Развивающая среда и ее сущность и значение.
статья

Степнова Наталия Валентиновна

 

Под развивающей предметно - пространственной средой следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованную в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами. Развивающая предметная среда детства - это система условий, обоспечивающая всю полноту развития деятельности ребенка и его личности. Она включает рад базовых компонентов, необходимых для полноценного, физического, эстетического, позновательного и социального развития детей. уголок природы имеетогромное значение для осуществления идей экологического воспитания деей. Главная особенность и преимущество уголка природы - непосредственная близость его обитателей к детям. Это позволяет воспитателю на протяжении всего учебного года использовать его для проведения различных эколого педагогических мероприятий и организации разной деятельности с дошкольниками.

Предметно - пространственная развивающая среда создается с учетом возрастных возможностей детей, уровня развития, интересов, склонностей, способностей, зараждающихся половых особенностей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня в детском саду мог найти для себя увлекательное занятие. Каждому ребенку присущ свой темп и свой стиль развития, не менее индивидуальные, чем его внешность.Непременными условиями построения предметно - пространственной развивающей среды в дошкольных учреждениях любого типа являются реализация идей развивающего обучения и опора на личностно - ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком. Среда не только создает благоприятные условия для жизнедеятельности ребенка, она служит также непосредственным организатором деятельности детей и влияет на воспитательный процесс. Такое значение роли предметно - пространственной среды определяеет необходимость компетентного и творческого подхода к ее организации воспитателем.

Таким образом, среда должна быт организована так, чтобы она побуждала детей взаимодействовать с ее различными элементами, повышая тем самым функциональную активность ребенка; находить ответына интересующие вопросы детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сущность и значение развивающих игр для детей 3 лет.

Что такое развивающие игры.Как играть с детьми.Описание развивающих игр.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"3194198","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width...

Развивающая среда и ее сущность и значение.

Под развивающей предметно - пространственной средой следует понимать естественную комфортную обстановку, рационально организованнуюв пространстве и времени, насыщенную  разнообразными предметамии...

Музыкальная предметно-развивающая среда и её значение в ДОУ

Музыкальная предметно-развивающая среда в группах организуется по трем основным блокам: восприятие музыки; воспроизведение музыки; музыкально-творческая деятельность. в старших – на дидактической...

Сущность и значение развивающих игр для детей 2-3лет.

Правильное применение и использование игр ведет к успешному развитию мышления, логики, мелкой моторики и речи ребенка. Развивающие игры являются своеобразной « умственной гимнастикой»....

Сущность и значение предметно-развивающей среды для развития дошкольника

Сущность и значение предметно-развивающей среды для развития дошкольника...

Понятие и сущность развивающей среды.

Статья о важном значении развивающей среды для полноценного развития и воспитания ребенка....

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...