Театрализация, как способ развития детей — дошкольников.
статья

Колесник Юлия Юрьевна
Нам дан во владение самый богатый, меткий,
могучий и поистине волшебный язык.
К.Г. Паустовский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stattya.odt22.71 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Колесник Юлия Юрьевна воспитатель IKK,
  2. Шахова Любовь Ивановна воспитатель IKK,
  3. МКДОУ Нововоронежский детский сад №10 города Нововоронеж
  4. Театрализация, как способ развития детей — дошкольников.
  5. Нам дан во владение самый богатый, меткий,
  6. могучий и поистине волшебный язык.
  7.  К.Г. Паустовский.
  8. Театр, что это? Это мир в котором происходит множества поистине волшебных, невероятных событий. Где мы взрослые можем побыть режессерами, а детей актерами.Театр для детей — это дествительно волшебная страна, где фантазия становиться реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Все это разновидность игры, которая является неотъемлемой частью любого дошкольника.
  9. Не для кого не является секретом тот фактор, что театрализованная деятельность оказывается на ребека огромное эмоциональное влияние, пробуждает его воображение, активность. Дети любого дошколького возраста с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаю переживаниями вымышленного героев, при этом раскрепощаясь и постигая природу человеческих взаимоотношений.
  10. Совместная творческая деятельность — прекрасная возможность самореализации для всех её участников, независимо от возраста. Занятия театрализованной деятельностью невозможны без искреннего интереса, увлеченности, как со стораны взрослых, так и со стороны детей.
  11. Театр на столько разный, что игра в него увлекает, и не важно какой он кукальный, настольный, театр масок или актерский. И необходимо формировать интерес к театральной игре., стимулироватьжелание включиться в спектакаль.
  12. Театрализованная деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интелектуального и художественно-эстетического воспитания.
  13. Систему работы по развитию театрализованной деятельности можно разделить на три этапа:
  14. - Художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;
  15. - освоение специальных умений для становления основных («актер»,«режиссер») и дополнительныхпозиций («сценарий», «оформление», «костюмер»);
  16. - самостоятельная творческая деятельность.
  17. У детей младшего дощкольного возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованой игры — настольный театр игрушек, пальчиковый театр, плоскостного театра на фланелеграфе. Ребенок начинает использовать театр в совместных с взрослым импровизациях на заданую тему.
  18. Дети более старшего дошкольного возраста начинаю расширять свой репертуар игрового материала, от настольного театра до участия в постановок. Это мологает детем усовершенствовать свою устную речь: как диалогическую, так и монологическую. Речь становить более выразительной, внятной. Также развивается фантазия, память, мышление и множество других факторов.
  19. Таким образом, создаётся среда в которой формируется механизм поведения в общении каждого ребенка от наблюдения (пассивного созерцания) – к переживанию – пониманию – оценке – выбору для себя установки творческого развития, а, следовательно, развития личности. 

Список литературы:

  1. https://cyberleninka.ru/viewer_images/17912515/f/3.png
  2. Мисько И. Ю. Театрализованная деятельность, как средство развития ребенка // Вопросы дошкольной педагогики. — 2017. — №2.1. — С. 20-21. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/54/2197/
  3. Доронова, Т.; Доронова, Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество» - М., 2011. - 27 с. 
  4. Поддъяков, Н.Н. Новый подход к развитию творчества у дошкольников // Вопросы психологии. - 2005. - № 1. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как эффективный способ развития ребенка-дошкольника с нарушением зрения.

Влияние дидактических и развивающих игр на интеллектуальное развитие ребенка....

Технология ТРИЗ» - как способ развития у дошкольника познавательной деятельности.

ТехнологияТРИЗ» - как способразвития у дошкольника познавательной деятельности. "Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, ч...

Способы развития речи дошкольников.

Дефицит общения – проблема развития речи детей.Нередко дети, не имеющие проблем в умственном и психическом развитии, испытывают трудности в овладении речью. Этому есть несколько причин, одна из ...

Цифровое повествование как способ развития речи дошкольников в игровой деятельности

Цифровой рассказ (повествование) - комбинированное обучающее средство, объединяющее в себе визуальную, образную, музыкальную и словесную составляющие. Целью цифрового повествования - развитие способно...

Консультация на тему: «Лепка из соленого теста, как способ развития речи дошкольников»

Хочется отметить, что для детей с повышенным или пониженным тонусом рук особенно полезна тестопластика – лепка из соленого теста, т. к. она способствует нормализации тонуса и активизации мелкой ...

Марблс—как нетрадиционный способ развития личности дошкольника.

Материал для родителей, педагогов и специалистов, которым интересны марблс и что с ними делать...

Театральная деятельность в ДОУ как способ развития самостоятельности дошкольника

Театральная деятельность в ДОУ как способ развития самостоятельности дошкольника...