяснить.

Благодаря своевременной смене видов деятельности, разнообразию материалов, правильному выбору приемов обучения, проведению индивидуальной работы, доступности и четкости речи педагога были достигнуты поставленные цели и задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие для детей 1 младшей группы "Мы к хозяюшке пойдем, урожай ей соберем"

Программное содержание:Активизировать речь детей.Закрепить знания детей об овощах.Познакомить детей с устным народным творчеством.Обучать детей элементам театрализованной деятельности.Воспитыват...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы. «В огород мы пойдем, урожай соберем»

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, (название, где растет) закрепить представление о фруктах, умение классифицировать овощи и фрукты...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: речевое развитие, ...

КОНСПЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ОГОРОД МЫ ПОЙДЕМ, УРОЖАЙ СОБЕРЕМ»

Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, (название, где растет)закрепить представление о фруктах, умение классифицировать овощи и фрукты. Упражнять в счете, закреп...

Конспект НОД по теме: «В огород пойдем, урожай соберем» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "В огород пойдем- урожай соберем" для второй младшей группы.Цель: закрепить и обощить знания детей об овощах.Задачи:Образовател...

КОНСПЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ОГОРОД МЫ ПОЙДЕМ, УРОЖАЙ СОБЕРЕМ»

Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, (название, где растет)закрепить представление о фруктах, умение классифицировать овощи и фрукты. Упражнять в счете, закреп...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. тема: «В огород мы пойдем, урожай мы соберем…»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.тема: «В огород мы пойдем, урожай мы соберем…»...