Конспект НОД по теме: «В огород пойдем, урожай соберем» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: "В огород пойдем- урожай соберем" для второй младшей группы.

Цель: закрепить и обощить знания детей об овощах.

Задачи:

Образовательные: различать овощи по цвету, форме и размеру. Упражнять в умении отгадывать загадки.

Развивающие: развивать познавательный интерес у детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и окружаещему миру.

Предварительная работа: беседа с детьми об овощах, их пользе, рассматривание иллюстраций овощей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 комбинированного вида Калининского района

Санкт- Петербурга

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

по теме: «В огород пойдем, урожай соберем»

(вторая младшая группа)

                                                                               Провела:

                                                                               Воспитатель ГБДОУ №84

                                                                               Калининского района

                                                                               г. Санкт-Петербурга

                                                                               Щаднова Елена Владмировна

        

Цель: закрепить и обобщить знания детей об овощах.


Задачи: 
Образовательные: различать их по цвету, форме и размеру . Упражнять в умении разгадывать загадки. 
Развивающие: развивать познавательный интерес у детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и окружающему миру.

Оборудование:

  • 3 магнитных мольберта с картинками на магнитах:
  • 3 зайца, морковь и капуста разного размера;
  • 3 мешка с картинками (овал, круг и треугольник), овощи: (капуста, морковь, лук, баклажан, огурец);
  • банка с красной крышкой и банка с зеленой крышкой, огурцы и помидоры;
  • аудиозапись «в автобусе», руль, театр из фетра (овощи).


Предварительная работа: Беседа с детьми об овощах, их пользе, рассматривание иллюстраций овощей.


Ход занятия:
Организационный момент:
В гости к ребятам приходит Хозяюшка. 
Хозяюшка:
- Здравствуйте, ребята. Я Хозяюшка, живу на ферме. Приехала к вам в город, в гости. Вот шла, шла, шуршит что-то под ногами, а что, не понимаю, ребята, подскажите, что же это? (листья)

-А откуда они на земле, ведь листья на деревьях растут. (листья опадают осенью)
- Ребята, скажите, а какое тогда сейчас время года? (осень)
- Какой урожай мы собираем осенью на огороде?
- Ребята, у меня созрел богатый урожай, но мне одной его не собрать. Вы не могли бы мне помочь его собрать? Деревня моя находится очень далеко. Добраться до нее можно только на автобусе.

-Вставайте парами. (Одному ребенку дать руль)

Под музыку дети вместе с воспитателем едут по кругу на автобусе.

Хозяюшка:
-  Ну вот мы и приехали, Посмотрите как у меня здесь красиво! Давайте, посмотрим, что у меня выросло на грядке отгадав загадку!

Свежий и солёный
Он всегда зеленый (огурец)  Воспитатель выкладывает огурцы на мальберт.

Растут на грядках ветки,

А на ветках красные детки (помидор).

-Какие вы молодцы, правильно отгадали, да только вот беда, теперь надо огурцы и помидоры на зиму в банки засолить, но одна я не справлюсь, поможете мне?

-  Мальчики будут солить огурцы в банке с зеленой крышкой, а девочки будут солить помидоры в банке с красной крышкой.

- Давайте посчитаем, сколько мальчики засолили огурцов?

- Сколько девочки  засолили помидоров?

-Каких овощей больше?

Воспитатель благодарит детей.

-Ребята, в деревне живут кролики, посмотрите, большой кролик, средний кролик и маленький кролик.

- Чем питаются кролики?

-Кролики питаются капустой, сухари, морковкой.

-Настало время обеда для кроликов. Хотите их покормить?  Большой кролик любит  большую  морковку и капусту, средний кролику среднюю морковку  и капусту, а маленький кролик  маленькую  морковку  и капусту.

-Сначала, накормим морковкой. Проверим.

-Затем накормим кроликов капустой. Проверяем.

-Спасибо, что накормили моих кроликов.

- Ребята, я вам сейчас покажу как я умею собирать урожай.

Физминутка хороводная «Урожай» (координация слов с движением)
В огород я  пойду(ходьба по кругу),
Урожай соберу (взявшись за руки)
Я моркови натаскаю («таскают»)
И картошки накопаю («копают»)
Срежу я кочан капусты («срезают»)
Круглый, сочный (показывают круг)
Очень вкусный.

Щавеля нарву немножко («рвут»)
И вернусь  по дорожке (идут по кругу)

Хозяюшка:
- Ребята, посмотрите, сколько овощей собрали! Вот только беда, их теперь в погреб убрать надо, на зиму, мне одной не справиться, поможете? Овощей много, в один мешок не поместить, давайте в разные мешки собирать. В один мешок мы соберем овощи круглой формы, в другой мешок соберем овощи овальной формы, а в последний  мешок соберем овощи треугольной формы.

-Проверим, правильно ли мы, разложили овощи по мешкам.

-Какие (Назовите) овощи круглой формы, овальной, треугольной формы.

- (из овощей делают салат, варят суп, делают сок, овощи солят и едят сырыми).

-За вашу помощь, я Вам расскажу историю. Усаживайтесь поудобнее.

Театр «Полезный суп»

Хозяйка

Прихожу я в огород-

Репа, свекла здесь растет,

И картошка, и капуста,

И морковь, зеленый лук.

Детям я сварю сегодня

Овощной, полезный суп!

Капуста

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста!

Хозяйка

Я капусту порублю

И в кастрюлю положу!

Лук

Без меня вы как без рук.

в каждом блюде нужен лук!

Хозяйка

Лука я сорву

И в кастрюлю положу!

Морковь

Я вкусная морковка,

Ведь догадаться просто

Найдешь во мне так много

А витамина роста!

Хозяйка

И морковь нужна мне в суп,

Полезай, ложись вот тут!

Картофель

Я рассыпчатый картофель,

Без меня не обойтись.

Подкопай землю немножко,

И увидишь в ней картошку!

Хозяйка

Я картофель подкопаю

И в корзину положу.

Потом помою и почищу

В суп овощной я положу!

Репа

Я круглая репа,

На грядке расту.

В суп овощной меня тоже кладут!

Хозяйка

Репа тоже пригодится,

Мне на кухне все сгодится!

Свекла

Я сочная свекла.

И красива и вкусна,

И даже румяна,

Без единого изъяна!

Хозяйка

Ты, конечно, хороша,

В суп сгодишься для борща!

Помидор

Меня любят с давних пор,

Я вкусный, красный помидор!

Хозяйка

Суп с помидорами будет вкусней,

Полезай, помидор,

В кастрюлю скорей!

- Вам, понравилось Как я варила суп?

-Я вас научу готовить салат.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим.
(Движения прямыми ладонями)
Мы морковку трем, трем,
(Потереть ладони друг о друга)
Мы капусту солим, солим.
(Сложить пальцы в щепотку.)
Мы капусту жмем, жмем.
(Сжимать и разжимать кулачки.)

-Какие вы молодцы, но нам пора прощаться. Ребята, понравилось вам у меня в гостях? Приедете еще? Тогда давайте садиться в автобус и возвращаться в детский сад!

Итог
- Ребята, вы сейчас придете в группу и расскажите где вы были?

-Мне пора возвращаться на ферму, До свидания, ребята!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Хозяйка

Прихожу я в огород-

Репа, свекла здесь растет,

И картошка, и капуста,

И морковь, зеленый лук.

Детям я сварю сегодня

Овощной, полезный суп!

Капуста

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста!

Хозяйка

Я капусту порублю

И в кастрюлю положу!

Лук

Без меня вы как без рук.

в каждом блюде нужен лук!

Хозяйка

Лука я сорву

И в кастрюлю положу!

Морковь

Я вкусная морковка,

Ведь догадаться просто

Найдешь во мне так много

А витамина роста!

Хозяйка

И морковь нужна мне в суп,

Полезай, ложись вот тут!

Картофель

Я рассыпчатый картофель,

Без меня не обойтись.

Подкопай землю немножко,

И увидишь в ней картошку!

Хозяйка

Я картофель подкопаю

И в корзину положу.

Потом помою и почищу

В суп овощной я положу!

Репа

Я круглая репа,

На грядке расту.

В суп овощной меня тоже кладут!

Хозяйка

Репа тоже пригодится,

Мне на кухне все сгодится!

Свекла

Я сочная свекла.

И красива и вкусна,

И даже румяна,

Без единого изъяна!

Хозяйка

Ты, конечно, хороша,

В суп сгодишься для борща!

Помидор

Меня любят с давних пор,

Я вкусный, красный помидор!

Хозяйка

Суп с помидорами будет вкусней,

Полезай, помидор,

В кастрюлю скорей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: "Прогулка по осеннему лесу" во второй младшей группе

- конспект занятия во второй младшей группе;- по теме: "Прогулка по осеннему лесу"...

Конспект ООД на тему «Моя малая Родина» для детей второй младшей группы.

Автор: ОЛЬХОВИК СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида  № 1 Алёнушка, город Константиновск.Цель: В...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «В огород пойдем, урожай соберем»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: речевое развитие, ...

Конспект по аппликации Тема: «Выросла репка большая-пребольшая» во второй младшей группе.

Учить детей создавать образ репки в технике обрывной аппликации: разрывать полоски бумаги желтого  цвета на кусочки и приклеивать мозаично в пределах заданного контура, разрывать бумагу зеленого ...

Экологический проект на тему "Чудо огород на окне" во второй младшей группе

Экологический проект "Чудо огород на окне"  Авторы проекта: Беляева А. Н., Дмитриева М. Н.  Актуальность проекта:      С самого рождения ребёнок являе...

Конспект занятия по валеологии "В огород пойдем,урожай соберем"

НОД  по валеологии: «В огород пойдем, урожай соберем.»Задачи:Продолжать закреплять названия овощей.Формировать понимание о пользе овощей для здоровья человека.Закреплять умения ...

Конспект НОД по познавательному развитию "Мишка собрал урожай" во второй младшей группе

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе«Мишка собрал урожай»Цель: активизировать знания детей младшего возраста о фруктах и овощах посредством игровых упражнений....