Конспект НОД по познавательному развитию "Мишка собрал урожай" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

«Мишка собрал урожай»

Цель: активизировать знания детей младшего возраста о фруктах и овощах посредством игровых упражнений.

Задачи:

Образовательная: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Развивающая: развивать речь, мышление, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Развивать умение различать овощи по внешним признакам, группировать их.

 Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности; развитию восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Воспитательная: воспитывать чувство симпатии к сверстникам, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

 Воспитывать сопереживание, умение слушать воспитателя и интерес к познавательной деятельности.

Методы и приемы: игровой метод (сюрпризный момент), пальчиковая игра «Капустка», «Подвижная игра «Овощи и фрукты», дидактическая игра «Разложим овощи и фрукты»); словесный метод (беседа); наглядный метод (рассматривание предметов).

Материал и оборудование: игрушечный медведь,  муляжи овощей и фруктов, контейнеры и корзинка.

Словарная работа: активизация словаря по теме «Фрукты и овощи»

ХОД НОД:

1.Вводная часть.

В: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг- друга!

Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки!»

Здравствуйте, ладошки,

 Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!

 Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

 Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

 Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки! Всем привет!
В: ребята, вы слышите, кто-то стучится?

-давайте я посмотрю, кто-там

-да это же мишка. Давайте поздороваемся с ним.

Но мишка совсем грустный. Может у него что-то случилось? Давайте мы у него спросим.

Мишка почему ты такой грустный? У тебя что-то случилось?

М: я собрал урожай, но не знаю где овощи, а где фрукты.

В: мы с ребятами тебе поможем разобрать фрукты и овощи. Поможем ребята?

Д: да.

2.Основная часть.

В: давай мишка свою корзинку. В зеленый контейнер мы разложим фрукты, а в красный контейнер   овощи.

Воспитатель достает огурец.

В: что это ребята?

Д: огурец.

В: какого цвета огурец?

Д: Зеленого.

В: Какой формы огурец?

Д: длинный, продолговатый.

В: это фрукт или овощ?

Д: овощ.

В: верно. В какой контейнер мы положим огурец?

Д: в красный.

В: правильно. А это что ребята?

Д: помидор.

В: какого он цвета?

Д: красного.

В: какой по форме?

Д: круглой.

В: верно. Это фрукт или овощ?

Д: овощ.

В: значит в какой контейнер мы положим помидор?

Д: в красную к овощам.

В: все правильно. Ребята, а это что такое?

Д: яблоко.

В: какого цвета яблоко?

Д: красного.

В: а какой формы?

Д: круглой.

В: это фрукт или овощ?

Д: фрукт.

В: в какой контейнер мы положим яблоко?

Д: к фруктам. В зеленый контейнер.

В: верно, молодцы!

А это что ребята?

Д: банан.

В: какого цвета банан?

Д: желтого.

В: правильно. А какой по форме?

Д: длинный, продолговатый.

В: молодцы! А это фрукт или овощ?

Д: фрукт.

В: в какой контейнер нам нужно положить банан?

Д: в красный к овощам!

В: умницы!

А это что ребята?

Д: морковка.

В: какого цвета морковка?

Д: оранжевого.

В: какая по форме морковка?

Д: длинная, продолговатая.

В: это фрукт или овощ?

Д: овощ.

В: в какой контейнер нам нужно положить морковку?

Д: в красный к овощам.

В: все верно.

А это что?

Д: апельсин.

В: какого цвета апельсин?

Д: оранжевого.

В: какой по форме апельсин?

Д: круглой.

В: это фрукт или овощ?

Д: фрукт.

В: в какой контейнер нам нужно положить апельсин?

Д: в зеленый к фруктам.

В: верно! А это что ребята?

Д: капуста.

В: какого цвета капуста?

Д: зеленого.

В: какая капуста по форме?

Д: круглая.

В: это фрукт или овощ?

Д: овощ.

В: в какой контейнер нам нужно положить капусту?

В: в зеленый контейнер к овощам.

Молодцы! Вот мы и помогли мишке разобрать где фрукты и овощи.

А теперь мы с вами поиграем.

Музыкальная пальчиковая игра «Капустка»

1.Мы капустку чистим, чистим.
Мы капустку чистим, чистим.
(трём кулаком по ладошке)
Мы всех просим не зевать
(машем указательным пальцем)
И немного помогать.
(Разводим руки в стороны)
2. Мы капустку рубим, рубим.
Мы капустку рубим, рубим.
(Стучим ребром ладоней по ногам)
Мы всех просим не зевать
(Машем указательным пальцем)
И немного помогать.
(Разводим руки в стороны)
3. Мы капустку давим, давим.
Мы капустку давим, давим.
(Сжимаем руку правую левой и наоборот)
Мы всех просим не зевать
(Машем указательльным пальцем)
И немного помогать.
(Разводим руки в стороны)
4. Мы капустку солим, солим.
Мы капустку солим, солим.
(Солим воображаемую капусту - имитация)
Мы всех просим не зевать
(Машем указательным пальцем)
И немного помогать.
(Разводим руки в стороны).

Молодцы!

Мишке так интересно у нас, он смотрит и радуется, что вы все знаете о фруктах и овощах.

Ребята, скажите, а зачем мы кушаем фрукты и овощи?

Д: потому что они полезные, в фруктах и овощах много витаминов.

В: ребята, скажите мне пожалуйста, где растут овощи?

Д: в огороде на грядке.

В: а где растут фрукты?

Д: в саду на деревьях.

3.Заключительная часть.

В: молодцы! А сейчас мы поиграем   с вами в игру «Овощи и фрукты»

Когда я назову овощ вам нужно присесть на корточки. А когда назову фрукт вам нужно поднять ручки вверх.

Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Молодцы ребята! Справились с игрой.

Ребята, скажите мне пожалуйста, а что мы сегодня делали?

Д: помогали мишке разобрать фрукты и овощи. Поиграли в пальчиковую игру, поиграли в подвижную игру «Фрукты и овощи»

В: ребята, мишка благодарит вас за то что, помогли ему разложить фрукты и овощи. Теперь ему пора возвращаться в лес. Скажите мишке До свидания!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

«Мишка собрал урожай»

Цель: активизировать знания детей младшего возраста о фруктах и овощах посредством игровых упражнений.

Задачи: 

Образовательная: закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Развивающая: развивать речь, мышление, слуховое восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Развивать умение различать овощи по внешним признакам, группировать их.

 Способствовать развитию у детей любознательности и познавательной мотивации, развитию воображения и творческой активности; развитию восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.

Воспитательная: воспитывать чувство симпатии к сверстникам, способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

 Воспитывать сопереживание, умение слушать воспитателя и интерес к познавательной деятельности.

Методы и приемы: игровой метод (сюрпризный момент), пальчиковая игра «Капустка», «Подвижная игра «Овощи и фрукты», дидактическая игра «Разложим овощи и фрукты»); словесный метод (беседа); наглядный метод (рассматривание предметов).

Материал и оборудование: игрушечный медведь,  муляжи овощей и фруктов, контейнеры и корзинка.

Словарная работа: активизация словаря по теме «Фрукты и овощи»

ХОД НОД:

1.Вводная часть.

В: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг- друга!

Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки!»

Здравствуйте, ладошки,

 Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ!

 Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

 Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

 Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки! Всем привет!
В: ребята, вы слышите, кто-то стучится?

-давайте я посмотрю, кто-там

-да это же мишка. Давайте поздороваемся с ним.

Но мишка совсем грустный. Может у него что-то случилось? Давайте мы у него спросим.

Мишка почему ты такой грустный? У тебя что-то случилось?

М: я собрал урожай, но не знаю где овощи, а где фрукты.

В: мы с ребятами тебе поможем разобрать фрукты и овощи. Поможем ребята?

Д: да.

2.Основная часть.

В: давай мишка свою корзинку. В зеленый контейнер мы разложим фрукты, а в красный контейнер   овощи.

Воспитатель достает огурец.

В: что это ребята?

Д: огурец.

В: какого цвета огурец?

Д: Зеленого.

В: Какой формы огурец?

Д: длинный, продолговатый.

В: это фрукт или овощ?

Д: овощ.

В: верно. В какой контейнер мы положим огурец?

Д: в красный.

В: правильно. А это что ребята?

Д: помидор.

В: какого он цвета?

Д: красного.

В: какой по форме?

Д: круглой.

В: верно. Это фрукт или овощ?

Д: овощ.

В: значит в какой контейнер мы положим помидор?

Д: в красную к овощам.

В: все правильно. Ребята, а это что такое?

Д: яблоко.

В: какого цвета яблоко?

Д: красного.

В: а какой формы?

Д: круглой.

В: это фрукт или овощ?

Д: фрукт.

В: в какой контейнер мы положим яблоко?

Д: к фруктам. В зеленый контейнер.

В: верно, молодцы!

А это что ребята?

Д: банан.

В: какого цвета банан?

Д: желтого.

В: правильно. А какой по форме?

Д: длинный, продолговатый.

В: молодцы! А это фрукт или овощ?

Д: фрукт.

В: в какой контейнер нам нужно положить банан?

Д: в красный к овощам!

В: умницы!

А это что ребята?

Д: морковка.

В: какого цвета морковка?

Д: оранжевого.

В: какая по форме морковка?

Д: длинная, продолговатая.

В: это фрукт или овощ?

Д: овощ.

В: в какой контейнер нам нужно положить морковку?

Д: в красный к овощам.

В: все верно.

А это что?

Д: апельсин.

В: какого цвета апельсин?

Д: оранжевого.

В: какой по форме апельсин?

Д: круглой.

В: это фрукт или овощ?

Д: фрукт.

В: в какой контейнер нам нужно положить апельсин?

Д: в зеленый к фруктам.

В: верно! А это что ребята?

Д: капуста.

В: какого цвета капуста?

Д: зеленого.

В: какая капуста по форме?

Д: круглая.

В: это фрукт или овощ?

Д: овощ.

В: в какой контейнер нам нужно положить капусту?

В: в зеленый контейнер к овощам.

Молодцы! Вот мы и помогли мишке разобрать где фрукты и овощи.

А теперь мы с вами поиграем.

Музыкальная пальчиковая игра «Капустка»

1.Мы капустку чистим, чистим.
Мы капустку чистим, чистим.
(трём кулаком по ладошке)
Мы всех просим не зевать
(машем указательным пальцем)
И немного помогать.
(Разводим руки в стороны)
2. Мы капустку рубим, рубим.
Мы капустку рубим, рубим.
(Стучим ребром ладоней по ногам)
Мы всех просим не зевать
(Машем указательным пальцем)
И немного помогать.
(Разводим руки в стороны)
3. Мы капустку давим, давим.
Мы капустку давим, давим.
(Сжимаем руку правую левой и наоборот)
Мы всех просим не зевать
(Машем указательльным пальцем)
И немного помогать.
(Разводим руки в стороны)
4. Мы капустку солим, солим.
Мы капустку солим, солим.
(Солим воображаемую капусту - имитация)
Мы всех просим не зевать
(Машем указательным пальцем)
И немного помогать.
(Разводим руки в стороны).

Молодцы!

Мишке так интересно у нас, он смотрит и радуется, что вы все знаете о фруктах и овощах.

Ребята, скажите, а зачем мы кушаем фрукты и овощи?

Д: потому что они полезные, в фруктах и овощах много витаминов.

В: ребята, скажите мне пожалуйста, где растут овощи?

Д: в огороде на грядке.

В: а где растут фрукты?

Д: в саду на деревьях.

3.Заключительная часть.

В: молодцы! А сейчас мы поиграем   с вами в игру «Овощи и фрукты»

Когда я назову овощ вам нужно присесть на корточки. А когда назову фрукт вам нужно поднять ручки вверх.

Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Молодцы ребята! Справились с игрой.

Ребята, скажите мне пожалуйста, а что мы сегодня делали?

Д: помогали мишке разобрать фрукты и овощи. Поиграли в пальчиковую игру, поиграли в подвижную игру «Фрукты и овощи»

В: ребята, мишка благодарит вас за то что, помогли ему разложить фрукты и овощи. Теперь ему пора возвращаться в лес. Скажите мишке До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"

Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями".

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями"....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"

Цель:формировать представления: много, мало, один...обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цветувызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображени...

Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....